Куклотерапия – средство достижения основной цели: развить творческое воображение, мышление, речь дошкольника научиться регулировать свое поведение.




Куклотерапия положительно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, внутренней и внешней речи, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, тонкой моторики, чувства ритма, координации движений и др. Занятия с куклами строятся на дидактических принципах, что позволяет обеспечить освоение детьми навыков счета, письма, чтения.

articles…kukloterapiya…doshkolnikov

 

b17.ru›Публикации›kukloterapya

forum.detiangeli.ru›index.php…


a-designe.ru›…209- kukloterapiya - dlya - doshkolnikov

Pedsovet.su

ivalex.vistcom.ru

impraktika.ru›product/kuklotierapiia-v-rabotie-so…

puppettherapy.ucoz.ru›news/osnovy_kukloterap Екатерина Зиборова, www.dollplanet.ru.

ii/…

 

Развитие способностей у детей к изобразительному искусству только тогда принесет свои плоды, когда обучение рисованию осуществляется педагогом планомерно и систематически. Иначе это развитие пойдет случайными путями и изобразительные способности ребенка могут остаться в зачаточном состоянии.
Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности. Правильное понимание возможностей и своеобразия детского творчества требует от педагога знания того, какой характер носит деятельность в области искусства вообще, какими выразительными средствами пользуется художник для создания художественного образа, каковы этапы его творческой деятельности. Творчество художника — это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение. Деятельность художника связана с созданием произведений искусства, отражающих окружающую жизнь. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д.
Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Здесь ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

ИТОГИ. Работа с детьми по созданию кукольных коллекций способствует развитию изобразительных умений, расширению диапазона творческих проявлений дошкольников, эстетического отношения к окружающему миру. Хорошо нарисованная кукла помогает маленькой хозяйке научиться модно одеваться. Вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивают терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику кистей рук; рисование новой одежды - развивает фантазию.

Поскольку данный опыт работы обращен к синтезу искусств, он способствует раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Новизна данного опыта заключается в комбинации элементов известных методик; в систематизации теоретических и методических знаний по художественному воспитанию и развитию изобразительного творчества дошкольников, интеграции данных знаний с многолетним практическим опытом и в формировании эффективной системы педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Каждая образовательная областьвносит свой вклад в формирование человека.

Бумажные куклы - столь хрупки и столь прекрасны. У них есть один большой недостаток - недолговечность. Они обладают кучей достоинств перед пластмассовыми соперницами: дешево стоят, занимают мало места, у них большой гардероб, их и их одежду просто изготовить самим. Ведь они сами и их одежда всего лишь рисунок на бумаге. Для них можно рисовать любые по своей сложности наряды..

 

«Реализация образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных техник рисования»

. Литература:

1. Алексеевская Н.А. Озорной карандаш – М.: Лист, 2000.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в дошкольном возрасте. –М., 2000.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 2003.

4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

5. Колцева Т.А. Природа и художник. Программа по изобразительному искусству для детей 6 лет. – М., 2008.

6. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. Путешествие в прекрасное. – М.: Баласс, 2009.

7. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000.

8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. –М., 2000.

9. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 2000. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности.

10. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002.

11. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.

12. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. – М.: Мирос, 2002. – 208 с.

Литература:

13. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок, солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

14. Горичева В.С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития: Академия Ко, 1998.

15. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. – М., 2006.

16. Ищук В. В., Нагибина М. И. Календарные праздники. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000.

17. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: