Что можно делать с...? С чем можно делать...?




Вы начинаете:

"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.

Или:

"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

 

 

 

Кто что делает?

 

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Чайник - свистит, кипит,…"

"Машина - едет, гудит, светит,…"

"Снег - идет, тает,…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и дождь выпадают на землю.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:

"Кто чинит сапоги?"

"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.

"Кто хоботом пьет воду?"

"Носит грибы на иголках?" и т.д.

 

 

Что где? Кто где?

 

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).

 

Потом "отправиться" в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

 

 

 

Что внутри?

 

 

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

 

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.

 

 

Угадай, кто это?

 

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

 

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: