ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АЛЬБОМОВ ПРЕЗЕНТАЦИЙ




Формы работы.

1. Лекции – обзор материалов по зонам, требования к материалам и т.п.

2. Показ презентаций преподавателем, обсуждение, работа в сопровождении преподавателя.

3. Практическая работа с материалом, отработка презентаций и упражнений, составление альбомов презентаций.

4. Наблюдения в группах, выполнение практических заданий.

 

Расписание занятий.

Занятия проходят по воскресеньям (иногда также по субботам) с 10.00 до 17.00. Суббота – день самостоятельной работы с материалом, подготовки к зачетам и экзаменам (заранее нужно договариваться с администратором).

 

Аттестация слушателей.

 

Для получения итогового сертификата необходимо выполнить следующие требования:

1. Посещение лекционных занятий – не менее 120 часов, при этом по каждому разделу посещение не менее 75% академических часов

2. Выполнение практических заданий (4 протокола наблюдений за работой детей с материалом – по одному в каждой зоне).

3. Написание альбомов презентаций (УПЖ – любые 3 презентации из разных разделов. Сенсорика – 2 презентации по выбору, среди них одна на подбор пары, одна – на построение ряда. В одной обязательно описать трехступенчатый урок. Математика – 2 презентации из разных групп. Язык – одна на расширение словаря, одна из обучения письму). Написанные презентации сдаются преподавателю на следующий день после показа соответствующей презентации.

4. В день зачета, не позже 10.00, сдаются общие описания соответствующей зоны.

5. Работа с материалом в сопровождении лектора (по 2 акад.часа в каждый лекционный день и от 2 до 4 акад.часов в день зачета).

При необходимости дополнительная отработка презентаций и упражнений с материалом может проходить в аудитории института по субботам. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.

6. Устные зачеты-собеседования по каждой зоне с показом презентаций. Допуск до зачета при условии посещения не менее 75% учебного времени и выполнения всех видов работ.

7. В случае отсутствия допуска студента к зачету – он обязан присутствовать на зачете со своей группой в качестве наблюдателя. Сдача зачета производится только после ликвидации всех задолженностей (сдачи письменных работ, посещения и отработки пропущенных часов). Посещение пропущенных занятий и сдача пропущенных зачетов с другой группой – бесплатно. При отсутствии такой возможности студент может получить индивидуальную консультацию преподавателя (по согласованию) и индивидуально сдать зачет (по согласованию) – в удобное для преподавателя время и за дополнительную плату.

8. Итоговый экзамен состоит из двух частей. Устный – 4 практических вопроса с показами материалов (по одному из каждой зоны). Письменный – письменный ответ на вопросы по работе с детьми, организации среды и на понимание значения материалов. Допуск до экзамена – сданные зачеты.

9. Пересдача экзамена студентом дополнительно оплачивается. По уважительной причине и в случае необходимости иметь дополнительное время на подготовку студент может отложить сдачу экзамена, но не более, чем на полгода. В этом случае он сдает экзамен бесплатно.

 

Контакты.

 

Занятия проводятся по адресу: метро «Преображенская площадь», ул. 1-я Пугачевская, д.25, стр.1, оф.303

Тел. 8-495-728-23-25 –администратор учебного курса Василий.

 


РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФИО _________________________________________

Дата Время Материалы Кол-во часов Педагог Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Сведения о педагогах, сопровождающих отработку материалов:

фио Монтессори-курс Дата окончан Номер свид. Монтессори-стаж
         
         
         
         
         

 


РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФИО _________________________________________

Дата Время Материалы Кол-во часов Педагог Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Сведения о педагогах, сопровождающих отработку материалов:

фио Монтессори-курс Дата окончан Номер свид. Монтессори-стаж
         
         
         
         
         

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АЛЬБОМОВ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  1. В начале каждого раздела оформляется вводный лист с описанием задач данной зоны материалов, перечня материалов и варианта их расположения (в своей группе или в той группе, где слушатель был на наблюдении)
  2. После показа презентации лектором студенту необходимо самостоятельно повторить ее во время работы с сопровождением. Повторяется полностью весь цикл работы с материалом во взаимодействии с «ребенком». Работа повторяется несколько раз во время работы с сопровождением, так чтобы студент ощутил материал, его особенности, прочувствовал способ презентации, осознал цели и контроль ошибок.(При необходимости до уровня навыка – к зачету – работа с материалом доводится в дополнительное время).
  3. После подобной проработки студент своими словами описывает презентацию по следующей схеме:

· Название презентации

· Описание материала

· Цели прямые и косвенные

· Ход работы

· Контроль ошибок

· Особый интерес

· Возраст

· Дальнейшие упражнения

· Расширение словаря

  1. Описание презентации дополняется рисунками исходного состояния материала и всех ключевых моментов работы. Рисунки могут быть схематичными, требования к их художественному исполнению не предъявляются. Дополнительно к рисункам допускаются также фотографии. Описание презентации без собственноручных рисунков не засчитывается.
  2. Описание презентации сдается лектору на проверку не позднее, чем через неделю после показа презентации на лекции.
  3. После проверки описания и рисунков лектором студент вносит необходимые изменения, и описание окончательно оформляется. В исправленном виде оно предъявляется на зачете.

 


ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ (НАБЛЮДЕНИЯ) ПРЕЗЕНТАЦИИ\

самостоятельной работы ребенка с материалом

Дата _____________ Время______________________ Группа____________________________________________________________________________

Кол-во детей в группе __________________________

Ребенок (имя, возраст, как давно ходит в группу):

особенности ребенка:

индивидуальные психологические;

особенности работы, восприятия нового и т.п.

Сегодняшнее состояние (типично, особенное)

Материал:

способ и основания выбора материала для презентации\самостоятельной работы ребенка (выбрал сам, как выбирал, предложил взрослый и т.п.)

особенности показа – если есть; реакция ребенка в процессе показа

последующая работа ребенка с материалом в этот день и в дальнейшем (если есть возможность увидеть)

способ самостоятельной работы (повтор презентации, видение и исправлении ошибок, самостоятельное творчество, использование материала не по назначению и т.п.)

 

Ваши выводы по дальнейшей работе с этим материалом, в этой зоне и др, о значении материала для ребенка

 

 

Протокол оформляется после наблюдения и беседы с педагогом группы. Возможно описание презентаций, проведенных студентом самостоятельно.
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Студент ___________________________________________ Форма обучения ________________

Срок обучения __________________________ Группа _______________________

 

раздел курса___УПЖ__

 

Даты занятий Содержание Преподаватель Отметка о посещении
       
       
       
       

 

Протокол наблюдения за работой детей с материалами зоны

Дата наблюдения Место наблюдения Дата сдачи Отметка о проверке Подпись лектора
         

 

Альбомы презентаций

Название презентации Дата показа Дата сдачи Отметки о проверке, замечания Подпись лектора
         
         
         
         

 

Работа в сопровождении – всего часов ______________

 

ДОПУСК К ЗАЧЕТУ:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

 

ДОПУСК К ПЕРЕСДАЧЕ ЗАЧЕТА:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗОНЫУПРАЖНЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫУПЖ

(НАРИСОВАТЬ СХЕМУ И ПРИЛОЖИТЬ ФОТОГРАФИИ)

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫУПЖ ПО ГРУППАМ

 

 

Группа материала Цель группы Материал Цель материала Возраст
     
     
     
     

 


 


 

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Студент ___________________________________________ Форма обучения ________________

Срок обучения __________________________ Группа _______________________

 

раздел курса___СЕНСОРИКА_

 

Даты занятий Содержание Преподаватель Отметка о посещении
       
       
       
       

 

Протокол наблюдения за работой детей с материалами зоны

Дата наблюдения Место наблюдения Дата сдачи Отметка о проверке Подпись лектора
         

 

Альбомы презентаций

Название презентации Дата показа Дата сдачи Отметки о проверке, замечания Подпись лектора
         
         
         
         

 

Работа в сопровождении – всего часов ______________

 

ДОПУСК К ЗАЧЕТУ:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

 

ДОПУСК К ПЕРЕСДАЧЕ ЗАЧЕТА:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗОНЫСЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ


 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫСЕНСОРИКИ

(НАРИСОВАТЬ СХЕМУ И ПРИЛОЖИТЬ ФОТОГРАФИИ)


 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫСЕНСОРИКИ ПО ГРУППАМ

 

Группа материала Цель группы Материал Цель материала Возраст
     
     
     
     

 

 


 

 


 

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Студент ___________________________________________ Форма обучения ________________

Срок обучения __________________________ Группа _______________________

 

раздел курса__МАТЕМАТИКА

 

Даты занятий Содержание Преподаватель Отметка о посещении
       
       
       
       

 

Протокол наблюдения за работой детей с материалами зоны

Дата наблюдения Место наблюдения Дата сдачи Отметка о проверке Подпись лектора
         

 

Альбомы презентаций

Название презентации Дата показа Дата сдачи Отметки о проверке, замечания Подпись лектора
         
         
         
         

 

Работа в сопровождении – всего часов ______________

 

ДОПУСК К ЗАЧЕТУ:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

 

ДОПУСК К ПЕРЕСДАЧЕ ЗАЧЕТА:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗОНЫМАТЕМАТИКИ


 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫМАТЕМАТИКИ

(НАРИСОВАТЬ СХЕМУ И ПРИЛОЖИТЬ ФОТОГРАФИИ)


 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫМАТЕМАТИКИ ПО ГРУППАМ

 

Группа материала Цель группы Материал Цель материала Возраст
     
     
     
     

 


 

 


 

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Студент ___________________________________________ Форма обучения ________________

Срок обучения __________________________ Группа _______________________

 

раздел курса_____ЯЗЫК

 

Даты занятий Содержание Преподаватель Отметка о посещении
       
       
       
       

 

Протокол наблюдения за работой детей с материалами зоны

Дата наблюдения Место наблюдения Дата сдачи Отметка о проверке Подпись лектора
         

 

Альбомы презентаций

Название презентации Дата показа Дата сдачи Отметки о проверке, замечания Подпись лектора
         
         
         
         

 

Работа в сопровождении – всего часов ______________

 

ДОПУСК К ЗАЧЕТУ:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________

 

 

ДОПУСК К ПЕРЕСДАЧЕ ЗАЧЕТА:

_________________ _____________________________

(дата) (подпись администратора)

вопрос комментарии оценка
     
     
     
     

Общий итог зачета:_________________________ Преподаватель: _________________________________


 

 


 

 

ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗОНЫЯЗЫКА


 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫЯЗЫКА

(НАРИСОВАТЬ СХЕМУ И ПРИЛОЖИТЬ ФОТОГРАФИИ)


 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ЗОНЫЯЗЫКА ПО ГРУППАМ

 

Группа материала Цель группы Материал Цель материала Возраст
     
     
     
     

 


 

 


 

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори

Из материалов российско-голландского проекта «Метрополис»

О ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛА

Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам и передача им знаний через “правильное использование”. Главная цель дидактического материала Монтессори - внутренняя: помочь самостроительству ребенка и его духовному развитию. М.Монтессори помогает этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы, которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. По ее мнению, “первое, очень важное для развития ребенка - это сосредоточение... Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться. Наша школа - это место, где ребенок может найти вид работы, позволяющий ему сделать это”. Монтессори была убеждена, что если учитель может предложить материалы, которые привлекли бы детское внимание, он сможет дать ребенку свободу, необходимую для его развития.

Монтессори-материалы основаны на концепции активной личности, которая саморазвивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем. Даже самые яростные критики системы Монтессори не могут не признать того, что все дидактические материалы ею разработаны экспериментально. Только после длительной и тщательной проверки реакций детей на предметы материала М.Монтессори признала его пригодность, отвергнув все то, что не вызывало самостоятельных повторных упражнений детей и не фиксировало детского интереса и внимания. Во всем удовлетворяются реальные потребности ребенка и учитываются его способности. Отсюда естественным образом вытекает требование недопустимости произвольных вариантов Монтессори-материала.

ПРИНЦИПЫИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА:

В создании и использовании дидактического материала М. Монтессори выделила следующие принципы:

1. значимость материала для ребенка;

2. изоляция трудности;

3. контроль ошибок;

4. постепенное усложнение материала по дизайну и использованию;

5. возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: