Признание выручки и оплата товара при дистанционной продаже




1. Понятие и правовые основы дистанционной торговли

2. Дистанционная торговля по каталогам

3. Дистанционная торговля в Интернет-магазине

4. Признание выручки при дистанционной торговле

5. Расчеты с покупателем при дистанционной торговле

6. Оплата наличными курьеру при дистанционной торговле

7. Оплата по почте наложенным платежом

8. Оплата банковской картой покупок при дистанционной торговле

9. Оплата электронными деньгами покупок при дистанционной торговле

№ 1. Понятие и правовые основы дистанционной торговли

В настоящее время быстрыми темпами развиваются различные виды дис­танционной торговли – интернет-магазины, посылочная торговля наложен­ным платежом, доставка товаров с предварительным заказом по каталогам и др.

Дистанционная торговля — это продажа товаров физическим лицам при помощи каталогов, почтовых рассылок (в том числе по электронной почте), телемагазинов («магазинов на диване»), интернет-магазинов и т. д.

При продаже товаров дистанционным способом необходимо руководствоваться:

– главой 30 ГК РФ, устанавливающей общие нормы торговли;

– cтатьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и статьей 497 ГК РФ, устанавливающими специальные нормы для дистанционной торговли;

– Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).

Особенностью данного вида торговли является отсутствие непосредственного контакта покупателя с приобретаемым товаром. Взаимоотношения покупателя и продавца при такой торговле регулируются Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.07 № 612).

При дистанционном способе продажи продавец предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (п. 17 Правил дистанционной продажи).

Этот вид сделок оформляется договором розничной купли-продажи вне места нахождения товара на условиях публичной оферты, т.е. продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести такой товар. Договор купли-продажи при дистанционной торговле считается заключенным с момента:

– выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара;

– получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п. 20 Правил дистанционной продажи).

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (п. 5 Правил дистанционной продажи).

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Продавец всегда обязан предложить услуги по доставке товаров (путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта). Высылать товар почтовым отправлением в адрес «до востребования» можно только с согласия продавца (п. 3 и 15 Правил дистанционной продажи).

На продавца возложена обязанность сообщать покупателям сведения о конкретном лице, которое будет доставлять товар. Доставку продавец может произво­дить сам или использовать услуги третьих лиц с обяза­тельным информированием об этом покупателя.

Покупатель может получить товар в местах выдачи товаров, организуемых специально для этой цели продавцом.

Если доставка была заказана, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, либо по его месту жительства. При отсутствии покупателя в месте доставки товар мо­жет быть передан любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара. Если стороны срок не оговорили, то товар доставляется в разумный срок. Если товар не доставили, продавец должен исполнить договор в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об этом (п. 23 и 26 Правил дистанционной продажи).

В ходе продажи товара продавец запрашивает у покупателя информацию, отнесенную Федеральным законом от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным. Поэтому продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

 

№ 2. Дистанционная торговля по каталогам

Для того чтобы продать товар данным способом, прежде всего нужно изготовить каталоги. Для этого торговая фирма, как правило, привлекает специализированную полиграфическую организацию.

В бухгалтерском учете поступление изготовленных каталогов отражается торговой фирмой в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости. В данном случае фактической себестоимостью признается сумма фактических затрат на изготовление каталогов, за исключением НДС (пункты 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

Пример 1. В январе 2014 г. торговая фирма «Три Мартышки» заключила договор с типографией на изготовление 1000 каталогов одежды на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). В этом же месяце получила заказ и оплатила услуги типографии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: