Усыновленные дети – всегда желанные дети




 

«...Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей...» (Ефесянам 1:5).

 

Когда Бог "прежде окружил" нас, Он преследовал определенную цель – усыновить нас. "Усыновление" по гречески хиотесия, состоящее из слов хиос ("сын") и "ставить" ("помещать"), а вместе – "ставить сыном". Хиос – особенное слово. В греческом языке есть два наиболее употребляющихся слова для обо­значения понятия "дети": текния и хиос. Текния от­носится к детям младшего и подросткового возраста. Хиос относится к взрослым детям. В этом стихе Писа­ния апостол говорит, что Бог усыновил нас уже взрос­лыми.

Обычно усыновляют маленьких детей и младенцев. Это делается с той целью, чтобы семья, усыновившая ребенка, казалась как можно более естественной. Личность таких детей еще не сформирована, и поэто­му кажется, будто ребенок у пары с самого рождения. Вот почему все предпочитают усыновлять младенцев или очень маленьких детей. Во времена, о которых пишет Павел, усыновляли обычно состоятельные лю­ди. Если у богатого человека не было собственного на­следника, он искал взрослого мужчину, обладающего такими качествами, которыми этот человек хотел за­помниться людям после своей смерти. Он усыновлял мужчину, зная, что его имя будет достойно представ­лено в будущем.

Но как тогда, так и сегодня усыновление детей старшего возраста и взрослых – дело непростое, ведь у них уже сложился свой характер, мировоззрение и индивидуальность. Библия подчеркивает тот факт, что Бог возлюбил и усыновил нас, зная, кем и чем мы были. Он так поступил не потому, что мы подходили для выполнения Его задания. Он выбрал заблудших, невежественных и необученных. Но все эти недо­статки не помешали Ему усыновить нас. Став Его сы­новьями и дочерьми, мы обрели ценность и значи­мость.

«Посмотрите, братья, кто вы, призван­ные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (2 Коринфянам 1:26).

 

Усыновление является для нас благословением, свидетельствующим о том, что мы желанны для Бога, несмотря на наши недостатки, отрицательные черты и слабости. Он предопределил, или избрал, нас и ок­ружил нас Собой и для Себя, чтобы сделать каждого Своим чадом. Он избрал нас, несмотря на наши есте­ственные способности, взгляды или характер.

Молодые отец и мать, ожидающие ребенка, дела­ют предположения о том, каким он будет и кем ста­нет. К сожалению, современные технологии лишили нас некоторой таинственности в процессе вынаши­вания ребенка, позволив нам узнавать пол младенца до его рождения. Но никакие технологии не могут в точности предсказать, кем станет ребенок, когда вы­растет. Они не могут знать наверняка, будет ли их дитя смышленым или умственно отсталым, красно­речивым или молчаливым, бойким или спокойным. Эта пара может лишь надеяться на то, что у них бу­дет здоровый ребенок, поддающийся воспитанию.

Что касается усыновления, то оно не несет в себе той тайны, которая заключена в рождении ребенка. Когда семья берет мальчика или девочку, они точно знают, как он или она выглядит и каковы его или ее интересы. Они прекрасно осведомлены о чертах ха­рактера и индивидуальных особенностях, присущих ребенку, которого они решили сделать своим сыном или дочерью. Его новые родители полностью осозна­ют, какие у него недостатки, отрицательные черты, сильные стороны и интересы.

Самое замечательное в усыновлении то, что никто не усыновляет нежеланного ребенка. Есть матери, которые рождают нежеланных детей, но никто не усыновляет ребенка, которого не желает иметь. Еще до сотворения мира Бог хотел, чтобы вы были у Него. Уже много веков Он хочет, чтобы вы были Его усы­новленным ребенком. В течение столетий Он рабо­тал над деталями Своего плана, чтобы подвести вас к тому моменту, когда вы примете Иисуса Христа сво­им Спасителем и присоединитесь к Его семье.

Многие верующие считают, что они спаслись, по­тому что однажды утром проснулись и решили спас­тись. Конечно, должен наступить момент, когда мы скажем "да" тому, чему Бог уже сказал "да", но более важный факт заключается в следующем: вы спасены, потому что Бог благоволил вас спасти. Бог хотел, что­бы вы у Него были. Он притянул вас к Себе нитями любви.

 

Его благоволение

«...Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей...» (Ефесянам 1:5).

 

Ничего так не портит положительного впечатления от сделанного для нас дела, как осознание того, что это дело было сделано по принуждению или с неохотой. Когда мы узнаем об этом, наше настроение сразу пор­тится. Такие "благодеяния" не приносят радости и удо­вольствия.

Павел уверяет нас, что Бог усыновил нас "по благо­волению воли Своей". Если бы мы не доставляли Богу удовольствия, наше спасение превратилось бы в при­нудительную операцию по спасению. Избавление-то мы бы получили, но близких взаимоотношений с на­шим Избавителем нам так и не удалось бы устано­вить. Вполне естественно, что Бог мог бы пойти по такому пути. Ведь мы были погибающими людьми, постоянно отвергающими Его предложения о любви. Однако наш бунт не повлиял на Его решимость спа­сти нас. В вечности в прошлом уже было принято та­кое решение по одной простой причине: Ему это бы­ло приятно.

Употребленное в этом стихе слово "воля" имеет греческий эквивалент телема, означающий "жела­ние, идущее от сердца и чувств". Я не понимаю, что в нас такого, что заставляет Бога хотеть, чтобы мы при­надлежали Ему, испытывать удовольствие от одной мысли о тех благословениях, которые Он приготовил Аля нас. Задолго до нашего фактического спасения Он уже радовался ему, как свершившемуся факту. Еще до нашего появления на сцене жизни Режиссер Бог уже точно знал, кто и какую роль будет играть в Его феерии на земле.

Допустим, актриса, пройдя прослушивание, получа­ет роль в спектакле и решает, что ей дали ее исключи­тельно за ее талант и актерское мастерство. Как же она удивится позже, узнав, что режиссер точно знал, кого он искал. Еще задолго до проб он знал, какой для этой роли нужен человек. Он знал, какая требуется внеш­ность, характер и особенности личности. Актриса не добилась этой роли – она была избрана для нее. Она просто согласилась и сказала "да" той роли, которая ей уже была предопределена.

По сути, Божья воля рождается из той радости, ко­торую мы Ему доставляем. Мы стали Его детьми, зени­цей Его ока, потому что таково было желание Его серд­ца и потому что усыновление доставило Ему огромное удовольствие.

 

Божественный архитектор

 

Меня всегда озадачивал стих в Псалме 126:1:

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его...».

 

Я думал: "Если Бог уже построил дом, зачем кому-то еще трудиться, чтобы его строить, и почему это на­прасно?" Но однажды ко мне пришло понимание, что Бог – не плотник. Он архитектор. Он созидает, или строит, план, чтобы потом мы, как плотники, воплотили во времени и пространстве то, что Бог запланировал в вечности. Архитектор указывает в строительных документах технические характеристики будущего стро­ения, а затем отходит назад и оценивает свой план. Он "видит" план полностью осуществленным. Он пред­ставляет у себя в уме все, что изложил на бумаге в трех­мерном изображении, даже ландшафт.

Перед началом работ у строителя должны нахо­диться все строительные планы. Не бывает так, чтобы был возведен, скажем, фундамент, а затем строительст­во приостановили для того, чтобы архитектор составил схему внутридомовой системы водоснабжения, газо­снабжения и канализации или план электропроводки. Прежде чем экскаватор копнет первый раз, все планы уже готовы.

Божий план существовал все время и даже перед на­чалом времени. Божьи замыслы точны, конкретны и совершенны. Они содержат все детали, необходимые для выполнения конкретного проекта от начала и до конца. А Его генеральный план включает отдельные планы специально для каждого из нас. Бог видит в пол­ном объеме то, кем мы можем стать, вплоть до мель­чайших подробностей. Его план для нас безупречен и лучше любого задуманного нами.

Наши собственные замыслы и цели напрасны, если они не входят в совершенный Божий план. Все наши усилия тщетны. Они ни к чему не приведут. Но когда мы покоряемся Богу и позволяем Ему осуществлять Свой план силой Духа Святого в нас, мы движемся к совершенству и целостности.

Если мы знаем и принимаем то положение, кото­рые должны занимать как верующие в Иисуса Христа, а именно: быть детьми Божьими, что доставляет Ему величайшее удовольствие, тогда нашей единственной обязанностью будет исполнять желания Бога. Мы должны сказать "да" всему, что Он задумал для нас: це­ли, отношениям с Ним и другими людьми, предназна­чению, служению. Мы должны трудиться и развивать те дары и таланты, которые Он вложил в нас, с тем, чтобы использовать их для выполнения Его целей.

«Старайся представить себя Богу достой­ным, тружеником безукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15).

 

Мы должны стать делателями, которые развили все свои способности, таланты и духовные дары. Когда нужно будет проявить эти таланты для целей Божьих, мы сможем показать прекрасные результаты, а Дух Святой даст нам силу, укрепит, направит нас и помо­жет нам. И тогда произойдет самое удивительное чудо! Не только Бог будет чрезвычайно доволен нами, но и мы преисполнимся радостью и счастьем от знания, что являемся Его послушными детьми, честно исполняю­щими Его план.

Глава 5

Возлюбленные

«...В похвалу славы благодати Своей, кото­рой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном...» (Ефесянам 1:6).

 

Раньше я тратил много времени и сил на то, чтобы окружающие принимали меня. Мне хотелось, чтобы они меня любили, уважали, ценили, стремились быть со мной рядом. Но как только я понял и осознал всю зна­чимость того факта, что я принят в Возлюбленном, для меня отпала необходимость искать признания людей. Меня перестало волновать то, что обо мне думают дру­гие и принимают ли меня в каких-то кругах или нет. Ес­ли верующий признает, что он принят в Возлюбленном, ему легко поверить, что он уже получил все "приня­тие", которое ему может понадобиться в жизни.

Но, пожалуйста, поймите меня правильно. Я не стал безразличным, невнимательным и черствым к людям. С нами происходит совсем другое, когда, благодаря на­шему принятию в Возлюбленном, мы освобождаемся от зависимости от мнения других. Напротив, я стал более заботливым, внимательным и очень чутким к нуж­дам других людей, потому что мои нужды воспол­няет Бог.

Как только я осознал всю глубину и широту Божье­го принятия, все мои желания и энергия направились на то, чтобы угождать Ему Одному. Как только все ва­ши мысли вы направите на то, чтобы угождать Богу и исполнять Его план, очень скоро вам откроется удиви­тельная истина, что Он желает прикоснуться к другим людям точно так же, как когда-то прикоснулся к вам. Поэтому вместо того чтобы всеми силами добиваться любви и принятия со стороны людей, я стал всеми си­лами способствовать тому, чтобы они тоже познали Бога и были приняты в Возлюбленном.

 

Благодатное место

 

Словом "облагодатствовал" переведено греческое кариту, производное от слова карие, означающего "благодать". Кариту означает гораздо больше, чем про­сто "принятие". Бог не просто мирится с нашим при­сутствием – Он облагодетельствовал нас, дав нам то, чего мы никогда не получили бы самостоятельно. Он облагодетельствовал нас самым дорогим и любимым, что у Него есть, – Иисусом Христом. Он поместил нас в Возлюбленного, в Христа.

Словом "Возлюбленный" переведено греческое сло­во агапао. Большинству верующих хорошо знакомо слово агапе, от которого произошло агапао. Агапе – это любовь Божья, а агапао – объект Его любви, тот, кто приносит Ему вечную радость. Итак, Бог облагоде­тельствовал нас тем, что поместил нас в Христа, Его Возлюбленного. И теперь мы во Христе являемся объектом Его любви и приносим Ему вечную радость. Мы можем свободно дышать Его безусловной любо­вью. Он даровал нам Свою честь и увенчал Своей славой.

Ефесянам 1:6 говорит, что мы уже облагодетельст­вованы или приняты. Бог решил это сделать еще до начала времен. Нам не нужно надеяться на то, что мы будем приняты, работать для того, чтобы нас при­няли, или сомневаться в том, будем ли мы когда-нибудь приняты или не будем. Нас уже приняли! У нас есть членский билет, пропуск, удостоверение, на ко­тором указано: "Принят в Возлюбленном". Бог всю вечность любил и будет любить Иисуса, а мы – в Нем. Мы в благодатном месте!

Важно понять, что мы приняты и облагодетельст­вованы не благодаря тому, кем мы являемся, а на ос­новании нашего положения во Христе Иисусе. В этом и заключается кариту или благодать нахождения в Возлюбленном. Бог решил принять нас не на основа­нии наших слов, дел, достижений, заслуг или личных усилий. Мы приняты не благодаря правильно состав­ленному резюме или нашему послужному списку. Мы приняты только лишь потому, что приняли Ии­суса своим Господом и Спасителем и теперь нахо­димся во Христе. Мы поверили в то, что Иисус – Сын Божий, распятый вместо нас, воскресший ради на­шей надежды и вознесшийся на небеса, где Он явля­ется нашим Первосвященником и Посредником. Мы приняты благодаря нашим взаимоотношениям с Богом и пролитой крови Иисуса Христа – и ни по Какой иной причине.

 

Преобразующая благодать

 

Тот факт, что Бог принял меня в Возлюбленном, пре­образовал мою молитвенную жизнь. Когда я понял, что у меня есть пропуск прямо в тронный зал Бога и что Он хочет, чтобы я в нем находился, тогда я перестал уговари­вать Бога услышать меня. Я смело прихожу к Нему в два часа ночи, не боясь, что разбужу, побеспокою или потре­вожу Его. Я обращаюсь к Нему, зная, что Он сразу же примет меня с любовью и выслушает с интересом. Я по­нял, что Бог слышит меня в любое время дня и ночи, не­зависимо от того, кричу я или шепчу, и, несмотря на то, что я делаю и где нахожусь. Бог слышит меня и ответит мне, как когда-то Он слышал Иисуса и отвечал Ему. Ведь я облагодетельствован тем, что нахожусь во Хрис­те. Я принят в Возлюбленном

Если вы осознаете тот факт, что приняты в Возлюблен­ном и Бог вас полностью одобряет, тогда вам будет легко полностью избавиться от низкой самооценки. Исчезнет нежелание приходить к Богу со своими грехами и нуж­дами. Пропадет робость, которую вы испытываете по от­ношению к Нему. Вы уже находитесь в Его Возлюблен­ном Никто и ничто не сможет изменить этот факт.

«И так, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...» (Римлянам 8:1).

 

Невозможно остановить или ослабить течение Божь­ей любви по направлению к нам Бог не разлюбит нас, чтобы мы ни делали.

Ничто не помешает нам быть любимыми Богом.

Ничто не изменит чувства Бога по отношению к нам.

Бог и дальше будет любить нас, чтобы мы ни делали и ни говорили. И этот факт изменить невозможно.

Божья любовь исцеляет нас изнутри. Она помогает верующему правильно оценивать себя и заживляет его душевные раны.

Божья любовь поднимает в нас чувство собственно­го достоинства, значимости и ценности.

Божья любовь учит нас уважать себя.

Божья любовь дисциплинирует нас.

Божья любовь дает нам возможность возвращать любовь Ему, любить самих себя и других.

Мы не только избраны Богом, но и вечно, нежно, бе­зусловно и бесконечно любимы Им. Нет большего бла­гословения, чем быть уверенным в этом!

 

Слава Его благодати

 

«...В похвалу славы благодати Своей, кото­рой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном...» (Ефесянам 1:6).

 

Слово "которой" указывает нам на причину, бла­годаря которой мы были приняты в Возлюбленном: это слава Божьей благодати. И хотя это мы решили принять Иисуса своим Господом и Спасителем, та­кая возможность появилась у нас не потому, что мы такие хорошие, а потому что Бог такой хороший, что предложил нам славу Своей благодати. Слово "кото­рой ясно указывает на то, что именно Божья благо­дать позволяет нам быть принятыми в Возлюбленном.

Эта благодать не слабая, ненадежная и едва доста­точная. Божья благодать такая огромная и славная, что выходит за рамки человеческого понимания. Слово "слава" выражает все свойства Божьей благодати: со­вершенный характер, безграничную мудрость, безмер­ную любовь, огромный почет и уважение. Она отража­ет сущность и силу вечной жизни. Божья благодать – славная, и поэтому нам следует непрестанно прослав­лять Его за нее.

Когда мы во Христе Иисусе, мы преображаемся, по­тому что лицом к лицу встречаемся с реальностью славной Божьей благодати. Это чрезвычайно почетное положение обязывает нас смиренно и постоянно воз­давать Богу нашу хвалу, благодарение и благоговение за Его сущность, благодаря которой мы приняты в Воз­любленном.

 

 

Глава 6

Искупленные и прощенные

«... В Котором мы имеем искупление кро­вью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...» (Ефесянам 1:7).

 

Многие мои знакомые, в том числе и верующие, больше озабочены своим "нынешним состоянием", чем своим "положением в вечности". Позвольте сде­лать следующее заявление: перестаньте беспокоить­ся из-за своего состояния, а больше внимания обра­щайте на свое положение, потому что ваше состоя­ние не изменится до тех пор, пока вы не осознаете свое положение. Любое состояние в нашей жизни временное. Состояния меняются. Они приходят и уходят, а наше положение вечно. Оно не уменьшает­ся, не изменяется и не разрушается. Вы только вду­майтесь, какое у нас положение во Христе Иисусе! Прежде всего оно заключается в том, что мы искуп­лены и прощены.

В буквальном смысле слова "искупление" означает выкуп", но он не предполагает ситуацию, когда человек в черной маске врывается к вам в спальню в два часа ночи, похищает вас и оставляет вашим родителям за­писку с требованием прислать ему миллион долларов до конца следующего дня, иначе он вас убьет. Адама никто не похищал из Эдемского сада. Он осознанно нарушил Божье повеление и вкусил от дерева позна­ния добра и зла.

При искуплении, или выкупе, Бог предстает перед нами в образе праведного судьи, который должен за­ключить нас в тюрьму, приговорив за грехи к вечной смерти и проклятию. Но, увидев кровь Иисуса, сим­волизирующую жертву чистой и безгрешной жизни Христа, Бог заявляет, что Он удовлетворен выплачен­ным выкупом за грехи. Когда мы принимаем Иисуса Господом и Спасителем, двери нашей тюрьмы рас­пахиваются, и мы оказываемся на свободе.

«...Потому что все согрешили и лишены славы Божией...» (Римлянам 3:23).

 

Смертного приговора можно было избежать толь­ко при одном условии – если бы мы смогли дать вы­куп. Но вся проблема состояла в том, что как бы мы ни старались, какие бы усилия ни прилагали, то и за пять жизней не смогли бы выплатить свой долг. Толь­ко Иисус смог оплатить этот долг, потому что за всю историю человечества только Он один мог предло­жить абсолютно безгрешную жизнь в качестве выку­па. Кровь Иисуса символизировала Его смерть за все человечество. Иисус умер вместо нас, став нашей за­местительной жертвой.

«...Зная, что не тленным серебром или зо­лотом искуплены вы... но драгоценною кро­вью Христа, как непорочного и чистого Агнца...» (1 Петра 1:18-19).

 

Когда Бог увидел драгоценную кровь Иисуса, Его гнев по отношению к согрешившему человеку угас: наш долг был оплачен и освобождение – обеспечено. Приняв Иисуса своим Господом и Спасителем, мы получили право свободно наслаждаться Божьими благословениями и общением с Ним. Об уплате на­шего долга думал Иисус на Голгофе, когда сказал: "Тетелестаи", что в русской Библии переведено как "Со­вершилось", но более точный перевод этого слова та­кой: "Оплачено сполна". Иисус оплатил наш долг Бо­гу сполна и навечно, и Бог был полностью удовлетво­рен. Мы уже не являемся осужденными арестанта­ми, ожидающими приговора, потому что Божье осуждение и гнев по поводу нашего греха удовлетво­рены благодаря пролитой крови Иисуса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: