Оформление выпускной квалификационной работы




Общие положения

ВКР студентов факультета менеджмента содержат три основных элемента: теоретический анализ, эмпирическое исследование и разработку практических мер по решению проблем менеджмента. В зависимости от уровня работы (ВКР бакалавра или диссертация магистра) эти элементы могут присутствовать в различных пропорциях и сочетаниях. Конкретное сочетание элементов выпускной работы в рамках данного Положения определяет студент вместе со своим научным руководителем.

Требования к научному аппарату, списку использованной литературы, объему ВКР, а также степени самостоятельности соискателя в реализации теоретического, исследовательского и проектно-практического элементов зависят от уровня ВКР.

При написании ВКР любого уровня соискатель имеет право использовать собственные работы (эссе, курсовые работы и ВКР) предыдущих уровней.

Ответственность за соблюдение коммерческой и иных видов тайн при предоставлении для открытого обсуждения и открытой защиты работ несет соискатель.

Оценка ВКР любого уровня складываются из оценки самой работы (с учетом мнения рецензентов и научного руководителя), а также доклада и ответов на вопросы в ходе защиты.

В тех случаях, когда студент не способен в ходе защиты ВКР дать убедительные ответы на вопросы по содержанию, плану, использованной литературе и т.п. представленного текста, ВКР считается незащищенной.

ВКР бакалавра (бакалаврская работа)

Общие требования к ВКР бакалавра:

- объем не менее 50 стр.;

- список использованной литературы - не менее 15 наименований, среди которых должно быть не менее 50-60% статей в академических журналах, в том числе не менее 33% - в зарубежных (англоязычных) академических журналах.

Обязательным требованием к ВКР бакалавра, вне зависимости от ее типа, (см. ниже), является демонстрация овладения студентом научными знаниями по избранной теме. Соответственно, в ней должен содержаться обзор научной литературы, должны быть освещены основные анализируемые проблемы, а также продемонстрировано знание основных точек зрения и концепций по данной тематике.

В ВКР бакалавра должно быть продемонстрировано овладение соискателем стандартными методиками исследований, навыками расчетов и применения компьютерных программ, умение обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки.

ВКР бакалавра могут быть двух типов: научно-исследовательского и проектно-аналитического (в том числе, в форме комплексного бизнес-плана).

ВКР научно-исследовательского типа должна включать анализ значительного объема научной литературы (не менее 25 наименований), демонстрировать не только осведомленность, но и определенную самостоятельность автора в анализе теоретической проблемы, умение выдвигать некоторые самостоятельные, научно обоснованные суждения, идеи по избранной теме, делать выводы на основании анализа фактических данных.

ВКР проектно-аналитического типа должна строиться на анализе материалов, собранных студентом в период производственной практики, или в иных формах привлечения студентов к практической деятельности организаций, и быть направлена на решение практических проблем.

Магистерская диссертация

Общие требования

Объем магистерской диссертации (без приложений) - не менее 80 стр. Список использованной литературы - не менее 50 наименований, среди которых должны быть не менее 50-60% статей в академических журналах, в том числе, не менее 33% - в зарубежных (англоязычных) академических журналах.

ВКР магистра должна продемонстрировать необходимую профессиональную пригодность выпускников в области научно-исследовательской, управленческой и предпринимательской и/или консультационной деятельности.

Обязательными требованиями к магистерским диссертациям, предъявляемыми вне зависимости от их типов, описанных ниже, являются:

а) демонстрация овладения соискателем научно-теоретическими знаниями по избранной тематике, и, в особенности, его умения подвергнуть самостоятельному критическому исследованию основные концепции и точки зрения по выбранной теме;

б) демонстрация умения соискателя осуществлять на основе научно-теоретических знаний самостоятельный анализ организации/организаций, в которой/которых проходила научно-исследовательская практика, и умения выявлять исследовательские и практические проблемы на основе этого анализа.

Предусмотрено два типа магистерских диссертаций, каждый из которых определяет дополнительные требования, предъявляемые к соискателю:

1. Научно-исследовательский тип магистерской диссертации

К диссертациям данного типа дополнительно предъявляется обязательное требование оригинальной постановки научной проблемы и ее самостоятельного исследования (можно с применением уже разработанных стандартных методик). При этом соискатель должен продемонстрировать умение адекватного отбора стандартных методик, их адаптации к задачам конкретного исследования или разработать собственную оригинальную методику, а также проявить навыки обработки данных и достаточно глубокой научной интерпретации результатов. Может быть применен и вторичный анализ данных, но лишь в случае доступа соискателя к самой базе данных исследования, проведенного другими исследователями.

2. Проектно-аналитический тип магистерской диссертации

К диссертациям данного типа предъявляется требование выявления и всестороннего обоснования практической проблемы в деятельности конкретной организации и разработка комплексного проекта/плана ее решения. Диссертация проектно-аналитического типа должна строиться на анализе материалов, собранных студентом в период преддипломной практики, или в ходе практической работы, и быть направлена на решение практических проблем. Работа должна носить самостоятельный характер, содержать развернутое обоснование разработанных проектных решений, пути и этапы внедрения данного проекта и, по возможности, результаты внедрения проекта. Важным индикатором качества проделанной проектной работы являются сведения о внедрении и эффективности использования предложений автора в органиации, послужившей объектом изучения. Предлагаемые подходы к решению управленческих проблем должны обладать признаками технологической новизны в России.

 

Подготовка ВКР

 

Студенты бакалавриата не позднее 20 ноября текущего учебного года выбирают одну из предлагаемых кафедрами факультета тем, для студентов магистратуры устанавливается срок 15 декабря. Закрепление темы за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего кафедрой, на которой (в котором) работает руководитель ВКР. Руководитель от кафедры, давая согласие на руководство, расписывается на заявлении студента.

Студент имеет право предложить собственную тему ВКР, согласованную с руководителем. При рассмотрении инициативной темы ВКР студента кафедра имеет право ее аргументировано отклонить или, при согласии студента, переформулировать.

Если студент не согласен с формулировкой темы, предложенной кафедрой, за ним остается право предложить другую тему ВКР. Если студент не согласовал с кафедрой инициативную тему ВКР в установленные сроки, он обязан выбрать одну из утвержденных примерных тем.

В случае если студент бакалавриата не выбрал тему ВКР до 20 ноября (студент магистратуры до 15 декабря), у него возникает академическая задолженность, за которую студент может быть отчислен без права оформления индивидуального учебного плана.

Изменение или уточнение темы ВКР возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с руководителем, на имя заведующего кафедрой

Руководитель обязан осуществлять руководство ВКР, в том числе:

– оказывать консультационную помощь студенту в определении окончательной темы ВКР, в подготовке плана ВКР, графика выполнения ВКР, в подборе литературы и фактического материала;

– содействовать в выборе методики исследования;

– осуществлять систематический контроль за ходом выполнения ВКР
в соответствии с планом и графиком ее выполнения;

– информировать заведующего кафедрой в случае несоблюдения студентом графика выполнения ВКР;

– давать квалифицированные рекомендации по содержанию ВКР;

– произвести оценку качества выполнения ВКР в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв руководителя).

Студент обязан представить окончательный вариант ВКР руководителю не менее чем за три недели до назначенной даты защиты ВКР.

ВКР, оформленная в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и защите ВКР, подписывается студентом, руководителем, консультантами (при наличии) и представляется студентом на электронном и бумажном носителях вместе с отзывом руководителя на кафедру не позднее, чем за десять календарных дней до защиты ВКР.

Работник кафедры расписывается в получении ВКР и фиксирует срок ее сдачи в Журнале учета ВКР. Данный вариант ВКР является окончательным и не подлежит доработке или замене.

Студент, не представивший в установленный срок ВКР с отзывом руководителя не допускается к защите ВКР. Студент, не допущенный к защите выпускной квалификационной работы, отчисляется из Университета за непрохождение итоговой государственной аттестации.

ВКР в обязательном порядке проверяется в системе «Антиплагиат» в соответствии с Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Университете.

К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, успешно сдавшие итоговые государственные экзамены и представившие ВКР с отзывом руководителя в установленный срок. Получение отрицательных отзывов не является препятствием к представлению ВКР на защиту.

Студент имеет право получить копию отзыва рецензента за три календарных дня до защиты ВКР.

Защита ВКР начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы. На доклад по бакалаврской работе отводится до 15 минут, по дипломной работе и магистерской диссертации - до 20 минут. Студент должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста. В процессе доклада может использоваться компьютерная презентация работы, подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации.

После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента и членов ГАК.

Апелляция по результатам итоговых аттестационных испытаний (итоговой государственной аттестации) не допускается.

Результаты итоговых аттестационных испытаний (итоговой государственной аттестации) могут быть признаны председателем ГАК недействительными в случае нарушения процедуры проведения ГАК.

 

Оформление выпускной квалификационной работы

 

Технические требования

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ – 1,27 см. Текст дипломной работы излагается на одной стороне листа. Выравнивание по ширине. Расстояние между заголовками глав и параграфов дипломной работы и текстом составляет два интервала.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Страницы выпускной квалификационной работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу (Приложения 2 и 3).

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена.

 

Правила написания буквенных аббревиатур

В тексте выпускной квалификационной работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

 

Правила написания формул, символов

Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

 

Правила оформления таблиц, рисунков, графиков

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы (арабскими цифрами) проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Например:

Таблица 1

 

Динамика развития продукции частных издательств

Текст таблицы    

 

Порядковый номер рисунка (арабскими цифрами) и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

 

Правила оформления библиографического списка

Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации. Список литературы составляется в следующем порядке:

· нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

· Книжные издания в алфавитном порядке. (Образец: Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. 312 с.) сначала на русском языке, потом на английском

· Периодические издания (Ефимов Н.А. Становление рынка массовой информации // Вестник Моск. ун-та. (Сер. І0, Журналистика). 1992. № 4. С. 3–8.) сначала на русском, потом на английском.

· Источники из Интернета (Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестник РФФИ. 1997. № 2. URL: https://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

 

При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы [1].

 

Правила оформления ссылок на использованные литературные источники

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в выпускную квалификационную работу со ссылкой на источник.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.

Например: [15, c. 237-239]

(Гребнев, 1999)

(Fogel, 1992a, 1993a)

 

Правила оформления приложений

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на ее последних страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: