С установкой на запоминание детям зачитывают 10 слов: орех, гвоздь, клумба, забор, шашлык, щеток, муравей, рубашка, доска, яма.
Игра «Какой фигуры не стало?».
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат - красный, круг - зеленый, треугольник - желтый, ромб - оранжевый, овал - голубой, прямоугольник - синий, трапеция - фиолетовая.
Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.
4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
5. Упражнение на развитие координации движений и гра
фических навыков.
левая рука правая рука 6. Рисование графического узора под диктовку. |
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два круга и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Повстречал ежонка еж: Одновременно кончиками больших
«Здравствуй, братец! пальцев правой и левой рук поочередно
Как живешь?» касаться кончиков указательных, сред- » них, безымянных пальцев и мизинцев.
Л. Савина
8. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево). Повторить 4 раза.
И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.
ЗАНЯТИЕ 3
Упражнение на развитие зрительной памяти.
На карточке изображены предметы: елка, телевизор, рыбка, книга «Сказки», пароход. В течение 10 минут детям необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Назвать слова одним словом.
3. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).
Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить. Например: курица - гусь - утка - яйцо. Варианты предлагаемой серии картинок:
пирамидка - матрешка - портфель - кукла;
сосиски - печенье - тарелка - сыр;
чайник - кружка - колбаса - кастрюля;
кепка - шапка - шляпа - тапочки; перчатки - ботинки - сапоги - туфли; муха - воробей - стрекоза — кузнечик; мандарины - бананы - помидоры - лимоны; машина - троллейбус - самолет - скакалка; синичка - индюк - гусь - петух; пенал - тетрадь - карандаш - юла; сом - щука - жук - окунь; куртка - полотенце - платье - костюм.
4. Дыхательное упражнение (см. занятия 1, 2).
5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
левая рука правая рука 6. Рисование графического узора под диктовку. |
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
7. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 1 и 2).