Упражнение на развитие сенсомоторики.




В тетради нарисовать обеими руками одновременно по 2 вертикальных восьмерки.

 

 

левая рука правая рука

7. Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Наша Маша варила кашу. На первые две строки чертить
Кашу сварила, пальцем круги на ладошке. На еле-


Малышей кормила: дующие четыре строки загибать

Этому дала, пальцы. Со словами седьмой строки

Этому дала, пальцами другой руки брать мизин-

Этому дала, чик и слегка покачивать.

А этому не дала. Л. Савина

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространст­венной ориентировки и умения действовать по правилу).

Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следую­щий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треуголь­ник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квад­рату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.

2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной
ориентировки и закрепление представлений о геометрических фи­гурах).

Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различ­ными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сей­час они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожа­луйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямо­угольника».

После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравил­ся больше всего.


Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

праздник - подарок; дом - окно;

лимонадпрохлада; будка ~ собака;

стол - пирог; блины - сковородка;

шапка — шарф; печь - дрова;

ваза-цветок; пылесос - уборка;

пчела-мед; город-улица.

Энергетическое упражнение «Точки мозга».

Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, ко­торые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.

Ленивые восьмерки.

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каж­дой рукой, а затем обеими руками сразу.

Упражнение на развитие сенсомоторики.


левая рука правая рука 7. Графический диктант.


Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две го­ризонтальных восьмерки.


 

8. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. заня­тие 8).

Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в крас­ном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педа­гог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кру­жочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих жи­вотных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кро­лик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, сини­ца, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: