Организационно-экономическая характеристика предприятия. SWOT – анализ




Организационная структура управления ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Данная организационная структура управления характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной системы.

Линейно-функциональная (комбинированная) структура ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

Руководители всех функциональных звеньев входят одновременно в систему линейного управления организацией (рис.2.1). При этом связи руководитель - подчиненный строятся по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подотчетен одному лицу. Руководители функциональных служб осуществляют свое влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительскими правами.

Линейно-функциональная структура аппарата управления ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Линейно-функциональная структура характеризуется также слабыми горизонтальными связями между функциональными отделами. Поэтому нередко некоторые аналогичные функции управления в ресторане осуществляют недостаточно согласованно. Постоянная необходимость согласования принимаемых решений на высшем уровне из-за многообразия горизонтальных связей вызывает значительное замедление сроков реализации целей, снижение качества принимаемых решений, увеличение издержек на управление.

Степень централизации ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» - средняя, так как функции распределены по управленческому персоналу.

Рассмотрим функции руководителей и основных подразделений ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА».

Возглавляет работу компании - генеральный директор, который назначается высшим органом управления - общим собранием участников.

Генеральному директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников предприятия; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.

 

Генеральный директор
Производственный отдел
Финансовый отдел
Снабженческо-сбытовой отдел
Отдел персонала
Начальник производственного цеха
Главный бухгалтер
Менеджер по персоналу
Маркетолог
Цеховой персонал, технический персонал
Бухгалтер, кассир
Инспектор по кадрам
Менеджер по закупкам, менеджер по продажам

 

 

 


Рис. 2.1. Организационная схема управления ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»

 

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники финансового отдела. Ее возглавляет главный бухгалтер.

Функции бухгалтера:

 сводит годовой баланс;

 ведет учет движения товара;

 перечисляет налоги;

 начисляет заработную плату.

Менеджер по персоналу занимается организацией работы персонала (производственный, технический, персонал, уборщиков, охранников и т.д.), надзором за соблюдением корпоративных правил, а также за контролем качества обслуживания покупателей. Кроме того, в обязанности входит разрешение возникающих конфликтных ситуаций.

 

 

Виды деятельности:

 слежение за соблюдением трудового кодекса, правил внутреннего распорядка, техники безопасности;

 составление рабочих графиков;

 прием жалоб, предложений, поощрений от покупателей;

 наказание и поощрение персонала, обучение и повышение квалификации;

 консультирование по вопросам, находящимся в компетенции данного специалиста.

Руководителем производства в ООО «ПРОФГИГИЕНА» является начальник производственного цеха, который регулирует и координирует работу оборудования и цехового персонала.

Выполняемые функции:

 составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль над его выполнением;

 контроль над своевременной подготовкой оборудования к работе, и соблюдением санитарно-гигиенических требований;

 контроль за качеством выпускаемой продукции, соблюдением правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;

 непосредственное участие в обслуживании оборудования и технологическом процессе; разрешение конфликтов, возникающих между работниками производственного цеха;

 оформление заказов;

 ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний работников, распространению передового опыта.

Маркетолог выполняет следующие функции:

 осуществляет контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от покупателей претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции компании;

 участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению экономических и эстетических характеристик выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;

 руководит работниками отдела;

 организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации;

 посещает отраслевые выставки, ярмарки, выставки-продажи;

 обеспечивает всей необходимой технической и рекламной документацией.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Менеджер по закупкам занимается закупками и складом. Его функции:

 отвечает за руководство закупками оборудования, сырья и материалов (основное сырье для производства, упаковочный материал, оборудование и запасные части к нему с учетом экологического принципа;

 консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

 проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;

 учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием.

Менеджер по продажам занимается реализацией продукции предприятия. Его функции:

Работа с заказчиком: выслушивание требований клиента и презентация товаров или услуг;

Поддержание и развитие отношений с существующими клиентами, через телефонные звонки и личные встречи;

Организация встреч с потенциальными клиентами для заключения новых контрактов;

Переговоры об условиях договора и заключение сделок;

Анализ рынка и сбор информации о клиентах;

Представление организации на выставках, конференциях и других демонстрационных мероприятиях;

Переговоры о цене и стоимости, контроль получения продукта/услуги покупателем;

Работа с возражениями клиентов;

Работа с документацией - составление и заключение договоров, ведение документооборота;

Ежемесячный/ежеквартальный отчет и контроль своих показателей продаж, % выполнения плана;

Менеджер по продажам должен иметь четкое представление об особенностях бизнеса покупателей, реагировать на изменение их требований; Делать точные и быстрые расчеты стоимости продукта для каждого клиента в каждом конкретном случае.

Управление персоналом. Кадры являются самой большой ценностью компании ООО «ПРОФГИГИЕНА». Особую ценность имеет сплоченность коллектива, доброжелательная и дружелюбная рабочая атмосфера. К важным показателям работы персонала относятся следующие категории оценки:

 уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике;

 способность к организации деятельности;

 знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;

 знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Персонал организации имеет или специальное образование, или прошел профессиональную подготовку с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций. Прием на работу производственного персонала осуществляется на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и социологического тестирования. Для каждой конкретной должности управляющего, производственного и технического персонала разработана должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, права и ответственность работника, объемы, порядок и требования к качеству выполняемых работ, к профессиональному образованию, техническим знаниям и опыту работы.

Коллектив компании систематически совершенствует свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство на основе теоретической подготовки и практической деятельности.

К производственному персоналу ООО «ПРОФГИГИЕНА» предъявляют следующее важные для реализации деятельности требования:

 знание оборудования, умение применить эти знания в работе на оборудовании контролируя производственный процесс и все его показатели;

 знание и соблюдение мер пожарной и электробезопасности;

 соблюдение культуры и этики общения с коллегами по работе, руководителями и потребителями;

 знание рациональной организации труда на рабочем месте и умение четко планировать работу.

Общая численность персонала организации 31 человек (таблица 2.1). В течении 4 лет численность персонала не меняется не смотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

 

Штатное расписание персонала

ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»

Таблица 2.1.

Должность Кол-во чел. Заработная плата Руб.
ИТР
Генеральный директор    
Главный бухгалтер    
Бухгалтер    
Кассир    
Менеджер по персоналу    
Инспектор по кадрам    
Маркетолог    
Менеджер по закупкам    
Менеджер по продажам    
Итого    
Производственный персонал
Машинист 5 разряд   45000/270000
Машинист 4 разряд   40000/160000
Упаковщик   20000/40000
Итого    
Технический персонал
Электрик    
Слесарь-сантехник    
Разнорабочий/грузчик   22000/44000
Водитель   30000/60000
Охранник   25000/50000
Уборщица   15000/30000
Итого    
Всего    

 

С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.

 

Экономическая характеристика. Управление финансовыми и денежными потоками обеспечивает бесперебойную и эффективную деятельность организации. Для этого осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ, оценка качества фактического финансового состояния предприятия.

Целями и задачами финансового управления являются:

 Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (иногда предприятию для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты);

 Лидерство в борьбе с конкурентами;

 компания удовлетворена своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться на уровне ближайших конкурентов;

 Рост объемов производства и реализации.

По характеру организации производства ООО «ПРОФГИГИЕНА» относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть производство начинают с приёма и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции. Для этого имеются склад сырья и материалов и склад готовой продукции, производственный цех.

Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Организация постоянно растет и развивается, отвечая потребностям современного рынка. Расширяются складские помещения для хранения сырья и готовой продукции, а также логистические ресурсы компании. Полностью автоматизированное оборудование обеспечивает безопасные рабочие места на производстве.

При производстве продукции используется экологически чистое сырье ведущих Российских и зарубежных комбинатов-поставщиков. Листовые бумажные полотенца, туалетная бумага, полотенца с центральной вытяжкой и салфетки делаются из больших рулонов бумажной основы. В процессе склеивания комбинируется требуемое количество слоев, а при перфорации и тиснении изделие получает свои специфические характеристики.

Каждая производственная линия отвечает высоким стандартам качества с различной спецификацией.

Специально разработанная продукция для туалетных комнат с высокой проходимостью обеспечивает необходимый уровень качества и функциональность по доступной цене.

Ассортимент более высокой ценовой категории используется в тех случаях, когда важно обеспечить не только гигиену, но и повышенный комфорт в использовании.

Вывеска ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» информирует посетителей, помимо его названия, типа, режима работы, указан адрес его непосредственного места нахождения.

ООО «ПРОФГИГИЕНА» в наглядной и доступной форме доводит до сведения покупателей следующую информацию:

 перечень товаров и услуг, условия их оказания;

 цены и условия оплаты товаров и услуг;

 условия и способ производства продукции;

 обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция предприятия и оказываемые услуги.

Принцип ценообразования основывается на снижении издержек как постоянных, так и переменных, но не в ущерб качеству производимых товаров. В качестве ценового стимулирования применяется специальная программа скидок для постоянных клиентов. При необходимости применяется политика ценовой дискриминации. Предлагаемый дифференцированный подход является оптимальным, поскольку в случае каких-либо изменений на рынке, компания может более оперативно реагировать на них.

В ООО «ПРОФГИГИЕНА» используются следующие средства стимулирования сбыта:

 гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование "психологических цен";

 стимулирование собственного персонала - премии.

При установлении цены учитывают следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):

 доля себестоимости продукции от полной его стоимости составляет 25%;

 финансовые возможности клиентов - рассматривается уровень дохода покупателей, величина этого параметра в цене составляет 20%;

 цены конкурентов помогают установить цены на продукцию организации, которые бы не превышали средне рыночную на аналогичные образцы и составляет в общей стоимости продукции 5%;

Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены продукции в прайсе является их себестоимость. Разница между себестоимостью и ценой - тот самый доход, за счет которого компания функционирует.

Используя информацию бухгалтерского баланса, можно осуществить анализ динамики и структуры заемных средств. Дать оценку темпам роста заемного капитала. Определить долю долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов в активах организации общественного питания. Проанализировать коэффициенты соотношения заемных и собственных средств, покрытия задолженности, банкротства. По данным таблицы 2.2 видно, что сумма прибыли до налогообложения увеличилась в отчетном году на 3737 тыс. руб., что составило 78,7%. Это привело к соответствующему увеличению прибыли.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продажи и прибыль до налогообложения. Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции, прочие операционных расходы и внереализационные расходы остались без изменения.

Финансовые результаты деятельности

ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» (тыс. руб.)

Таблица 2.2.

Показатели В 2014 году В 2015 году Изменение (+, -)
      абсолютное в %
1. Выручка (нетто) от продажи продукции        
2. Полная себестоимость реализованной продукции       27,9
3. Прибыль (убыток) от продажи продукции       78,7
4. Коммерческие расходы        
5. Управленческие расходы        
6. Прибыль (убыток) до налогообложения       96,9
7. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи       52,5
8. Прибыль (убыток) от обычной деятельности       116,9
9. Чрезвычайные доходы        
10. Чрезвычайные расходы        
11. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)       116,9

Рост себестоимости значительно ниже (на 27,9%), чем рост выручки от продаж и оказания услуг (на 35%), что в целом является положительным фактором и положительно повлияет на финансовое состояние организации.

Динамика коэффициентов рентабельности ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»

Таблица 2.3.

Коэффициенты рентабельности В 2014 году В 2015 году Изменение (+,-)
Рентабельность затрат, % 13,01 20,02 7,1
Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, % 11,22 16,36 5,14
Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % 13,82 18,29 4,47
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 7,74 12,43 4,69
Рентабельность имущества, % 10,82 12,45 1,63
Рентабельность собственного капитала, % 13,55 15,61 2,06

 

Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

Показатели ликвидности ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» в 2015 году

Таблица 2.4.

Показатели В 2010 году В 2011 году Отклонение (+,-)
Денежные средства, тыс. руб.      
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.      
Итого наиболее ликвидных активов, тыс. руб.      
Активы быстрой реализации (краткосрочная дебиторская задолженность), тыс. руб.      
Итого наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов, тыс. руб.      
Медленно реализуемые активы (запасы, НДС), тыс. руб.      
Итого ликвидных активов, тыс. руб.      
Краткосрочные долговые обязательства, тыс. руб. 15 924 18 843  
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) 0,08 0,07 -0,01
Коэффициент критической ликвидности (Ккл) 0,52 0,61 0,09
Коэффициент текущей ликвидности (Kтл) 1,12 1,34 0,22

 

По данным таблицы 2.4 коэффициент абсолютной ликвидности в 2015 года незначительно снизится по сравнению с 2014 годом с 0,08 до 0,07; однако коэффициент критической ликвидности и коэффициент текущей ликвидности возросли в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,9 и на 0,22, что свидетельствует о ликвидности и надежности организации.

 

Управление маркетингом

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА». Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Положительными факторами данного заведения являются:

1. бесперебойность работы предприятия;

2. стабильность поставок сырья и материалов для производства;

3. приобретение новых потребителей (покупателей готовой продукции);

4. потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг.

Отрицательные факторы:

1. задержки в работе, связанные с техническими неполадками производственного оборудования;

2. несвоевременные поставки сырья;

3. неудовлетворенность потр6ебителей качеством продукции.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Тщательно отслеживать производственные запасы.

2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

3. Производить ремонтное обслуживание производственного оборудования.

4. Приспосабливание к меняющимся запросам клиентов.

Помимо факторов микросреды, влияющих на уровень развития компании ООО «ПРОФГИГИЕНА», существуют и факторы макросреды.

Положительные факторы:

1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг;

2.Повышение общего уровня покупательной способности;

3.Спад инфляции;

4.Снижение уровня безработицы;

5.Быстрое изменение в ценностях и идеях;

6.Использование новых технологий.

Отрицательные факторы:

1.Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг;

2.Снижение общего уровня покупательной способности.

Рассмотрим организационную структуру маркетинговой деятельности ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА».

Под системой маркетинга понимается подсистема управления (менеджмента) организации, которая приводит процессы внутренней среды в соответствие с целевыми планами или программами действий компании по отношению к внешней среде. Регулирование осуществляется на основе анализа реакций внутренней и внешней среды.

При выборе конкретной формы организационной структуры маркетингового отдела должно учитываться, что эффективная организация должна обеспечивать достижение поставленных целей, учет многочисленных факторов, воздействующих на формирование организационной структуры.

Окончательный вариант эффективной организационной структуры маркетингового отдела был выбран по ряду критериев: вклад маркетингового отдела в общий объем прибыли ООО «ПРОФГИГИЕНА»; величина полученной прибыли на капиталовложения в сферу управления организацией; отношение расходов на сбыт товаров к полученной прибыли; доля рынка, принадлежащая компании; достижение целей маркетинговой деятельности и затраченное на это время.

Как такового маркетингового отдела в организации нет. Его заменяет закупочно-сбытовой отдел, который обеспечивает такие виды деятельности, как сбор исходной информации в области маркетинга, установление целей и выработку стратегий, принятие решений и контроль их исполнения, закупку сырья и материалов для производства продукции а так же сбытом произведенной продукции.

Данный отдел состоит из трех человек.

Маркетолог отвечает за все виды рекламы, специальные действия по продвижению товаров, стимулирование сбыта продукции и формирование общественного мнения. Деятельность менеджера охватывает следующий круг вопросов: определение целей рекламы, создание рекламы, стимулирование сбыта, разработка программ по формированию общественного мнения; координация художественной и текстовой рекламы; формирование взаимоотношений с посредниками - специалистами по художественной и текстовой рекламе из других фирм; изготовление и распространение брошюр, проспектов, рекламного материала, коммерческих объявлений, афиш, проведение выставок.

Менеджер по продажам (сбыту) осуществляет планирование объемов продаж, взаимодействие с потребителями. Планирование сбыта включает сбор статистических данных по рынкам продуктов и покупателей, определение бюджета и доли предприятия на рынке; формирование и выдачу рекомендаций по организации систем рыночных связей; определение цен, скидок, условий кредита и других условий торговли; планирование мероприятий и рекламных акций (со скидками), направленных на достижение таких целей сбытовой деятельности, как увеличение объемов продаж.

Организация отношений между компанией и клиентами предполагает установление определенных правил обслуживания для удовлетворения требований покупателей.

В данной компании необходима должность менеджера маркетинговых исследований, который отвечал бы непосредственно за маркетинг с помощью изучения рынка, опроса потребителей, сравнения с результатами деятельности конкурентов.

В целом перечень методов продвижения продукции, используемых в ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА», в себя включает:

Наружная реклама - вывеска, штендеры, указатели, щиты. Для того, чтобы наружная реклама стала эффективным способом привлечения новых посетителей, нужно определить "источник" клиентов и начинать размещение рекламы например на транспорте, информационные таблички и т.д.. То есть благодаря щитам и указателям "вести" посетителей от "источника" до самого заведения. Так что бы эта работа продолжалась даже внутри заведения, для чего создается система информационных табличек.

Интернет-реклама - как показывает статистика, целевая аудитория для данного бизнеса - это, в основном, активные интернет - пользователи.

При этом отсутствует реклама на радио, которая при минимальных затратах считается весьма эффективной. При выборе радиостанции для рекламирования своих акций или мероприятий можно руководствоваться одним из двух принципов. Первый самый простой: "из пушки по воробьям" - делать рекламу на всех радиостанциях или на радио с наибольшим рейтингом и наибольшей целевой аудиторией. Другое дело реклама, нацеленная на узкую аудиторию.

Совсем в данной компании не пользуется спросом метод связи с общественностью (PR) - заказные и незаказные статьи, новости в печатных и интернет - СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют положительный (или отрицательный) образ заведения, а также способствуют информированности о заведении среди широкой аудитории читателей. К сожалению, сегодня ситуация по PRу неоднородная. В ООО «ПРОФГИГИЕНА» нет профессионального пиарщика, поэтому компания практически не уделяет должного внимания связям с общественностью.

POS - материалы - фирменные визитки, флаера, буклеты, воздушные шарики, ручки, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки и прочие мелочи, информирующие и напоминающие об организации. Важный момент - раздаются POS - материалы не только внутри заведения, но и за его пределами: в офисных и торговых центрах, в гостиницах, производственных и офисных помещениях, учебных заведениях, возле выходов метро, в транспортных пробках, на парковках и т.д.

Внутренний маркетинг - внутренние акции и праздники, комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы, маркетинговые "фишки" - все то, что позволяет предвосхитить ожидания гостей и посетителей.

Еще один вид маркетинга, который компания не рассматривает, как реальный шанс выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами и партнерами это социальный маркетинг - помощь детям, пенсионерам, ветеранам, совместные социальные акции с муниципалитетом, конкурсы, смотры, соревнования, меценатство и пр. формируют позитивный имидж заведения. Важный момент - все программы социального маркетинга широко освещены в СМИ.

Различные маркетинговые стратегии будут способствовать обеспечению успешной деятельности компании в долгосрочном периоде. ООО «ПРОФГИГИЕНА» старается использовать некоторые из этих маркетинговых инструментов.

За исключением вышеупомянутых маркетинговых стратегий, необходимо принять во внимание то, что качество предоставляемых услуг и продукции должно постоянно совершенствоваться и развиваться.

SWOT – анализ

 

SWOT - анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.[20]

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

SWOT - анализ помогает ответить на следующие вопросы:

 использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

 являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

 какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

 какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

На основе данных о текущей деятельности компании, ее финансовом состоянии и достижениях составим SWOT - анализ ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» (таблица 2.5).

SWOT - анализ ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»

Таблица 2.5.

Сильные стороны Слабые стороны
Выработана стратегия конкурентной борьбы   Несбалансированные производственные мощности  
Наличие собственного производства товаров и соответствующей инфраструктуры   Текучесть квалифицированного персонала  
Наличие современной технологии производства бумажной продукции   Слабая система мотивации персонала  
Высокая квалификация управленческого персонала 5   Неразвитая система управления складскими запасами  
Кадровая политика компании   Слабая система маркетингового управления  
Угрозы Возможности
Слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития   Эффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологий  
Существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов   Совершенствование качества производимого товара  
Угроза рейдерского захвата   Увеличение номенклатуры и объема товарной продукции, услуг  
Вход на рынок более крупных компаний   Расширение деятельности.  

* Количественная оценка (от 1 до 5 баллов)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо подвести итоги проведенных нами исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. В нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных с исследованием маркетинговой деятельности промышленного предприятия.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической деятельности, является двуединый и взаимодополняющий подход. Э<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: