Фрейд, или «Оно говорит с другой сцены»




Фрейд изучал трансформации мысли, в зрительные образы: «репрезентативное содержание возникает не посредством мыш­ления, а трансформируется в чувственные образы, которым ве­рят и которые считают живыми» (S. Freud, Interpretation des reves, p. 454).

Повторяя фразу Фехнера (Elements de Physiques, 1889, t. II, 520) о снах, которые проходят как бы на другой сцене («Szene»), Фрейд, пытаясь сформулировать, как функционирует бессоз­нательное (Standard Edition, vol 4:48 и L'Interpretation des reves, 1900, trad, fir., p. 455), описывает тонкую работу бессознательно­го, сравнивая ее с «местом психики», «не локализованным анатомически. Это как бы идеальная (а не реальная) точка микро­скопа, где локализуется образ [...], не соответствующая ника­кой осязаемой части прибора».

Эту «другую сцену» широко комментировали французские психоаналитики: Жак Лакан (личные конспекты лекций в боль­нице Святой Анны) и его ученики, такие, как Дельрие, Пьер Кауфманн (L'Apport freudien, Paris, Bordas, 1993, p. 603), Джойс МакДугалл (Pour une certaine anormalite), Октав Маннони (Clefs pour I'Imaginaire ou I'Autre scene, Paris, Seuil, 1969, et Points, 1985, 97-99).

Фраза «оно говорит с другой сцены» стала классическим объяснением того, почему так трудно описать функциониро­вание бессознательного, которое можно представить как невидимую часть айсберга, управляющую поведением, в то время как сам субъект и его окружение этого не знают.

 

Синдром годовщины, «столкновение времен» и национальные трансгенерационные травмы в истории Косова:

28 июня 1389 г. - 28 июня 1914 г. - 28 июня 1989 г.

История и ее чудовищные преступления повторяются, ког­да память изменяет некоторым политикам и они, игнорируя прошлое, сталкивают целые народы и культуры. Есть и другая разновидность руководителей, которые слишком часто преда­ются воспоминаниям и постоянно оплакивают исторические травмы прошлого («селективный травматизм») или же эксплу­атируют их.

История Косова является наглядным тому подтверждени­ем. Это трагический пример «столкновения времен» (time collapse), «синдрома годовщины» в политике и развязывания геноцида, как следствие несовершенного траура и «селектив­ности травм» (регулярно напоминаемых).

Вошедшая в историю битва в Косове (1389) весьма значима для понимания того, почему Первая мировая война разрази­лась в 1914 г., а также для понимания недавних (1989 — 1998) событий — резни и волнений в Косове, Албании, Сербии и быв­шей Югославии.

В средние века оттоманцы (мусульмане, турки, пришедшие из Средней Азии) и балканские христиане (православные сер­бы, а также иногда и хорваты, румыны и албанцы) сражались между собой за власть на Балканах и в Центральной Европе.

Битва на Косовом поле длилась десять часов (но до сих пор неясны все исторические аспекты) и закончилась разгромом сербов (православных) и их союзников-христиан мусульма­нами и турками 28 июня 1389 г. (cf. Vamik Volkan, Bloodlines, 1997,1. Kadare,1998) (Гипотезы из выступлений доктора В. Волкан и профессора А. Шутценбергер на открытии международ­ного конгресса по групповой психотерапии в Лондоне 26 ав­густа 1998 г.)

 

Сербский лидер князь Милош Коболлич путем предатель­ства убивает султана Мурада, который, умирая, в отместку приказывает обезглавить своего зятя — сербского князя Лазаря (причисленного с тех пор к лику святых) и более сотни сербов — 28 июня 1389.

С падением Константинополя (1453), взятого турками (оттоманцы-мусульмане), и закатом «Великой Сербии» косовское поражение становится в некотором смысле символом нацио­нального траура и особой исторической травмой для сербов, со­провождаемой культом святого Лазаря с молитвами, песнопе­ниями, святыми образами, ленточками с надписями, а также экспрессивными песнями и легендами, которые рассказывают веками. Все это отмечено «столкновением времен», т. е. прожи­вается, как если бы это было вчера.

Когда в очередную годовщину косовского поражения 1389 - эрцгерцог Франс Фердинанд, наследник австро-венгерского трона, приезжает в Сараево, 28 июля 1914 года его убивает серб­ский активист (Гаври́ло При́нцип) в отмщение за оркорбление Сербии (в Косове 28июня 1389г. т. е. более 500 лет тому назад!), что приводит к развязыванию Первой мировой войны (1914 — 1918) и миллионам смертей.

28 июня 1948 г. Тито исключают из Коминтерна, он отказы­вается приносить извинения и 4 июля разрывает отношения с СССР.

28 июня 1989 г. сербский лидер Слободан Милошевич дает указания вернуть в Косово останки святого Лазаря. В своем вы­ступлении по поводу открытия памятника с надписью «1389 — 1989» он напоминает о призыве (святого) принца Лазаря взяться за оружие и восстать против мусульманско-оттоманского ига: «Никогда больше мусульмане не покорят сербов», что вызовет убийства мусульман в Албании, Косове и Сербии начиная с 1989 г. и по сегодняшний день (1998 — 1999 гг.). По мнению И. Када­ре, именно в этот день и начался развал Югославии.

28 июня 1992 г. французский президент Франсуа Миттеран приезжает в бывшую Югославию в Сараево, чтобы предпри­нять (неудачную) миротворческую попытку.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!