Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение




Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяется для зубчатых передач при окружных скоростях . Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес (таблица 33 [1]).

Выбираем сорт смазочного масла И-Г-А-46.

Количество масла (объем) ориентировочно подсчитывается по формуле:

, (6.1)

где V -объем масла в литрах;

Р -мощность привода на выходе.

.

В цилиндрических редукторах при окунании в масляную ванну колеса уровень масла определяется по формуле:

(6.2)

где m – модуль зацепления;

h - высота уровня масла;

d - делительный диаметр колеса.

3< h <44,2.

При окружных скоростях V<2 применяется смазывание подшипников пластичными материалами типа солидол жировой (ГОСТ 1003-79).

Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Полость подшипника должна быть закрыта внутренним уплотнением с внутренней стороны подшипникового узла.

Уплотнительные устройства применяют для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания пыли, грязи и влаги.

Принимаем для нашего случая контактные войлочные уплотнения.


Таблица 8 - Размеры войлочных уплотнений

d D a b S
          4,3  
30         4,3  

Войлочные кольца перед установкой пропитывают горячим минеральным маслом. Поверхность шейки вала для уменьшения износа полируют.


7 Сборка редуктора

На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и принятые ОТК.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;

В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в картер редуктора, покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.


8. Расчет открытой передачи.

Рассчитываем открытую цилиндрическую косозубую передачу смесителя (рис.1).

1. Выбираем материал для зубчатых колес.

Так как передача открытая и размеры ее не ограничены, принимаем для шестерни Сталь 45 улучшенную до средней твердости 208 НВ ( МПа, МПа при диаметре заготовки до 100мм); для колеса также принимаем Сталь 45, улучшенную до средней твердости 186 НВ ( МПа, МПа при диаметре заготовки до 350мм, таблица 2.1[2]).

2. Определяем допускаемые напряжения изгиба, МПа

, (8.1)

где - предел выносливости зубьев при базовом числе циклов перемены напряжений (таблица 2.2[2]);

- коэффициент долговечности, для открытых передач из-за повышенного износа принимают ;

- коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зубьев, для зубьев с нешлифованной переходной поверхностью зуба ;

- коэффициент, учитывающий влияние упрочнения деформационного и электрохимического, при отсутствии деформационного и электрохимического упрочнения ;

- коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, при одностороннем приложение нагрузки ;

- коэффициент безопасности.

По таблице 2.2[2] для Стали 45 находим НВ и , следовательно, предел выносливости

для шестерни

МПа;

для колеса

 

МПа;

тогда МПа;

МПа.

3. Принимаем число зубьев шестерни согласно методике расчета открытых зубчатых передач, так как габариты передачи не ограничены мм, тогда число зубьев колеса .

4. Определяем коэффициент формы зубьев (таблица 4.1[2])

для шестерни при ;


для колеса при .

5. Сравнительная оценка прочности шестерни и колеса на изгиб

для шестерни МПа;

для колеса МПа.

Так как < , то следует вести расчет колеса как более прочного звена.

6. Предварительно выбираем: коэффициент ширины венца колеса при симметричном расположении зубчатых колес (таблица 4,2[2]); коэффициент неравномерности нагрузки (таблица 4,4[2]).

7. Определяем модуль зацепления по прочностной характеристике шестерни

, м,

где - крутящий момент на валу колеса, Нм

, Нм,

где - мощность на валу колеса, Вт;

- угловая скорость, с-1.

Нм,

- коэффициент, учитывающий уменьшение момента сопротивления опасного сечения зуба из-за износа, примем , так как привод ленточного транспортера работает без значительных динамических нагрузок и степень износа не оговорена.

Па.

Тогда модуль зубьев передачи равен

.

Принимаем стандартное значение модуля по СТ СЕВ 310-76 из 1-го ряда

.

8. Определяем диаметры делительных окружностей, мм

для шестерни ;

для колеса .

9. Определяем межосевое расстояние передачи

, (8.5)

,

округляем его до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66: .



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: