Прочтите текст и выполните задания 2-14.




1)Дед не услышал прихода внука. 2)Он сидел перед пчелиным водопоем — перед желобком, по которому текла вода.3) Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. 4)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь.5)Он подносил ладонь ко рту и пил пчелиную воду, она была сладковатой. 6)Пчелы ползали по плечам, по голове деда, забирались в ушную раковину.7) Они не кусали деда.8) Они его признавали за своего.

9)Дед обрадовался. 10)Он вертел корж в руках и нюхал.11) А Коля стоял перед стариком, поглощенный надеждой, что дед разломит корж пополам.

— 12)Хороший корж, — сказал дед.

—13) Хороший, — тут же согласился Коля.

— 14)Без немцев и земля лучше родит! — Дед опустил руку с коржом. — Как там бабка-то? Ползает?

— 15)Ползает, — вздохнул мальчик и, чтобы не думать больше о корже, спросил: 16)— Дед, а тебе медаль дадут за немцев?

— 17)Зачем медаль? — сказал он. — 18)Мне бы здоровья.

19)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. 20)До чего же жадный дед!21) Совсем одичал со своими пчелами. 22)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

23)Коля собрался уходить.24) В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем — пусть бабка простирнет! — у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. 25)Но сумел побороть минутную слабость. 26)И промолчал.

27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. 28)А сейчас корж ест дед — он, Коля, уже съел свой. 29)Мальчик представил себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запеченную корочку.30) Старый, наверное, и вкуса-то не чувствует.

31)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

— 32)Дед велел простирнуть!

—33) Как он там, не болеет? — насторожилась бабушка.

—34) Чего ему болеть-то? — сказал Коля. — Пасет себе пчел.

35)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко, рассматривая, где надо заштопать, где залатать.36) На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом.37) Бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел. 38)В тряпице лежал корж.39) Она ничего не сказала.40) Положила нежданный гостинец перед внуком.

41)Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика.

42)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. 43)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. 44)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. 45)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.46) Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам... 47)И он воевал с фашистами, а медали ему не надо.

48)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... 49)Но через некоторое время он вернулся. 50)Взял со стола остывший корж.51) Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.

(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Цветок хлеба»)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «О чём мечтал Коля, когда шёл от дедушки домой? »

1)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

2)А сейчас корж ест дед — он, Коля, уже съел свой.

3)Мальчик представил себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запеченную корочку.

4) Старый, наверное, и вкуса-то не чувствует.

 

Ответ:_________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

1)До чего же жадный дед!

2)Бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел.

3)Радостный огонек вспыхнул в его глазах.

4)Взял со стола остывший корж.

 

Ответ:_________________________

 

4. Из предложений 37-40 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует ЗВОНКИЙ согласный».

Ответ:_________________________

 

5. Из предложений 36-40 выпишите слово, правописание НН в котором является исключением из правила о написании Н(НН).

Ответ:_________________________

 

6. Замените слово ПЕРЕМАЛЫВАЕТ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:_________________________

 

7. Замените словосочетание ГРЕЧИШНЫЙ МЁД (предложение 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 31.

Ответ:_________________________

 

9. Среди предложений 34-36 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Это чувство оказалось сильнее голода,(1) важнее хлеба. Значит,(2)дед не жует корж и не макает его в гречишный мед,(3) а пьет свою подслащенную водичку,(4) которая заглушает голод,(5) и пчелы ползают по его плечам...

Ответ:_________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_________________________

 

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Значит, (1)дед не жует корж и не макает его в гречишный мед,(2) а пьет свою подслащенную водичку,(3) которая заглушает голод, (4)и пчелы ползают по его плечам...

 

Ответ:_________________________

 

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

14. Среди предложений 45-47 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

 

Вариант №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: