Какие бывают «китайские производители»




Я разделяю китайских оптовых поставщиков на следующие группы:

1. Китайский производитель – организация, владеющая средствами производства (станки, оборудование). Оборудование расположено на находящейся в собственности или арендованной производственной площади. Китайский производитель может производить товар собственной разработки и торговой марки, либо делать OEM-товары для заказчиков. При этом OEM-товар бывает собственной разработки китайского производителя, либо OEM-товар с чертежами (либо электронными файлами-программами для станков или другими исходными материалами) от заказчика. Т.е. заказчик – разработчик данного китайского товара, на котором потом пишут «Made in China», хотя товар разработан в другой стране. Бывает и обратная ситуация, страна-разработчик товара становится «производителем». И в дальнейшем, товар, сделанный в Китае и отгруженный его разработчику в Германию, становится чисто «немецким». В этом случае, обычно пишут на упаковке: «Традиционно высокое немецкое качество».

2. Китайская мануфактура – разновидность китайского производителя. Мануфактура характеризуется ручным трудом, минимум автоматизации процесса производства. Сырьё, материалы и комплектующие поставляются уже готовыми другим китайским поставщиком. Задача мануфактуры – собрать руками всё в единое целое, либо произвести из сырья руками какой-нибудь предмет, например сувенир. Мануфактуры часто бывают по сборке мебели, несложных инструментов, приборов, производству сувенирной продукции. Мануфактуры, могут размещаться в любом месте – на первых этажах жилых зданий, в бараках в сельской местности и т.д. Ключевая фишка мануфактуры – низкая цена готового изделия, изготовленного ручным трудом. Вы будете разочарованы, если побываете на таком «производстве» лично. Китайцы очень не прихотливы. Главный минус мануфактуры – ограниченный максимальный объем производства. То есть, если ваш бизнес попрёт в гору, то мануфактура может не справиться с вашими объемами. Либо мануфактура может получить другого крупного заказчика и не сможет производить вам товар в нужном объеме. Вам придётся искать дополнительную мануфактуру, а это уже опять непонятки с качеством и условиями работы.

3. Китайский производитель с допассортиментом – это разновидность китайского производителя. При этом китайский производитель самостоятельно изготавливает основной ассортимент, а также к основному ассортименту предлагает дополнительный ассортимент от другого китайского производителя. При этом зачастую китайский производитель не говорит о том, что он не производит данные артикулы товара, а выдаёт весь ассортимент китайских товаров за свой.

4. Китайский разработчик – это небольшая компания, особенно в сфере IT, которая может разрабатывать какое-либо устройство или группу схожих по функционалу устройств. При этом компания не имеет в собственности и не владеет средствами производства (на правах аренды или лизинга), а арендует офис (возможно с мебелью), в котором располагаются отдел разработок и отдел продаж. Само устройство, в частности, если его основа - печатная плата, заказывается у китайского производителя. Например, на «контрактном производстве печатных плат». Далее на «сборочном производстве», которое может принадлежать уже другому китайскому производителю, происходит комплектация изделия, упаковка в розничную тару (retailbox/giftbox) и транспортную тару (гофратара). Фишка китайского разработчика – он предлагает покупателю готовый продукт, при этом сам не владеет средствами производства.

5. Китайский крупный оптовик – торговая организация предлагающая опт из Китая. Китайский оптовик может продавать мелким оптом товар другой китайской посреднической организации.

6. Китайский мелкий оптовик – торговая организация, которая предлагает опт из Китая и преимущественно не работает напрямую с китайскими производителями.

7. «Китайский производитель», он же «Китайский мошенник» - если смотреть издалека, например, из другой страны, он очень похож на китайского производителя или китайского оптовика. Судя по тому, что данный вид деятельности не вымирает, то, видимо, по прежнему находятся люди, которые набивают себе первые шишки при работе с ВЭД. В частности при работе с китайскими производителями. Опыт действительно стоит денег. И иногда опыт обходится достаточно дорого.

Сейчас, когда я дописал этот классификатор и перечитал его, я вижу, что получился пусть и с приставкой «китайский», но практически классический классификатор коммерческих компаний участвующих в цепи товародвижения.

Главное новшество моего классификатора – я пытаюсь выделить такую группу, как «Китайский разработчик». С точки зрения классического экономического взгляда, видимо, преимущественно Карла Маркса, признак обладания или не обладания средствами производства позволяет разделить эти китайские компании в разные группы. Меня раздражает, когда ламмеры рассуждают на форумах (по моему рынку): «производитель, производитель, производитель, фабрика, завод». А у таких «производителей», «фабрик» и «заводов» есть только арендованный офис с арендованной мебелью и свои 5-10 компьютеров, а также небольшой штат наёмных сотрудников. И нет ни одного станка.

На сайте Алибабы и сорока разбойников (alibaba.com) все данные группы китайских поставщиков превращаются в одну группу «Китайский производитель». Мало кто из покупателей сознательно хочет работать с посредником. Все хотят работать «напрямую с китайским производителем». Вот и приходится крупным и мелким китайским оптовикам, а также китайским разработчикам выдавать себя за «китайского производителя».

Выводы по главе 3:

1. Не все китайские поставщики – китайские производители. Торговых компаний больше, чем китайских производителей. Ещё есть китайские компании-разработчики.
2. Важно понять: «Какого вы поля ягода или точнее, каков размер вашего бизнеса?» Реально ли вам покупать у китайского производителя, или работа с крупным оптовиком – ваш вариант. С мануфактурой, конечно, малый и средний бизнес может работать напрямую, без оптовиков.
3. Из всех групп китайских поставщиком реально можно работать со всеми, кроме группы мошенников.
4. Мелкие китайские оптовики (третье звено в цепи товародвижения от производителя) – наименее выгодный вариант из китайских поставщиков.

P.S. А ещё бывают китайские производства, принадлежащие иностранным компаниям.

 

Источник: https://sinocom.ru/archive/index.php/t-5163.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: