Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДТТ




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы МБДОУ «Детский сад № 1» по профилактике дорожно-транспортного травматизма

На 2017-2018 уч. год

 

Содержание работы   Срок исполнения ответственный
Организационная работа  
1.Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ на год. август   Заведующий
2.Пополнение уголков безопасности. В течение года Воспитатели
3.Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» октябрь Заведующий
Методическая работа  
1.Оформление выставки ноябрь Заведующий
2.Пополнение групп методической, детской литературой и наглядными пособиями. В течение года   воспитатели  
3.Контроль организации работы по теме «Дорожная азбука» По плану Заведующий
4.Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом совете. ноябрь Заведующий
5.Открытый просмотр занятия в старшей группе «Нам на улице не страшно» ноябрь Воспитатель Вятчинина Н.Н.
6.Конкурс детских работ на тему: «Правила дорожного движения» октябрь Заведующий
7.Подбор и систематизация игр по всем группам по теме: «Правила дорожного движения» сентябрь Заведующий
Работа с детьми    
1.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) В течение года   Воспитатели
2.Тематические вечера.   В течение года   Муз. руководитель, воспитатели
3. Целевые прогулки   1 раз в 2 мес. Воспитатели
5.Чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. В течение года   Воспитатели
6.Чтение и заучивание стихотворений по тематике. В течение года   Воспитатели
7.Загадывание детям загадок о дорожном движении. В течение года   Воспитатели
8. Участие в акциях В течение года   Воспитатели
Работа с родителями  
1.Общее родительское собрание «Дорожная азбука (с приглашением представителя ГИБДД) октябрь Заведующая  
2.Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено» октябрь Воспитатели  
3.Участие родителей в подготовке и проведении тематических вечеров.     Воспитатели  
Межведомственные связи  
1.Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания октябрь   Заведующая  
2.Привлечение школьников к изготовлению атрибутов для игр и проведению тематических вечеров. В течение года   Воспитатели  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

· Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берёт с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника.

· Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

· Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идёт впереди, другой - сзади.

· Переходить через улицу надо на перекрёстках или в местах, где имеются знаки перехода.

· Переходить улицу нужно не спеша, спокойным, ровным шагом.

· Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

· При переходе улицы на перекрёстке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

· В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

· Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

· Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это нужно делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

· Каждый воспитатель должен сам хорошо знать правила дорожного движения.

Перевозка детей

· Перевозить детей разрешается только в автобусах

· При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

Воспитатель ещё раз должен убедиться в том, что все двери и стёкла в окнах закрыты

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДТТ

 

группа Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) Изобразительная деятельность (1раз в квартал) Конструирование (1раз в квартал)
Вторая младшая группа 1.Рассматривание грузового автомобиля. 2..Рассматривание автобуса (картинка) 3.Сравнивание автобуса и автомобиля (игрушки) 4.Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Машины» 5.Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор» 1.Рисование «Вагончики в метро», «Светофор», «Колёса к вагончикам» 2.Аппликация «Светофор», «Автобус» 3.Лепка «Светофор» (на силуэте), колёса большие и маленькие» 1.«Дорожки» 2. «ворота широкие и узкие» 3. «Улица» (дома и дороги)
Средняя группа 1. Рассматривание пассажирского и грузового транспарта 2.Сравнение автобуса и троллейбуса. 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чём ездят люди» 4.Беседа «Что я видел, когда шёл в детский сад» 5.Беседа «Какие бывают машины» 6.Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор» 7.Чтение рассказа И.Серебрякова «Улица, где все спешат» 1. Аппликация «Грузовая машина», «Автобус» 2..Рисование «Грузовая машина», «Машина на дороге» 1. «мост для транспорта» 2. «Трамвайчик» 3. «Автобус» (из бумаги»
  Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) Изобразительная деятельность (1раз в квартал) Конструирование (1раз в квартал)
  Старшая группа     1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций. 3. «Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие) 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций 3. «Школа пешеходных наук»(итоговое комплексное занятие) 1. Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице» 2. Аппликация «На нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус» 1. «Мосты для разного вида транспорта» 2. «Светофор» (из бумаги) 3. «Улица города» (из строительного материала)  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: