Аннотация содержания дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОРПОРАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

 

 

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена автором:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Чемякин Юрий Владимирович Кандидат политических наук, доцент Доцент Кафедра истории журналис-тики  

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«КОРПОРАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»

Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина знакомит студентов со спецификой корпоративных СМИ, особенностями их редакционной политики и работы журналиста в корпоративном издании, изучить основные тенденции развития корпоративной прессы.

Задачи дисциплины: выявить место корпоративной прессы в системе средств массовой информации и корпоративных интегрированных коммуникаций; исследовать цели, функции и возможности корпоративных СМИ, их типы; изучить историю развития КП в России и на Западе; выявить основные проблемы и тенденции развития корпоративных СМИ в современном мире; выяснить факторы повышения эффективности корпоративных СМИ как средства интегрированных коммуникаций; познакомиться со спецификой работы редактора и журналиста в корпоративном медиа, с особенностями формирования системы СМИ в финансово-промышленных группах и этапами создания корпоративного СМИ; рассмотреть особенности содержательной модели и дизайна корпоративных изданий, методы организации обратной связи и изучения читательской аудитории.

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Ч. 1 КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА КАК ОСОБЫЙ ТИП СМИ  
Ч.1, Т.1 Корпоративная пресса в системе средств массовой информации и PR Определение корпоративной прессы (КП). Ее цели и функции, особое место в системе СМИ. «Инструментальная», «двойственная» природа КП: соотношение журналистики и PR. Корпоративная пресса как средство паблик рилейшнз. Понятие интегрированных коммуникаций. Есть ли конкуренция на рынке корпоративных СМИ? Борьба за внимание читателя. Значение корпоративной прессы для развития бизнеса, промышленности, науки и культуры. Особая социальная роль КП в условиях коммерциализации других СМИ.
Ч.1, Т.2 Типология корпоративных СМИ Основные виды корпоративных медиа, их достоинства и недостатки. Тип и функция корпоративного издания. Основания типологизации: аудитория, учредитель, тип финансирования, способ распространения, периодичность, тираж, формат и иные издательские характеристики.  
Ч.1, Т.3 Корпоративная пресса: история и современность Исторические предпосылки возникновения корпоративных изданий. Развитие corporate publishing на Западе: исторический аспект. Советская многотиражная печать как предшественница корпоративной прессы в России. 90-е гг. XX века: приход зарубежных компаний в Россию; появление первых отечественных корпоративных СМИ «на западный манер». Кто и зачем их издавал? XXI век: бурное развитие корпоративной прессы в России и на Западе. Его причины. Преимущества корпоративных СМИ.
Ч.1, Т.4 Тенденции развития корпоративной прессы в современном мире Особенности развития печатных и электронных корпоративных медиа. Количественный и качественный рост. Отказ от «универсальности». Специфика развития корпоративных СМИ градообразующих предприятий. Корпоративное издание как средство политического PR. Интернет-порталы и интрасайты. «Экспресс-газеты». «Условно-корпоративные» СМИ. Привлечение коммерческой рекламы корпоративной прессой. Аутсорсинг, его достоинства и недостатки. Создание профессиональных сообществ сотрудников корпоративной прессы. Возможности повышения квалификации и обмена опытом. Внимание государственных и общественных структур к проблемам развития корпоративной прессы. Взаимосвязанность тенденций развития.
Ч.1, Т.5 Корпоративные СМИ в системе коммуникаций финансово-промышленных групп Основные понятия. Система интегрированных коммуникаций финансово-промышленных групп, ее основные элементы. Корпоративные СМИ как важная составляющая ИК. Создание эффективной системы корпоративных СМИ в финансово-промышленных группах как условие формирования единого информационного пространства. Специфика общекорпоративного издания. Кому подчиняется редактор заводской газеты? Местные приложения (вкладки) к общекорпоративному изданию как современная альтернатива заводским многотиражкам.  
Ч.1, Т.6 Основные проблемы развития российских корпоративных СМИ и пути их решения Нужны ли Концепция издания и Устав редакции? Неопределенность целей, задач издания и целевой аудитории: к чему все это приводит. «Серость» содержания и оформления. Корпоративное издание - рупор однонаправленной коммуникации или медиатор диалога? Острые проблемы: обсуждаем или замалчиваем? Эффективность системы распространения. Уровень профессионализма сотрудников корпоративных изданий. Резюме: факторы повышения эффективности корпоративной прессы.  
Ч. 2 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО СМИ  
Ч.2, Т.1 Специфика работы редактора и журналиста в корпоративных СМИ Особенности редакционного менеджмента в корпоративных СМИ. Структура и состав редакции. Проще ли работать в корпоративном СМИ, чем в «обычном»? В чем проще. В чем сложнее. «Между молотом и наковальней»: интересы учредителя и интересы читателей. Искусство балансировать. Целевая аудитория: выбор ограничен. Редактор корпоративного издания как «универсальный журналист». Требования к профессиональному мастерству редактора современного корпоративного издания. Степень ответственности. Цена ошибки.
Ч.2, Т.2 Этапы создания корпоративного СМИ Принятие решения о создании корпоративного СМИ. Когда возникает необходимость? Определение целей. Выбор целевой аудитории. Выбор формата и тиража. Создание содержательной и композиционно-графической модели. Концепция издания. Процедура регистрации. Устав редакции. Формирование системы распространения. Налаживание отношений с другими подразделениями. Привлечение читателей к сотрудничеству.
Ч.2, Т.3 Содержательная модель корпоративного издания Система рубрик, определяемая задачами СМИ и целевой аудиторией. Специфика изданий B2C, «бортовых журналов». Постоянные и временные рубрики. Тематические полосы. Основные темы корпоративных СМИ. Соотношение производственной и непроизводственной тематики. Полезная информация и материалы развлекательного характера. Жанровая палитра. Стиль публикаций.
Ч.2, Т.4 Дизайн корпоративного издания Особенности создания композиционно-графической модели корпоративного издания. Подчиненность содержанию. Соответствие фирменному стилю. Первая полоса как визитная карточка газеты. Фотография в корпоративном издании. Инфографика и иллюстрирование.
Ч.2, Т.5 Методы продвижения корпоративного СМИ, изучения аудитории и организации обратной связи Знание интересов аудитории и укрепление связей с ней как факторы эффективности корпоративного СМИ. Особенности организации интерактивного общения в печатных СМИ, на корпоративном радио и телевидении, в сетевых изданиях. Специфика продвижения корпоративного издания. Блиц-опрос, анкетирование, «горячие линии», «круглые столы», иные формы организации обратной связи и изучения аудитории силами редакции. Газета как «коллективный организатор». Использование опыта советской прессы.
Ч.2, Т.6 Изучение эффективности корпоративного СМИ Определения понятия «эффективность», и схожих понятий («действенность», «результативность»). Значение исследования эффективности корпоративного СМИ в современных условиях. Основные слагаемые и факторы эффективности. Взаимосвязь качества и эффективности. Методы изучения эффективности корпоративного издания. Специфика исследования эффективности разных видов и типов корпоративных медиа. Основные способы и методы повышения эффективности корпоративных СМИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: