Схема питания газодизельного двигателя и подбор основных приборов системы




Схему питания двигателя топливом выбираем типичную для двигателей, работающих на дизельном топливе, но в систему питания добавляются резервуар для хранения и магистраль подачи газа, газовый редуктор и жидкостный подогреватель, дозатор и смеситель газа, а также устройства для управления дозатором газа и подачи запальной дозы дизельного топлива (рисунок 1.2).

 

 

Рисунок 1.2 – Схема питания газом и дизельным топливом:

       
   
 
 


– дизельное топливо; – форсунки; – газ;

1 – баллон с газом; 2 – расходный вентиль;

3 – электромагнитный клапан-фильтр; 4 – газовый редуктор;

5 – регулятор состава смеси; 6 – смеситель; 7 – фильтр;

8 – дроссельная заслонка; 9 – двигатель.

При газодизельном процессе во впускной тракт дизеля поступает газовоздушная смесь, которая воспламеняется запальной дозой дизельного топлива, впрыскиваемой в цилиндр посредством форсунки основной топливной системы дизеля. Для современных газобалонных автомобилей применяются специальные баллоны горизонтального типа, оборудованные комплектом наполнительно-расходной и контрольно-предохранительной арматурой. Цилиндрическую часть баллона изготавливают обычно из листового материала, свариваемого продольным швом, или из специальной тонкостенной трубы. Материалом для этих баллонов служит углеродная сталь Ст3 с пределом прочности материала примерно 4000 кг/см2 и удлинением 14%. Арматура располагается на одном или обоих днищах цилиндрической части баллона. Выбор баллона осуществляем исходя из требуемого количества газового топлива. Часовой расход топлива рассчитывается по формуле:

(1.64)

где: ge – удельный эффективный расход топлива для газодизельного двигателя, м3/кВт×ч;

Nе – мощность для двигателя проектируемого варианта, кВт.

Расход топлива на 5 часов хода:

(1.65)

где Vч - часовой расход топлива, м3.

С одного кг жидкой смеси газа выделяется 0,489 м3 газа, следовательно, жидкого газа потребуется:

(1.66)

где: V – расход топлива за 5 часов, м3.

Удельный вес смеси газов:

Объем баллона для такого количества жидкого газа определяется:

(1.67)

 

где: Gг – масса жидкого газа, кг;

zг – удельный вес смеси.

Принимаем два баллона по 225 литров каждый. Баллоны крепим к раме 4 автомобиля (рис. 1.3).

При употреблении сжиженных газов перед газовым редуктором устанавливается электромагнитный клапан-фильтр, а перед ним уже расходный вентиль, которым регулируем подачу топлива в магистраль и в случае ее повреждения перекрываем подачу газа. При данной схеме питания устанавливаются два фильтра: первый при выходе из баллона топлива очищает его от механических примесей; второй фильтр устанавливается после смесителя, т.к. вместе с воздухом могут попасть посторонние примеси. Во избежание попадания посторонних примесей каждая газобаллонная установка снабжается фильтрами. Рассмотрев схему, принимаем смеситель двухкамерного типа, т.к. он обычно применим с газовым редуктором нашего типа. Устанавливаем редуктор одноступенчатый высокого давления БМО-80-1. Он расположен на левом лонжероне рамы. Дозатор-смеситель 3 (рис. 1.4) устанавливаем на пространстве между воздухоочистителем и впускным трубопроводом. Он служит для приготовления газо-воздушной смеси. Топливный насос высокого давления мод. 335 2 (рис. 1.4) с трехрежимным регулятором частоты вращения двигателя. Механизм запальной дозы дизельного топлива 1 (рис. 1.4) закреплен на крышке регулятора частоты вращения. За счёт удлинения оси, на которой находится рычаг остановки двигателя, насаживаем еще один рычаг, выполненный из той же стали, и через соединение на него воздействуем соленоидом 14 (рис. 1.5), который имеет два положения работы: втягивает рычаг и выталкивает его. Для полного разъяснения изобразим на рисунке 1.5 схему регулятора частоты вращения.

 


Рисунок 1.3 – Модернизированный КамАЗ-65111


Рисунок 1.4 – Двигатель КамАЗ-740М

Рисунок 1.5 – Крышка регулятора

Регулятор расположен в "развале" топливного насоса высокого давления 2 (рис. 1.4). Движение к зубчатому колесу регулятора передается от кулачкового вала через зубчатые колеса. В отличие от базового варианта регулятора, запальную дозу дизельного топлива на проектируемом автомобиле водитель при переводе на газодизельное питание нажимает кнопку, которая передает на соленоид 14 (рис. 1.5), тот в свою очередь выталкивает шток, который через палец 11 воздействует на рычаг 3 и подает запальную дозу дизельного топлива, но при этом остается на той же оси, где находится рычаг остановки двигателя 2, но незначительно модернизированном, т.к. на нем появился упор, который не дает рычагу соленоида, в случае каких-либо неполадок увеличить подачу дизельного топлива, т.е. запальной дозы. А в основном при работе на дизельном топливе все остается неизменным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: