ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План работы МБДОУ «Детский сад № 1» по профилактике дорожно-транспортного травматизма
На 2017-2018 уч. год
Содержание работы | Срок исполнения | ответственный |
Организационная работа | ||
1.Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ на год. | август | Заведующий |
2.Пополнение уголков безопасности. | В течение года | Воспитатели |
3.Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» | октябрь | Заведующий |
Методическая работа | ||
1.Оформление выставки | ноябрь | Заведующий |
2.Пополнение групп методической, детской литературой и наглядными пособиями. | В течение года | воспитатели |
3.Контроль организации работы по теме «Дорожная азбука» | По плану | Заведующий |
4.Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом совете. | ноябрь | Заведующий |
5.Открытый просмотр занятия в старшей группе «Нам на улице не страшно» | ноябрь | Воспитатель Вятчинина Н.Н. |
6.Конкурс детских работ на тему: «Правила дорожного движения» | октябрь | Заведующий |
7.Подбор и систематизация игр по всем группам по теме: «Правила дорожного движения» | сентябрь | Заведующий |
Работа с детьми | ||
1.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) | В течение года | Воспитатели |
2.Тематические вечера. | В течение года | Муз. руководитель, воспитатели |
3. Целевые прогулки | 1 раз в 2 мес. | Воспитатели |
5.Чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. | В течение года | Воспитатели |
6.Чтение и заучивание стихотворений по тематике. | В течение года | Воспитатели |
7.Загадывание детям загадок о дорожном движении. | В течение года | Воспитатели |
8. Участие в акциях | В течение года | Воспитатели |
Работа с родителями | ||
1.Общее родительское собрание «Дорожная азбука (с приглашением представителя ГИБДД) | октябрь | Заведующая |
2.Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено» | октябрь | Воспитатели |
3.Участие родителей в подготовке и проведении тематических вечеров. | Воспитатели | |
Межведомственные связи | ||
1.Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания | октябрь | Заведующая |
2.Привлечение школьников к изготовлению атрибутов для игр и проведению тематических вечеров. | В течение года | Воспитатели |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
· Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берёт с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника.
· Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
· Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идёт впереди, другой - сзади.
· Переходить через улицу надо на перекрёстках или в местах, где имеются знаки перехода.
· Переходить улицу нужно не спеша, спокойным, ровным шагом.
· Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
· При переходе улицы на перекрёстке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
· В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
· Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
· Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это нужно делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
· Каждый воспитатель должен сам хорошо знать правила дорожного движения.
Перевозка детей
· Перевозить детей разрешается только в автобусах
· При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
Воспитатель ещё раз должен убедиться в том, что все двери и стёкла в окнах закрыты
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДТТ
группа | Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) | Изобразительная деятельность (1раз в квартал) | Конструирование (1раз в квартал) |
Вторая младшая группа | 1.Рассматривание грузового автомобиля. 2..Рассматривание автобуса (картинка) 3.Сравнивание автобуса и автомобиля (игрушки) 4.Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Машины» 5.Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор» | 1.Рисование «Вагончики в метро», «Светофор», «Колёса к вагончикам» 2.Аппликация «Светофор», «Автобус» 3.Лепка «Светофор» (на силуэте), колёса большие и маленькие» | 1.«Дорожки» 2. «ворота широкие и узкие» 3. «Улица» (дома и дороги) |
Средняя группа | 1. Рассматривание пассажирского и грузового транспарта 2.Сравнение автобуса и троллейбуса. 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чём ездят люди» 4.Беседа «Что я видел, когда шёл в детский сад» 5.Беседа «Какие бывают машины» 6.Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор» 7.Чтение рассказа И.Серебрякова «Улица, где все спешат» | 1. Аппликация «Грузовая машина», «Автобус» 2..Рисование «Грузовая машина», «Машина на дороге» | 1. «мост для транспорта» 2. «Трамвайчик» 3. «Автобус» (из бумаги» |
Ознакомление с окружающим и развитие речи (1раз в квартал) | Изобразительная деятельность (1раз в квартал) | Конструирование (1раз в квартал) | |
Старшая группа | 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций. 3. «Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие) 1.Рассматривание картины «Улица города» 2.Беседа с решением проблемных ситуаций 3. «Школа пешеходных наук»(итоговое комплексное занятие) | 1. Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице» 2. Аппликация «На нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус» | 1. «Мосты для разного вида транспорта» 2. «Светофор» (из бумаги) 3. «Улица города» (из строительного материала) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5