Ответ на ситуационную (практическую) задачу №2




Ситуационная (практическая) задача №1

 

Выберите одну из российских компаний, проведите оценку ее инвестиционной деятельности и выберите для нее инвестиционную стратегию. Обоснуйте выбор.

 

Ответ на ситуационную (практическую) задачу №1

 

ООО «Завод Стальных Конструкций» находится в г. Новосибирске по ул. Липовой, 23. Завод имеет возможность спроектировать, изготовить и поставить, в соответствии с представленным Заказчиком техническим заданием, чертежами или эскизами: металлоконструкции общего назначения, строительные конструкции, нестандартное технологическое оборудование, емкостное оборудование, элементы сосудов и аппаратов, навесное оборудование для дорожной техники.

Продукция изготавливается из низколегированных и нержавеющих сталей с предоставлением сертификатов качества.

Основные направления деятельности завода:

-комплектация строящихся и действующих объектов: каркасы, опорные балки перекрытий, опоры, фермы, площадки, элементы ограждений, косоуры, лестницы, металлоформы и ресиверы;

-машиностроение: навесное оборудование для дорожной техники, рамы, поддоны, траверсы, блоки, корпуса, эллиптические днища и фланцы;

-услуги: сварка полуавтоматическая в среде защитных газов, механическая и плазменная обработка сортового и листового проката, литых корпусов, транспортные услуги.

Реализация Инвестиционной программы в 2015 году была направлена на дальнейшую оптимизацию технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений. В то же время по ходу реализации программы вносились значительные изменения в запланированные мероприятия в связи с развитием экономического кризиса.

В таблице 1 рассмотрим плановые и фактические показатели капитальных вложений ООО «Завод Стальных Конструкций» за 2015 год тыс. руб. (без НДС)

Таблица 1- Плановые и фактические показатели капитальных вложений ООО «Завод Стальных Конструкций» за 2015 г

Виды основных средств План 2015 Факт 2015 % выполнения плана
Здания 63,2 97,1 153,6
Сооружения и передаточные устройства   9,1  
Машины и оборудование 314,1 108,3 34,5
Транспортные средства 11,8 56,7 480,5
Производственный и хозяйственный инвентарь   19,7  
Итого 389,1 290,9 74,8

В рамках реализации Инвестиционной программы 2015 года фактические объёмы капитальных вложений составили 290,9 тыс. руб.

Значительно увеличился, по сравнению с планом, объём инвестиций в транспортные средства и производственный и хозяйственный инвентарь. При этом объём инвестиций в машины и оборудование соответственно уменьшился. Корректировка технической политики обусловила замену одних инвестиционных проектов (машины и оборудование) на другие (транспортные средства и инвентарь).

Таким образом, инвестиционная стратегия ООО «Завод Стальных Конструкций» направлена на сокращение рисков текущей деятельности и увеличение прибыли.

Данная стратегия диктует необходимость поддержания определенного уровня инвестиционного потенциала, технического перевооружения производства.


Ситуационная (практическая) задача №2

 

Для компании, рассмотренной в практическом задании №1, выработайте 4-5 стратегических альтернатив развития и осуществите обоснованный выбор одной из альтернатив.

Ответ на ситуационную (практическую) задачу №2

 

Предприятие для своего успешного развития должно иметь четко обоснованную стратегию, обеспечивающую его конкурентное преимущество. Рассмотрим следующие возможные альтернативы стратегий ООО «Завод Стальных Конструкций».

1. Стратегия расширения границ рынка, которая заключается в изыскании возможностей увеличения сбыта путем внедрения ныне существующих товаров на новые рынки и новые сегменты потребителей;

2. Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.

Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.

3.Немаловажным аспектом организации работы по реализации мероприятий стратегического развития предприятия является стимулирование и повышение заинтересованности работников, занятых в процессе выполнения заданий. Неисполнение заданий или, наоборот, успешная реализация заданий и проектов должны отражаться на премиальном вознаграждении. При расчете последнего предлагается принимать в расчет исключительно прибыль, полученную по результатам выполнения. Факторами, оказывающими наибольшее внимание на эффективное премирование работников на предприятии, и, соответственно, на повышение мотивации, являются:

– прозрачная и не громоздкая управленческая структура;

– участие оперативных менеджеров, как в разработке, так и в реализации проекта, и премирование по результатам реализации проекта в целом (в основном по факту получения прибыли).

4.С целью разработки и реализации стратегии развития в составе предлагается создавать отдельную службу (например, отдел по стратегическому развитию). Деятельность службы по стратегическому развитию целесообразно разделить на два ключевых направления:

–разработка общей концепции развития предприятия: стратегия предприятия и его бизнес единиц (стратегический маркетинг);

–детализация общей концепции развития, формирование инвестиционного портфеля, разработка бизнес-планов проектов и дальнейшая их реализация (управление инвестициями).

Для эффективной деятельности службы по стратегическому развитию, как принятие ключевых решений, так и их реализация должны осуществляться совместно с группой менеджеров высшего и среднего звена.

Разработанная методика формирования стратегии развития ООО «Завод Стальных Конструкций» состоит из следующих основных ступеней:

1. Первоначальный анализ бизнеса.

2. Формирование границ бизнеса (стратегическая сегментация и определение границ).

3. Определение конкурентной позиции в отрасли.

4. Определение технологий и ключевых компетенций.

5. Выбор магистральных целей развития, формулирование стратегии бизнеса и бизнес единиц.

6. Формирование инвестиционного портфеля.

7. Формулирование конкретных заданий (проектов) подразделениям предприятия (департаменты, отделы, управления) и определение плана-графика исполнения.

 


Тестовая часть

 

1.Для какой схемы производства характерна наибольшая степень экономии на масштабах производства?

а) местное производство;

б) глобальная сеть;

в) централизованное производство;

г) по данному критерию схемы не имеют принципиальных различий.

 

2. Принадлежность фирмы «Интурист» и торгового дома «Детский мир» к одной корпорации–это пример стратегии:

а) вертикальной интеграции;

б) «снятия сливок»;

в) конгломератной диверсификации;

г) развития продукта;

д) дифференциации.

 

3. Труды М. Портера посвящены разработке стратегии поведения фирмы на рынке:

а) да;

б) нет.

 

4.Какова последовательность действий в рамках стратегического управления:

а) определение целей - определение миссии - выбор стратегии;

б) выбор стратегии - определение миссии - определение целей;

в) определение миссии - определение целей - выбор стратегии.

 

5. Предприятие, работающие в отраслях, находящихся на стадии жизненного цикла «старость», используют следующую стратегию:

а) расширение рынка для получения более высокой прибыли;

б) совершенствование деятельности (значительные изменения в управлении, улучшение качества выпускаемой продукции);

в) увеличение рыночной доли в условиях расширяемого спроса;

г) «сбор урожая».

 

6. Комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке – это...

а) бренд;

б) бренд-стратегия;

в) имидж;

г) франчайзинг.

 

7. К движущей силе, вызывающей изменения в отрасли, относятся:

а) технологические изменения;

б) маркетинговые инновации;

в) вход или выход главных фирм отрасли;

д) все вышеперечисленное.

8. Реализация конкурентной стратегии «дифференциации» эффективна при следующих рыночных условиях:

а) спрос на товар высокоэластичен, преобладает ценовая конкуренция;

б) товар однородный, стандартный;

в) преобладает неценовая конкуренция;

г) можно выделить множество отличительных характеристик товара, которые ценятся потребителями. Различным группам потребителей нужны определенные комбинации базовых свойств товара;

д) все вышеперечисленное.

9. Данная стратегия проникновения предприятия на зарубежный рынок состоит в том, что предприятие заключает контракт с зарубежным производителем на выпуск товара. Предприятие при этом оставляет за собой контроль над маркетингом. Речь идет:

а) о стратегии совместной предпринимательской деятельности. В частности, о стратегии «совместного предприятия»;

б) о стратегии совместной предпринимательской деятельности. В частности, о стратегии «лицензирование»;

в) о стратегии совместной предпринимательской деятельности. В частности, о стратегии «подрядное производство»;

г) о стратегии совместной предпринимательской деятельности. В частности, о стратегии «управление по контракту»;

д) о стратегии прямого инвестирования за рубежом.

 

10. Для стратегии «глубокого проникновения на рынок» (сочетание «старый товар – старый рынок») стратегической матрицы И. Ансоффа характерны следующие риски:

а) риск уменьшения цены вследствие отсутствия гарантии качества; отсутствие платежеспособного спроса как фактор неопределенности;

б) риск удлинения сроков освоения нового товара; риск снижения цены из-за отсутствия гарантии качества; риск не возврата затрат на разработку, выпуск и реализацию нового товара;

в) риск снижения доли рынка вследствие повышения конкуренции; уменьшение покупательского спроса на товар, обусловленное снижением качества товара;

г) риск снижения цены; риск снижения запланированных объемов производства, риск материальных потерь.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: