Раздел 1. Предмет психологии, её задачи и методы




Ф.И.О.

Учебное заведение:

Контрольная работа: 1

Вариант:

 

Раздел 1. Предмет психологии, её задачи и методы

Вопросы, которые необходимо рассмотреть (частично данные вопросы будут рассмотрены в лекциях):

Психология как наука о человеке. Задачи и место психологии в системе наук. Методологические принципы психологической науки. Закономерности развития психики человека. Методы психологических исследований. Общая организация психологического исследования.

Самостоятельная работа: Психологические концепции (работа со словарями и справочниками, составление таблицы для систематизации материала). Необходимо самостоятельно ознакомиться с психологическими концепциями, подходами: бихевиоризм, фрейдизм (неофрейдизм (глубинная психология)), когнитивный подход, гештальтпсихология, конструктивизм, гуманистический подход.

Проверочная работа. Выполнение контрольной работы за 1 раздел. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от первой буквы фамилии. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и оценки.

 

1 вариант 2 вариант 3 вариант
А Б В
Г Д Е, Ё
Ж З И, Й
К Л М
Н О П
Р С Т
У Ф Х
Ц Ч Ш, Щ, Ы
Э Ю Я

 

1 вариант

1. Слово «психология» в переводе на русский язык, означает:

А) «наука о человеке»

Б) «наука о душе»

В) «наука о социуме»

 

2. Основой возникновения психологии как науки, явилась:

А) житейская психология

Б) знания об обществе

В) естественные науки

 

3. Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк – с деятельностью данных представителей связан:

А) 1 этап становления психологии как науки

Б) 3 этап

В) 2 этап

 

4. Основы для развития экспериментальной психологии были заложены на:

А) 4 этапе становления психологии как науки

Б) 3 этапе

В) 2 этапе

 

5. Первый психологический труд, был написан:

А) Платоном

Б) Демокритом

В) Аристотелем

 

6. Объектом психологии, являются:

А) мышление и его развитие

Б) социум (общество)

В) человек и группы людей

 

7. Выберите из предложенных понятий только те, которые относятся к (психическим) познавательным процесса:

 

а) память б) мышление в) речь
г) стресс д) характер е) способности
ж) воля з) желания и) интерес
к) чувства л) восприятие  

 

8. Данный принцип психологии характеризует процесс и результат деятельности:

А) принцип детерминизма

Б) принцип развития

В) принцип сознания и деятельности

 

9. Вставьте пропущенные слова:

Психика – системное () высокоорганизованной материи (),

заключающееся в активном () субъектом объективного мира.

 

10. Теменная доля больших полушарий отвечает, за:

А) слуховое восприятие

Б) зрительное восприятие

В) чувствительное восприятие

 

11. Постоянство внутренней среды и устойчивость всех функций организма, называется:

А) саморегуляция

Б) механизмом рефлекторной деятельности

В) механизмом анализаторов

 

12. На данном этапе развития психики в животном мире, животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира. Этот этап, называется:

А) предметное восприятие

Б) элементарная чувствительность

В) отражение межпредметных связей

 

13. Высший уровень психического отражения:

А) сознание

Б) бессознательное

В) подсознание

 

14. Способ, посредством которого познается предмет науки, называется:

А) задача

Б) метод

В) средство

 

15. Выберите из предложенных методов психологического исследования, только основные методы:

 

а) наблюдение б) опрос в) социометрия
г) тест д) биографический метод е) эксперимент

 

16. Дайте характеристику первого этапа психологического исследования.

 

17. Дайте определение и охарактеризуйте психологическую концепцию – бихевиоризм.

 

0-4 – 2

5-9 – 3

10-13 – 4

14-17 – 5

 

2 вариант

1. Понятие «душа» обозначает:

А) житейская психология

Б) внутренний мир

В) психическая функция

 

2. Знания, которыми располагает житейская психология, базируется на:

А) эксперименте, обобщениях

Б) наблюдениях, предположениях

В) сказаниях, легендах

 

3. Метод интроспекции возник на:

А) 4 этапе становления психологии как науки

Б) 3 этапе

В) 2 этапе

 

4. Основателем 1 экспериментальной психологической лаборатории в мире, был:

А) В.Бехтерев

Б) Э.Вебер

В) В.Вундт

 

5. Четвертый этап становления психологии как науки, называется:

А) психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики

Б) психология как наука о сознании

В) психология как наука о душе

 

6. Предметом психологии выступают:

А) личностные характеристики

Б) социально-психологические явления

В) психологические особенности человека и группы людей

 

7. Выберите из предложенных только те понятия, которые относятся к психическим свойствам:

 

а) воля б) чувства в) интерес
г) характер д) способности е) убежденность
ж) стресс з) ощущения и) направленность
к) темперамент    

 

8. Перечислите комплекс психолого-педагогических функций при изучении психологии (не менее трёх):

 

9. Чем характеризуется психическое отражение?

1. 2. 3. 4.

 

10. В основе функции психики – регуляция поведения и деятельности человека лежит:

А) анатомо-физиологический механизм

Б) анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности

В) активная деятельность

 

11. Способность, свойственная всей живой материи, изменять физиологическое состояние под влиянием внешних раздражителей, называется:

А) раздражимость

Б) чувствительность

В) предметное восприятие

12. Врожденная форма поведения животного:

А) интеллектуальное поведение

Б) инстинкт

В) навык

 

13. Форма психического отражения, свойственная только человеку:

А) сознание

Б) бессознательное

В) подсознание

 

14. Данное требование заключается в том, что при использовании методов, он должен соответствовать тому, для изучения и оценки чего, он предназначен:

А) требование объективности

Б) требование надежности

В) требование валидности

 

15. Выберите из предложенного, только вспомогательные методы психологического исследования:

 

а) социометрия б) опрос в) тест
г) биографический метод д) анализ продуктов деятельности е) эксперимент

 

16. Охарактеризуйте второй этап психологического исследования.

 

17. Дайте определение и охарактеризуйте направление – гуманистическая психология.

 

0-4 – 2

5-9 – 3

10-13 – 4

14-17 – 5

 

3 вариант

1. Чувства, мысли, желания, факты поведения, неосознаваемые компоненты все это элементы:

А) сознательной части жизни человека

Б) бессознательное

В) внутренний мир человека

 

2. Первый этап становления психологии как науки, называется:

А) психология как наука о сознании

Б) психология как наука о поведении

В) психология как наука о душе

 

3. Самонаблюдение за своим внутренним миром, называется:

А) метод интроспекции

Б) метод наблюдения

В) биографический метод

 

4. Основатель первой экспериментальной психологической лаборатории в России:

А) И. Мюллер

Б) В. Бехтерев

В) И. Павлов

 

5. Вставьте пропущенные слова:

Психология – это наука о () мире человека, изучающая процессы активного () человеком объективной ().

 

6. Перечислите, что относится к психологическим особенностям изучения человека и группы людей:

1. 2. 3.

 

7. Перечислите отрасли психологии (не менее 5).

 

8. Психологическая подготовленность включает в себя: (выберите из предложенного)

А) общую психологическую подготовленность

Б) воспитательно- мобилизующую подготовленность

В) профессионально-психологическую подготовленность

Г) развивающую подготовленность

 

9. Перечислите основные функции психики:

 

10. Вставьте пропущенные слова:

Управление простейшими двигательными реакциями осуществляется ()

мозгом, координация более сложных движений – стволовой частью мозга и

(), сложная психическая деятельность – ().

 

11. Данная способность возникает на базе раздражимости и является показателем психики:

А) раздражимость

Б) элементарная чувствительность

В) чувствительность

 

12. Форма поведения животного, приобретаемая в результате индивидуального опыта животного:

А) навык

Б) инстинкт

В) интеллектуальное поведение

 

13. Сновидения, мечты, фантазии, автоматизировавшиеся действия – всё это область:

А) сознательного

Б) подсознания

В) бессознательного

 

14. К какой группе методов познания психологических явлений (по Б.Г. Ананьеву) относят наблюдение, тесты, опросники, беседы, анализ продуктов деятельности:

А) организационный метод

Б) эмпирический метод

В) интерпретационный метод

 

15. О каком методе психологического исследования идет речь: исследователь имеет право вмешиваться в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется тот или иной психологический факт:

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) опрос

 

16. Перечислены этапы психологического исследования. Какой этап пропущен?

Подготовительный этап; этап эксперимента; этап интерпретации

 

17. Дайте определение и охарактеризуйте психологическую концепцию – фрейдизм (неофрейдизм (глубинная психология)).

0-4 – 2

5-9 – 3

10-13 – 4

14-17 – 5

 

Учебная дисциплина: Общая и профессиональная психология

Ф.И.О.

Учебное заведение:

Контрольная работа: 2

Вариант:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: