Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте.




Вариант 1

1. Важная роль в разработке проблем дошкольного воспитания принадлежит зарубежным педагогам:

а) Ф. Фребелю;

б) Р. Оуэну;

в) М. Монтессори;

г) А. Герцен.

2. Последовательность оценивания результатов работы детей воспитателем такова:

а) самоконтроль;

б) умение сохранять необходимый темп работы;

в) качество выполнения задания;

г) точность выполнения задания.

3. Функциями дидактики являются:

а) образовательная;

б) воспитательная;

в) развивающая;

г) управленческая

4. Основными видами деятельности дошкольников являются:

а) предметная;

б) познавательная;

в) игровая;

г) учебная.

5. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?

а) народная педагогика.

б) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
в) учебные пособия по дошкольной педагогике.
г) данные смежных наук.

д) передовой опыт общественного и семейного воспитания

6. Дошкольная педагогика использует данные
а) невропатологии и психологии.

б) физиологии и психологии.

в) психиатрии и педиатрии.

г) психологии и педиатрии.

д) все ответы неверны.

7. Учение - это... деятельность. В процессе учения происходит усвоение социального опыта и знаний. Усвоение протекает как процесс..., то есть перевода социального опыта во... план, в... новообразования, свойства ребенка.
а) преподавание, учение, учебная (деятельность),

б) интериоризация, внутренний (план),

в) психологические (новообразования).

8. Основные направления развития современной дошкольной педагогики.

а) Разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ.

б) Проблема рейтинговой оценки детских садов.
в) Строительство саун и бассейнов при ДОУ.
г) Открытие детских клубов при ДОУ.
д) Разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

9. в дошкольной педагогике принята классификация методов и приемов обучения по следующему основанию:

а) по источнику знаний;

б) по характеру учебно-познавательной деятельности;

в) по степени активности и самостоятельности детей

10. Наглядные методы обучения - это:

а) наблюдение;

б) рассматривание картин;

в) упражнение

11. Выберите из предложенных понятий то, которое относится к видам дидактических игр с детьми.
а). Настольно-печатные.

б). Игры на воздухе.

в). Радиоигры.

г). Работа с тканью.

д). Игры с родителями.

Какая игра отличается от остальных по форме организации?

а) обучающая;

б) сюжетно-дидактическая;

в) подвижная;

г) самодеятельная.

13. Формы организации игры:

а) игры, возникающие по инициативе ребенка (самодеятельные игры);

б) игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие, сюжетно-дидактические, подвижные и т.д.);

в) традиционные;

г) народные.

14. Назовите новые формы дошкольного образования.

а) Детский сад - начальная школа.

б) Группы подготовки детей к школе.

в) Детский сад.

г) Детские фильмотеки.

д) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

15. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность
а) Трудовая.

б) Правовая.

в) Клубная.

г) Игровая.

д) Коллективная.

16………..- совокупность природных и социальных культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, блиайшего и перспективного развития ребенк, становление его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности, обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

а) педагогический процесс

б) развивающая предметная среда

в) государственный образовательный стандарт

г) воспитательный процесс

д) развитие

Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте.

а) процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети еще не готовы

б) занятия должен проводить один и тот же педагог

в) цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится

г) занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей

18. Укажите вид игры не относящейся к творческим играм детей:

а) режиссерские игры

б) сюжетно-ролевые

в) театрализованные игры

г)игры со строительным материалом

д) дидактические игры

19. Цель программы Развитие:

а) овладение сенсорными эталонами;

б) развитие умственных способностей детей;

в) социально-нравственное воспитание детей

20. Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования под руководством Дороновой Т.Н. программа:

а ) «Развитие»

б) «Детство»

в) «Радуга»

г) «Золотой ключик»

21. Назовите программу воспитания и обучения детей в детском саду от 3 до 10 лет

а) "Истоки"

б) "Детство"

в) "Радуга"

г) "Золотой ключик"

 

 

Вариант 2

1. Великий чешский мыслитель Я. А. Коменский заложил научные основы воспитания детей дошкольного возраста в трудах:…………………………………………………………………..

2. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада:

а) копирование учебно-воспитательной работы в школе;

б) особая организация деятельности и поведения детей;

в) усложнение содержания всех видов детской деятельности;

г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности.

3. Целостному педагогическому процессу присуще:

а) внутреннее единство составляющих компонентов;

б) движение, преодоление противоречий;

в) перегруппировка взаимодействующих сил;

г) единство процессов воспитания и обучения.

4. Дидактика – это:

а) теория образования и обучения;

б) процесс самоусовершенствования личности;

в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;

г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навыков.

5. Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются _____ обучения

а) формами

б) средствами

в) принципами

г) моделями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: