Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




13.1 Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-2, 4,6

Все перечисленные компетенции формируются в течении курса на лекционных, практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы.

Уровень сфомированности перечисленных компетенций оценивается по уровню сформированности предусмотренных программой знаний, умений и навыков

 

(ПК-2) способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

 

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-2   (семестр 6) Знать: - нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик. Уметь: - грамотно использовать психодиагностические методики   Владеть: - навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных; – навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования.   Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
Зачет В соответствии с пунктом 13.2 В соответствии с пунктом 13.3

- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-4   (семестр 6) Знать: - психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Уметь: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека Владеть: - навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
Зачет В соответствии с пунктом 13.2 В соответствии с пунктом 13.3

(ПК-6) способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ПК-6   (семестр 6) Знать: - универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога Уметь: - грамотно использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности Владеть: - навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик   Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
Зачет В соответствии с пунктом 13.2 В соответствии с пунктом 13.3

 

 

Уровни освоения компетенции ПК-2

Наименование компетенции

ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией  

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
Пороговый (удовлетворительный) Знает: нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик неполно, делает ошибки в определениях Умеет: - использовать психодиагностические методики Владеет: - основными навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью с с незначительными ошибками; - отдельными навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных с незначительными ошибками; – отдельными навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании с незначительными ошибками; - отдельными навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования. с незначительными ошибками  
Продвинутый (хорошо) Знает: основные нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик хорошо, делает незначительные ошибки в их определениях Умеет: использовать психодиагностические методики с незначительными ошибками Владеет: навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью с незначительными ошибками; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных с незначительными ошибками; –навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании. с незначительными ошибками; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования с незначительными ошибками.  
Высокий (отлично) Знает: все нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик, может объяснить их особенности без ошибок Умеет: использовать психодиагностические методики без ошибок в обработке и интерпретации Владеет: навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных; –навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования.  

 

Уровни освоения компетенции ПК-4

 

ПК-4 способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);  

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
Пороговый (удовлетворительный) Знает наиболее универсальные психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Умеет использовать наиболее универсальные методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека с ошибками Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью наиболее универсальных психодиагностических методик частично
Продвинутый (хорошо) Знает психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека, широко используемые в практике с незначительными ошибками Умеет: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека с некоторыми ошибками Владеет основными навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик
Высокий (отлично) Знает психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Умеет: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик

 

 

Уровни освоения компетенции ПК-6

Наименование компетенции

Индекс ПК-6 Формулировка способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности  

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
Пороговый (удовлетворительный) Знает: универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога фрагментарно Умеет использовать отдельные психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности: частично Владеет:: отельными навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик с ошибками
Продвинутый (хорошо) Знает:: основные универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога   Умеет: использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности использовать с незначительными ошибками   Владеет: основными навыками навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик с незначительными ошибками
Высокий (отлично) Знает: универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога Умеет грамотно использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности Владеет: навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик    

13.2. Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется в процессе следующих видов контроля:

- текущего контроля (вид проверки качества усвоения изучаемого материала);

- проверка контрольной работы;

- итоговая аттестация (проверка и оценивание готовности студентов по дисциплине, соответствие их подготовки требованиям ФГОС ВО).

Опрос студентов в устной форме является основной формой оценки знаний, осуществляется на практических занятиях по вопросам п.7 данной рабочей программы. При устном ответе студента учитывается: правильная формулировка ответа, логичность, грамотность речи, умение оперировать специальными терминами, использование в ответе дополнительного материала.

Уровень сформированности компетенций, касающихся умений и навыков, оценивается в соответствии с качеством выполнения практических заданий и заданий для самостоятельной работы, отраженных в отчете по практикуму

отчет по практикуму.

 

Студенты должны выполнить следующую самостоятельную работу, результаты которой оформляются как контрольная работа и обсуждаются на практических занятиях.

:

Содержание и оформление контрольной работы


Студентам необходимо собрать диагностический материал по двум «генеральным» испытуемым (1 взрослый, 1 ребёнок) и написать диагностическое заключение.

Для диагностики необходимо использовать методики, перечисленные по разделам: 1) Психодиагностика интеллекта, 2) личности, 3) мотивационной сферы личности, 4)самосознания, 5)межличностных отношений, 6)патопсихологическая диагностика, 7)диагностика детей и подростков, 8)диагностика супружеских и детско-родительских отношений.

Необходимо выбрать и использовать из каждого раздела не менее двух методик. С остальными необходимо познакомиться.

Контрольная работа (отчет по практикуму) в окончательном варианте, который предоставляется преподавателю, должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Социально-демографические характеристики обследуемого человека.

3. Анамнестические данные.

4. Результаты диагностики (этот раздел составляют обработанные протоколы обследования по выбранным методикам с кратким заключением по каждой методике).

5. Психологический диагноз, то есть структурированное психографическое описание обследованного человека с прогнозом и выделением путей психологической помощи.

6. Использованная литература (а именно «точные адреса» методик — автор, название печатного издания, издательство, место и год издания, страницы).

Примечание: Стимульный материал методик и их описание приводить в работе не нужно. Работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном варианте с выполнением основных требований оформления документов. Обязателен титульный лист и прилагаемый список литературы.

Раздел 4 должен содержать оригинальные протоколы исследования по каждой методике, поэтому материалы этого раздела не требуется перенабирать на компьютере; они могут быть оформлены в удобной для исследователя форме.

Шкалы оценивания

Шкала оценивания знаний

Устный ответ на вопросы, обсуждаемые в ходе практических занятий

Отлично (5)/ зачтено - ответ полный и верный

Хорошо (4)/ зачтено - ответ достаточно полный с отдельными ошибками.

Удовлетворительно (3)/ зачтено – ответ неполный с ошибками.

Неудовлетворительно (2) / незачтено – ответ неверный / отсутствие ответа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: