Маркетинговые коммуникации в малом бизнесе 17




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 5

1 Теоретические основы организации маркетинговой деятельности малого предприятия 10

1.1 Особенности, задачи и функции маркетинговой деятельности как рыночной концепции управления. 10

Маркетинговые коммуникации в малом бизнесе 17

1.3 Основные подходы к разработке маркетинговой деятельности на малом предприятии. 24

2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «12 СТУЛЬЕВ К». 37

2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «12 СТУЛЬЕВ К». 37

2.2 Анализ конкурентной среды торгового предприятия. 44

2.3 Оценка маркетинговой деятельности ООО «12 СТУЛЬЕВ К». 53

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «12 СТУЛЬЕВ К». 62

3.1 Перспективы развития маркетинговой стратегии ООО «12 СТУЛЬЕВ К». 62

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и их обоснование. 70

Заключение. 75

Список использованных источников. 82

Приложения

 

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Актуальность темы обусловлена тем, что с развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления. Постепенно концепция маркетинга входит в повседневную практику деятельности большинства российских розничных торговых предприятий.

Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.

С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое применение в компаниях, становясь действенной концепцией рыночного управления в условиях интенсивной конкуренции, насыщения рынков, роста потребительской культуры и покупательского опыта. Наиболее динамично этот процесс проявляется в сфере розничной торговли как отрасли, максимально приближенной к конечному потребителю, обладающей развитой инфраструктурой маркетинга.

Торговля, формируя третью часть ВВП РФ, является системообразующей отраслью экономики, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Крупные предприятия розничной торговли и сетевые торговые предприятия столичного региона имеют долгосрочную практику системной маркетинговой деятельности, в то время как средний и мелкий торговый бизнес, региональные торговые предприятия сталкиваются с проблемами внедрения и практики использования маркетинга. В деятельности таких предприятий маркетинг является вспомогательной функцией, направленной, в основном, на реализацию рекламной кампании торгового предприятия, мониторинг цен или анализ динамики сбыта. Проблемы использования маркетингового инструментария на этих предприятиях порождены не только ограничениями капитала, технологий, инвестиций и других ресурсов, но и отсутствием маркетинговой ориентации в их управлении.

Торговля призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Однако, как показывает статистика, большая часть торговых работников вообще не осуществляет изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие этого торговля не выполняет в должной мере одну из своих функций – выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и управлять спросом потребителей.

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится хозяйственный процесс на фирме.

Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д. Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.

В современных условиях маркетинг представляет собой управленческую концепцию, внедрение которой в основную деятельность предприятий торговли способствует сохранению и укреплению их рыночных позиций за счет клиентоориентированной оптимизации бизнес-процессов, использования рыночных возможностей и формирования конкурентных преимуществ.

При переходе торговых предприятий к маркетинговым принципам управления возникают проблемы, связанные с отсутствием методик перехода, включающих алгоритм и рекомендации по внедрению и использованию маркетинговых инструментов в практике хозяйствования. Необходим анализ маркетингового потенциала и рекомендации по его реализации в системе управления современным торговым предприятием.

Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.

В настоящее время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.

Базовые положения методологии и теории маркетинга разрабатывали видные ученые: Ф.Котлер, А.Вайсман, Дж.Р.Эванс, Б.Берман, Ф.Морис, Д.Энджел, Р.Дж. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дихтль Е., Хершген Х. Их труды явились основой для разработки прикладных и практических аспектов маркетинга в различных отраслях. В настоящее время издается большое количество специальной литературы по маркетингу, как зарубежных так и отечественных авторов (Г.Л. Багиев, Е.П.Голубков, Ф.Г. Панкратов, А.П. Панкрухин, Л.М. Титкова и др.).

Целью выпускной квалификационной работы является изучение современных подходов к организации маркетинговой деятельности торгового предприятия и разработка направлений ее совершенствования на материалах ООО «12 СТУЛЬЕВ К».

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить особенности, задачи и функции маркетинговой деятельности, как рыночной концепции управления;

-дать классификацию маркетинга и маркетинговых стратегий;

-рассмотреть основные подходы к разработке маркетинговой деятельности на предприятии;

-провести анализ конкурентной среды анализируемого предприятия;

-дать оценку маркетинговой деятельности в ООО «12 СТУЛЬЕВ К»

-определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «12 СТУЛЬЕВ К»;

-разработать проект мероприятий развития маркетинговой стратегии ООО «12 СТУЛЬЕВ К» и обосновать его экономическую эффективность.

Объектом исследования в данной работе является деятельность торгового предприятия ООО «12 СТУЛЬЕВ К».

Предметом исследования являются современные подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование в выпускной квалификационной работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.

Информационную и методическую базу выпускной квалификационной работы составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И. Ансофф, И.А. Бланк, Ф. Котлер, Р.А. Фатхудинов, Э.А. Уткин и др.

Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Содержание работы раскрывается в следующей последовательности.

Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы исследования, определяется степень изученности проблемы, формулируется цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, а также описывается основное содержание работы.

Первая глава посвящена определению содержания маркетинговой деятельности как рыночной концепции управления, маркетинговой стратегии организации, ее сравнительному анализу. Также рассмотрены основные подходы к разработке маркетинговой деятельности на предприятии.

Во второй главе работы дана организационно - экономическая характеристика ООО «12 СТУЛЬЕВ К». Представлены результаты анализа конкурентной среды торгового предприятия. Осуществлена оценка маркетинговой деятельности ООО «12 СТУЛЬЕВ К».

В третьей главе выявлены перспективы развития маркетинговой стратегии ООО «12 СТУЛЬЕВ К» и проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и их обоснование».

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: