Характеристика учреждения




Ижевский филиал ФГБМУ «Медицинский центр при Спецстрое России» (далее по тексту Ижевский филиал) является бюджетным учреждением.

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным государственным заданием на 20.12.2014г., и утверждена сметой доходов и расходов. Ижевский филиал имеет разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в виде лицензии от 21.10.2011г. №фс-99-01-007696 на оказание платных медицинских услуг населению. Доходы полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам. Ижевский филиал строит отношения с другими учреждениями, предприятиями, физическими лицами на основе договоров.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Положением. Полномочия руководителя возложены по доверенности на начальника Ижевского филиала. Финансово- экономической деятельностью занимается главный бухгалтер, планированием и прогнозированием- заместитель главного бухгалтера по экономическим вопросам.

Ижевский филиал осуществляет медицинскую помощь населению в двух формах:

Стационарной – госпитализация больных,

Амбулаторно-поликлинической – оказание медицинской помощи в поликлинике или на дому.

Основным документом, определяющим плановый объем бюджетных ассигнований и направление средств на определенные цели и виды расходов является государственное задание -документ, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

.

Одним из основных показателей работы Ижевского филиала является коечный фонд, а амбулаторно – поликлинического отделения – число врачебных должностей и посещений.

Расчетной единицей для определения расходов на содержание стационара является койка, поликлиники – врачебная должность.

Отдел медицинской статистики представляет в отдел экономики, планирования и финансирования план работы койки и расчет индивидуальных норм нагрузки специалистов, работающих в поликлинике Ижевского филиала.

Таблица 1 - План работы койки в 2011 году

Наименование отделений Количество коек Дни работы койки Количество койко-дней
Терапевтическое      
Хирургическое      
Кардиологическое      
Неврологическое      
Гинекологическое      
Урологическое      
Отоларингологическое      
ВСЕГО        
         

В 2011 году не разворачивались новые койки, поэтому среднегодовое количество коек планировалось аналогично 2010 году.

Число дней функционирования одной койки в году по каждому профилю коек различно и определяется с учетом статистических данных о средней длительности пребывания больного на койке и простое койки.

При определении числа дней функционирования койки учитывается время профилактического ремонта, дезинфекции, карантина и других причин. В среднем по году время, необходимое для проведения этих мероприятий, принимается равным 30 дням.

Для исчисления расходов на приобретение медикаментов и расходов на питание больных используется такой показатель как койко-день, который определяется путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования койки.

Расчет индивидуальных норм нагрузки врачей поликлиники определяется исходя из числа посещений на 1 час работы за предыдущий год, числа часов работы врачей в смену, числа рабочих дней в году и количества врачебных должностей.

На предметную статью 212 Оплата труда, подстатью 212 Оплата труда гражданских служащих относятся расходы по оплате труда работников, включая начисленные и подлежащие уплате суммы налогов на доходы физических лиц (как по оплате труда, так и на выплаты работникам, производимые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), а также добровольных взносов работника в профессиональный союз.

При планировании затрат по коду 212 отдел экономики, планирования и финансирования руководствуется приказом Министерства Обороны РФ №555 от 10.11.2008г. "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".

Расчеты потребности в средствах на годовой плановый фонд оплаты труда (ФОТ) Ижевском филиале ФГБМУ «Медицинский центр при Спецстрое России»

осуществляются исходя из среднего должностного оклада согласно Единой тарификационной сетки.

Сумма по должностному окладу за год увеличивается на доплаты и надбавки.

Отдельно планируется заработная плата работников внештатного состава, которые осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. В 2011 году расходы на эту статью были запланированы в размере 1296347 рублей.

На предметную статью 110200 начисления на фонд оплаты труда относится единый социальный налог в сумме 30,2% от фонда оплаты труда, начисленного по всем основаниям.

Предметная статья 340 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" включает следующие подстатьи:

-Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;

-Мягкий инвентарь и обмундирование;

- Продукты питания;

- Оплата горюче-смазочных материалов;

- Прочие расходные материалы и предметы снабжения.

Планирование затрат на медикаменты рассчитывается исходя из количества койко-дней, врачебных посещений и норм расходов медикаментов на один койко-день и одно врачебное посещение, учитывается также льготный отпуск медикаментов. Расчеты представлены в таблице 2.

Таблица 2- Расчет расходов по статье 110310

В рублях.

  Количество койко-дней, врачебных посещений Расход на единицу,рубли Сумма
Стационар      
Поликлиника   3,5  
Расход на отпуск бесплатных медикаментов (100%)   146,00  
Расход на льготный отпуск медикаментов (50%)   73,00  
ИТОГО:      

На подстатью 310 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:

матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.

Расчет производится согласно приказа Минздрава СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710.

В нем приведены табели оснащения мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений. Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.

Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:

Таблица 3. - Расчет мягкого инвентаря по отделениям. В рублях

Отделение Количество коек Сумма затрат в год на 1 койку Всего затрат Количество врачебных должностей Сумма затрат на врачебную должность Всего затрат
Терапевтическое и неврологическое   1055,4   36,75 723,1  
Хирургическое и урологическое   956,2   18,5 723,1  
Кардиологическое   900,1   7,25 723,1  
Отоларингологическое   1023,5   14,5 723,1  
Гинекологическое       3,5 723,1  
Женская консультация - - -   528,1  
Остальные врачебные должности - - - 358,75    
ИТОГО - -   - -  

Таким образом, по статье 110320 на 2011 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).

На подстатью 340 Продукты питания относятся расходы на:

питание больных Мед. центра, а также молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2011 г. составил 139,3 рубля.

Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в 2011 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 12650771 рублей.

Расчет потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.

На подстатью 340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время.

На подстатью 340 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

На предметную статью 222,212,226 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планирование осуществляется на основании Приказа министерства финансов Российской Федерации от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации».Расчет представлен в таблице 4.

 

 

Таблица 4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2011 году.

В рублях

Виды командировок Число командировок Длитель-ность (дни) Всего дней Оплата командировок Всего
            Проезд в оба конца Квартирные Суточные    
                     
Главный врач, заместитель главного врача 5*3=15       3000*15 550*15*4 75*100    
               
               
Главный бухгалтер, экономист,статистик         3000*10 550*10*2 30*100    
                     
      1000*432 550*432*2 1296*100    
Оказание консультативной и практической помощи в ЛПУ 3*12*12      
         
         
ИТОГО        

 

На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.

В Ижевском филиале работники отдела статистики и предпринимательской деятельности, заключают договора на платные медицинские услуги. Договора по добровольному медицинскому страхованию со страховыми компаниями, договора на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.

Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Положением о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования в Ижевском филиале предусмотрена система распределения поступивших средств согласно кодам экономической классификации.

Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования

Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности Ижевского филиала в среднем на 60%. Сравним плановые потребности Ижевского филиала по проектам смет расходов и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(таб.5) за 2009-2011 годы.

Таблица 5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2009-2011 годы. В тыс. руб.

Наименование     2009 год 2010 год 2011 год
Потребность Утверждено Потребность Утверждено Потребность Утверждено
Расходы содержание 34928,1   53033,4 26450,2 54211,5 40121,7

 

Проанализируем более подробно запланированные объемы и лимиты бюджетных обязательств в 2010 году. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6. Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2010 году. В тыс. руб.

Наименование показателя Код показателя Требуется по плану Утверждено Отклонение, тыс рублей Обеспечение в процентах
Оплата труда   19139,7 12161,3 6978,4 63,5
Начисления на зарплату   7407,06 4477,8 2929,26 60,5
Медикаменты     2750,3 1247,7 68,8
Мягкий инвентарь   328,5 16,4 312,1 5,0
Продукты питания     1623,8 1170,2 58,1
Оплата ГСМ     215,3 353,7 37,8
Прочие расходы     89,7 907,3 9,0
Командировки   634,5 63,2 571,3 10,0
Транспортные услуги   280,4 91,9 188,5 32,8
Оплата услуг связи   121,8 56,7 65,1 46,6
Оплата коммунальных услуг   2787,5 2966,7 -179,2 106,4
Текущий ремонт оборудования     98,5 -1,5 101,5
Текущий ремонт зданий   250,2 264,9 -14,7 105,9
Прочие расходы   402,7 168,7   41,9
Приобретение оборудования     774,1 6451,9 10,7
Капитальный ремонт     630,9 5369,1 10,5
ИТОГО   53033,36 26450,2 26583,16 49,9

 

 

В таблице 6 – Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2010 год

Средняя обеспеченность Ижевского филиала бюджетными средствами в 2010 году составила 49,9%.

Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7%; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.

По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.

Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2011 год. Данные представлены в таблице 7.

Таблица 7.Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2011 год.

В тыс. руб.

Наименование показателя Код показателя Требуется по плану Утверждено Отклонение Обеспечение  
    Тысячи рублей Проценты
Оплата труда   21182,8   3948,8 81,4
Начисления на зарплату   7731,7 6078,2 1653,5 78,6
Медикаменты   4243,3 3509,4 733,9 82,7
Мягкий инвентарь   480,8 29,2 451,6 6,1
Продукты питания   2891,3 2944,2 -52,9 101,8
Оплата ГСМ   631,8 308,6 323,2 48,8
Прочие расходы   1200,3 362,5 837,8 30,2
Командировки   1166,3 52,2 1114,1 4,5
Транспортные услуги   336,5 31,8 304,7 9,5
Оплата услуг связи   319,8 161,3 158,5 50,4
Оплата коммунальных услуг   6009,4 3864,2 2145,2 64,3
Текущий ремонт оборудования     159,3 80,7 66,4
Текущий ремонт зданий   2726,8 2759,5 -32,7 101,2
Прочие расходы     1776,9 -1155,9 286,1
Приобретение оборудования   4429,7 850,4 3579,3 19,2
ИТОГО   54211,5 40121,7 14089,8 74,0

 

Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение на 4,5%;транспортные услуги обеспечение потребности на 9,5%;

По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы на 1155,9 тыс рублей или обеспечение потребности в 2,86 раза выше запланированного.

За счет превышение финансирования статьи прочие расходы можно было бы покрыть расходы по другим статьям, но это законодательно не предусмотрено и рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что обеспеченность бюджетными средствами в 2011 году по сравнению с 2010 годом в среднем увеличилась на 24,1%.

Выросла обеспеченность по таким статьям как оплата труда на 17,9%, медикаменты на 13,9%, продукты питания на 43,7%.

О нестабильности и непредсказуемости бюджетного планирования говорят такие сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2011 году составила 286,1%, а в 2010 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2011 году составила 64,3%, в 2010 году -106,4%,текущий ремонт оборудования в 2011 году составил –66,4%, а в 2010 году-101,5%.

В связи с инфляционными процессами плановые потребности больницы постоянно растут. Сравним плановые потребности в 2010 году и в 2011 году. Данные представлены в таблице 8.

Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается по всем статьям расходов.

В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2011 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,

Таблица 8. Рост плановых потребностей Ижевского филиала

Наименование показателя Код показателя 2010год 2011 год Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста
    Тыс. руб. Проценты
Оплата труда   19139,7 21182,8 2043,1 110,7 10,7
Начисления на зарплату   7407,06 7731,7 324,64 104,4 4,4
Медикаменты     4243,3 245,3 106,1 6,1
Мягкий инвентарь   328,5 480,8 152,3 146,4 46,4
Продукты питания     2891,3 97,3 103,5 3,5
Оплата ГСМ     631,8 62,8 111,0 11,0
Прочие расходы     1200,3 203,3 120,4 20,4
Командировки   634,5 1166,3 531,8 183,8 83,8
Транспортные услуги   280,4 336,5 56,1 120,0 20,0
Оплата услуг связи   121,8 319,8   262,6 162,6
Оплата коммунальных услуг   2787,5 6009,4 3221,9 215,6 115,6
Текущий ремонт оборудования         247,4 147,4
Текущий ремонт зданий   250,2 2726,8 2476,6 1089,8 989,8
Прочие расходы   402,7   218,3 154,2 54,2
Приобретение оборудования     4429,7 -2796,3 61,3 -38,7
Капитальный ремонт       -6000    
ИТОГО   53033,36 54211,5 1178,14 102,2 2,2

 

 

Рост расходов по таким статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен.

Рост расходов на командировочные и транспортные услуги связан с организацией консультативной помощи высококлассных специалистов – сотрудников

Запланированный рост расходов на оплату услуг связи в 2010 году по сравнению с 2011 году на 198,0 тыс рублей больше связан с консультаций.

В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и установкой счетчиков плановые потребности по этой статье расходов в 2011 году увеличились на 3221,6 тыс рублей, темп прироста составил 115,6%.

В связи с износом оборудования в Ижевском филиале в среднем на 54,6% возникает потребность в его ремонте, так рост на текущий ремонт оборудования в 2011 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2010 году, темп прироста составил 147,4%.

В связи с тем, что зданию поликлиники в 2011 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 50 лет, в 2011 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс рублей, темп прироста 989,8%.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование деятельности Ижевского филиала ведется в соответствии с четким соблюдением законодательства, нормами и нормативами, установленными для учреждений здравоохранения, каждая статья расходов подтверждена обоснованиями и расчетами, при планировании сметы расходов на последующий год учитывается индекс-дефлятор.

В связи с тем, что некоторые статьи расходов по лимитам бюджетных обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование Ижевского филиала ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Отделение Федерального казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию.

Ижевский филиал распределяет бюджетные средства согласно утвержденной смете расходов.

Метод сметного финансирования удобен органам Федерального Казначейства. Он дает возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ Ижевского филиала ФГБМУ «Медицинский центр при Спецстрое России»

 

В целях совершенствования планирования и финансирования Ижевского филиала ФГБМУ «Медицинский центр при Спецстрое России» предлагаются следующие меры:

 

1. Провести детальный анализ деятельности за последние три года в динамике по показателям:

- объем и структура видов медицинской деятельности и медицинских услуг учреждения в целом, а также его структурных подразделений в соотношении с плановыми показателями мощности;

- объемы медицинских услуг учреждения, оказанных за счет отдельных источников финансирования;

- соотношение плановых и фактических поступлений средств федерального бюджета;

- полнота использования мощностей (простои коек), в том числе обусловленные недостаточностью бюджетного финансирования;

- кадровый состав, численность персонала, укомплектованность штата;

- уровень оплаты труда работников;

- обеспеченность фондами, состояние активных основных фондов, наличие и использование медицинской техники, оборудования, вычислительной техники, степень износа, обеспеченность инструментарием, средствами ухода, медицинской мебелью, хозяйственным инвентарем и др.;

- обеспеченность площадями, состояние пассивных основных фондов с учетом стоимости, сроков предстоящего ремонта зданий (текущего и капитального), сооружений, коммуникаций.

2. Усовершенствовать программное обеспечение, позволяющее сократить потери рабочего времени при оформлении документов, уменьшить очереди.

3. В связи и усилением контроля и ужесточением финансовых санкций со стороны страховых организаций издать приказ по мед. центр о запрете выдачи историй болезни, застрахованных по добровольному медицинскому страхованию, так как они являются первичным документом, подтверждающим обоснованность и правильность назначений.

4. В связи с ростом дебиторской задолженности и ростом расходов на оказание медицинской помощи ввести предоплату за каждую госпитализацию в стационар по договорам с предприятиями на возмездное оказание медицинских услуг.

5.Составить бизнес-план внебюджетной деятельности, в котором предусмотреть:

-маркетинговые исследования и исследование рынка платных медицинских услуг;

-рекламу платных медицинских услуг;

-оказание дополнительных сервисных услуг, повышающих конкурентоспособность платных медицинских услуг. Для осуществления этих мероприятий можно заключить договоры со сторонними организациями на аренду помещений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: