УТВЕРЖДАЮ
Командир 1 механизированной роты
_________________________________
воинское звание, подпись, инициалы, фамилия
“___”___________200__ г.
ПЛАН
Морально-психологического обеспечения тактического учения с 1 механизированной ротой на тему «Наступление механизированного подразделения с ходу на обороняющегося противника. Развитие наступления и бой в глубине обороны противника[1]»
№ п/п | Мероприятия морально-психологического обеспечения | Дата проведения | Исполнители | Отметка о выполнении |
I. Подготовительный период | ||||
Общее собрание личного состава с повесткой дня: «На тактическом учении действуем как в бою» | 05.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Собеседование с офицерами подразделения по вопросу: - мероприятия МПО в подразделении на учениях; | 07.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
- положительные и негативные факторы организации и проведения предыдущих учений; | 04.03 | Командир роты | ||
- особенности морально психологической и боевой подготовки армий соседних государств | 09.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Собеседования с сержантами по вопросу: - требования к полевой выучке военнослужащих и задачи сержантов; | 03.03 | Командир роты | ||
- практика организации соревнований в отделении | 08.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Совещание с активом подразделения по вопросам: - формы и методы работы актива во время учений по разъяснению задач и мобилизации воинов на их выполнение; | 02.03 | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
- особенности работы актива роты при подготовке к учениям | 03.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Выпуск стенгазет, фотогазет, Боевых листков, под лозунгами: “В поле куется боевое мастерство”, “Качество учения закладывается при подготовке к нему”. | До 25.03 | Редколлегия стенгазеты, редакторы Боевых листков | ||
Выпуск информационных бюллетеней по вопросам: - техника и вооружение мотопехотных подразделений соседних стран, ее возможности; | До 10.03 | Зам. командира роты по вооружению | ||
- особенности эксплуатации БМП-2 в условиях весеннего бездорожья; | До 15.03 | Зам. командира роты по вооружению | ||
- личная гигиена военнослужащих в боевых условиях | До 20.03 | фельдшер | ||
В отделениях (боевых расчетах и экипажах) выучить обязанности военнослужащих во время боя | До 20.03 | Командиры отделений, экипажей | ||
Беседы с личным составом: - поддержание боевых традиций воинской части – наш взнос в подготовку к встрече ее 60-летия; | 20.03 | офицер пропагандист | ||
- строгое соблюдение мер безопасности – залог предупреждения происшествий во время учений | 17.03 | Командир роты, | ||
- сохранность оружия и военного имущества во время учений; | 21.03 | Старшина роты | ||
Подготовка комплекта походной наглядной агитации для работы на учениях | До 25.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Оказание помощи активам подразделений по подготовке материалов для бесед во время учений | До 25.03 | офицер пропагандист | ||
Посещения музея объединения (соединения, воинской части), организация встречи личного состава с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-афганцами, ликвидаторами аварии на ЧАЭС, ветеранами воинской части | 9.03 | офицер пропагандист | ||
Вечер боевого товарищества с военнослужащими-танкистами и артиллеристами, которые будут принимать участие в учениях | 12.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Обеспечение участия механиков-водителей в технической конференции, проводимой в воинской части на тему: “Строгое соблюдение правил вождения машин в полевых условиях – залог предупреждения аварий и катастроф” | 14.03 | Командир роты | ||
Анализ степени усвоения офицерами, которые закончили ВВУЗ в прошлом году, своих должностных обязанностей, их готовности к учениям, проведение индивидуальных бесед по этим вопросам | 12.20.03 | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Подбор и назначение на каждую машину (боевой расчет, экипаж) на период учений, наиболее подготовленных военнослужащих (актив подразделения) | 1-20.03 | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Инструктаж фельдшера, санинструкторов, старшин подразделений, по тщательной подготовке всего необходимого для обеспечения питания, организации отдыха, обогрева, оказания первой медицинской помощи воинам, сохранности и надлежащего использования боеприпасов | До 18.03 | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Обеспечение редакторов бланками Боевых листков, листков-молний, принадлежностями для письма и рисования, инструктаж по работе в полевых условиях | До 21.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Изготовление и обеспечение подразделений памятками по действиям военных специалистов на учениях, сохранности жизни и здоровья | До 20.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Изучения с личным составом памяток, по действиям на учениях | До 20.03 | Командиры взводов | ||
Подготовка “писем-благодарностей”, карточек поздравления с Днем рождения, вымпелов, карточек-благодарностей для вручения их лучшим специалистам во время учений. | До 25.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Просмотр видеофильмов (учебных кинофильмов) по вопросам предстоящих учений, опыту предыдущих учений, хроникально документальных фильмов о войнах (вооруженных конфликтах) последних десятилетий | 1,7,14,21.03 | офицер пропагандист | ||
Инструктаж командиров подразделений по организации постоянного боевого информирования во время учений, организации психологической подготовки, предупреждения психического травмирования личного состава, организации соревнований среди личного состава. | 21-23.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Вечер встречи воинов подразделения с военнослужащими, которые отличились на прошлых учениях | 21.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
II. Мероприятия МПО во время учений | ||||
А) при выполнении мероприятий по сигналу «Сбор» | ||||
Путем проведения сжатых по времени индивидуальных бесед, призывов и личного примера, обеспечить быстрый и организованный сбор личного состава | 26.03 | Актив подразделения | ||
Выпуск листков-молний, посвященных воинам, отличившимся во время сбора | 26.03 | Редакторы Боевых листков | ||
Лично и через актив подразделений разъяснять личному составу поставленную задачу, приказы и обеспечивать их безусловное выполнение | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Краткий инструктаж водителей по их обязанностям во время марша | 26.03 | Командиры взводов | ||
Б) Во время марша | ||||
Во время движения и на привалах организовывать информирование личного состава экипажей (боевых расчетов, отделений): - боевое информирование (какие мероприятия состоялись, какие мероприятия планируются, тактическая обстановка); - обязанности личного состава во время марша; – значение дисциплины марша. | 26.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе, актив роты | ||
Подбор и инструктаж актива, который находится в составе подразделений, назначенных в разведку и походное охранение | 26.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
В случае встречи с “противником” личным примером мобилизовать воинов на быстрые и решительные действия по его разгрому и продолжению движения вперед, обеспечение прибытия в назначенный район в установленный срок | 26.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе, актив роты | ||
На привалах организовать короткое подведение итогов и постановку командирам подразделений и активу задач по вопросам организации МПО | 26.03 | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
В) в районе сосредоточения | ||||
Совещания офицеров и прапорщиков, а также сержантов подразделений, по итогам марша и задачам по оборудованию района сосредоточения и подготовки к наступлению | Во время учений, после марша | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | , | |
Подведения итогов работы актива подразделений на марше и задачи по подготовке к наступлению | Во время учений | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Собрания личного состава взводов с повесткой дня: “Итоги марша и задачи каждого военнослужащего по заблаговременной подготовке к наступлению[i]” | Во время учений | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе | ||
Выпуск Боевых листков, посвященных итогам марша и очередным задачам | Во время учений | редакторы Боевых листков | ||
Поощрения военнослужащих, отличившихся на марше | Во время учений | Командир роты, | ||
Отобразить в полевой наглядной агитации итоги марша и отличившихся воинов. | Во время учений | Актив роты | ||
Подведение итогов марша с водителями и постановка им задач по подготовке к наступлению | Во время учений | Командир роты, | ||
Инструктаж актива, включенного в состав подразделений, предназначенных для несения службы в охранении | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Организация доставки газет и доведения до воинов последних новостей | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Беседы с личным составом на тему: “Правильное инженерное оборудование района – лучшее средство защиты от ОМУ[2]” | Во время учений | Актив подразделения | ||
Инструктаж старшины роты по организации питания и материально-бытового обеспечения личного состава | Во время учений | Командир роты, | ||
Инструктаж актива подразделов по МПО наступления | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Г) Во время атаки в глубине обороны противника | ||||
Разъяснение личному составу подразделения приказа о наступлении, конкретных боевых задач и важности их выполнения | Во время учений | Командиры взводов, актив роты | ||
Выпуск листков-молний в ходе боя | Во время учений | редакторы Боевых листков | ||
Вручение писем-благодарностей, карточек-благодарностей воинам, которые отличились в ходе боя | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Организация бесед с личным составом в перерывах между боевыми действиями по темам: - “Боевое товарищество – основа успеха в бою” | Во время учений | Актив роты | ||
- “Безусловное соблюдение мер безопасности – условие обеспечения жизни и здоровья” | Во время учений | Актив роты | ||
- “Наиболее эффективные способы защиты от оружия массового поражения” | Во время учений | Актив роты | ||
Краткое подведение итогов с активом подразделений по этапам боя и постановка новых задач на отражение контратак, преследования противника, и прочее. | Во время учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Организация работы корреспондентов электронных и печатных СМИ | Во время учений | Офицер пропагандист | ||
Запись интервью лучших военнослужащих для использования в радиогазетах воинской части | Во время учений | Офицер пропагандист | ||
III. Подведение итогов | ||||
При разборе учений определить каждому воину персональную оценку, определить лучших военных специалистов, подразделения, взвода, отделения (экипажи, боевые расчеты), поощрить отличившихся | 2-3 суток после окончания учений | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
Обобщить опыт работы на учениях: - командира подразделения; - редактора боевого листка | 2-5 суток после окончания учений | Командир роты, Зам. командира роты по воспитательной работе, | ||
По итогам учений выпустить специальный номер стенгазеты (фотогазеты), дополнить стенд “Боевая подготовка подразделения” в комнате досуга подразделения материалом, прошедших учений | 2-4 суток после окончания учений | Редколлегия стенгазеты, редакторы Боевых листков | ||
Обобщенный материал по итогам учений подготовить для освещения в электронных и печатных военных средствах массовой информации | 5-6 суток после окончания учений | Офицер пропагандист | ||
Подготовка и выпуск цикла радиогазет, которые посвящены итогам учебы | 1-6 суток после окончания учений | Зам. командира роты по воспитательной работе, |
Заместитель командира 1 мр по воспитательной работе
_______________________________________________
Воинское звание, подпись, инициалы, фамилия
Примечания: План взят по материалам рекомендаций ВС Украины. Если тема правильная, то план перегружен пунктами о занятии своего района сосредоточения и оборудовании, о наступлении в глубине обороны противника после ее прорыва.
Но сама суть плана все же пригодится.
[1] Я, наверное, плохо понимаю в тактике, но после прорыва обороны от роты ничего не остается, ее положено вывести в резерв и доукомплектовать, а успех будет развивать второй эшелон.
[2] Вряд ли при наступлении с ходу понадобится оборудование позиций.
[i] То ли я не понимаю тактики, то ли наступление с ходу проводится несколько иначе – не занимая подготовленный район.