Слесарь по ремонту автомобилей 2-й разряд




Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро­ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветитель­ной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м клас­сам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт­рольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более Высокой квалификации.

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ на объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки); основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

1. Автомобили – снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.

2. Картеры, колеса – проверка, крепление.

3. Клапаны – разборка направляющих.

4. Кронштейны, хомутики – изготовление.

5. Механизмы самосвальные – снятие.

6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры – снятие и установка.

7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые – снятие и установка.

8. Приборы и агрегаты электрооборудования – проверка, крепление при техническом обслуживании.

9. Провода – замена, пайка, изоляция.

10. Прокладки – изготовление.

11. Рессоры – смазка листов рессор с их разгрузкой.

12. Свечи, прерыватели-распределители – зачистка контактов.

13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки – разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сбор­ка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание; разборка, ремонт, сборка, регулиров­ка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования авто­мобилей. Определение и устранение неисправностей в работе уз­лов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 1l–12-м квалитетам (4–5-м клас­сам точности) с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мото­циклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; ответсвенные регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных и специализированных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; допуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые автобусы всех марок и типов – снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов – подгонка при сборке.

3. Вентиляторы – разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов – проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма – снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные – разборка.

7. Контакты – пайка.

8. Крылья легковых автомобилей – снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры – разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования – пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания – разборка.

12. Седла клапанов – обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы – разборка, ремонт, сборка.
Производственная характеристика

на учащегося

 

Студент-практикант ____________________________________________________

за время прохождения производственной ___________________________________

практики при ___________________________ с «___» _________________ 20___г.

по «___» ________________ 20___г. фактически проработал __________________

месяцев и выполняя работы на рабочих местах ______________________________

перечень рабочих мест

______________________________________________________________________

1. Качество выполненных работ _________________________________________

2. Выполнение норм взрослого рабочего __________________________________

3. Знание технологического процесса, обращение с инструментом и оборудованием ______________________________________________________

подробный отзыв

______________________________________________________________________

4. Трудовая дисциплина ________________________________________________

Студент ______________________________________________________________

заслуживает присвоения ________________________________ квалификационного рабочего разряда ____________________________________________________

по специальности _______________________________________________________

 

Наставник __________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о выполнении квалификационной пробной работы

 

Студент ______________________________________________________________

окончивший _____________________________ курс обучения_________________

по профессии ________________________________ выполнял квалификационную пробную работу________________________________________________________

(наименование работы)

______________________________________________________________________

Начало работы «___» _______________ окончание работы «____» _____________

По норме на работу отведено _______ часов, фактически выполнено _______ час.

% выполнения нормы ____________ Оценка работы _________________________

Выполненная работа соответствует уровню квалификации ____________________

_________________________ разряда по профессии __________________________

 

Руководитель практики от предприятия

 

 

«___» _________________ 20____г.

Выписка из протокола квалификационной комиссии предприятия о присвоении квалификации студенту _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии: ___________________ (____________________)

Члены комиссии: _________________________ (____________________)

_________________________ (____________________)

 

МП

 

ОТЗЫВ

о работе студента на практике

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия: _________________ (________________)

 

МП «_____» ____________________20____г.

Отзыв руководителя от предприятия может содержать следующие пункты:

1. Указать дату прибытия практиканта на практику;

2. Наименование объекта, цеха, подразделения, участка;

3. Перечислить обязанности практиканта и качество их выполнения;

4. Дать оценку дисциплинированности, ответственности практиканта;

5. Указать наличие навыков на начало практики и при окончании;

6. Отметить способности практиканта, проявлялась ли инициатива, или был простым исполнителем;

7. Дать оценку подготовке практиканта к производственной деятельности по окончании практики;

8. Рекомендации преподавателям техникума по подготовке специалистов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: