ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ




1. ФГОС дошкольного образования. Задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

2. Специфика музыкального искусства и его влияние на раз­витие ребенка.

3. Музыковедческие основы ТМВ (средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры).

4. Задачи музыкального воспитания дошкольников. Воспитание основ музыкальной культуры ребенка.

5. Принципы музыкального воспитания детей.

6. Основные методы и приемы музыкального воспитания и обучения детей.

7. Особенности развития музыкальных способностей детей.

8. Характеристика видов музыкальной деятельности детей (восприятие музыки, детское исполнительство, музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность).

9. Характеристика зарубежных систем музыкального воспитания детей. (К. Орф, З. Кодай).

10. Планирование работы по музыкально-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении.

11. Преемственность в музыкальном воспитании детей дошкольного и школьного возраста, в работе музыкального руководителя и воспитателя.

12. Преемственность музыкального воспитания детей в детском саду и в семье. Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей. Музыкальное воспитание в семье.

13. Б.М.Теплов о музыкальном развитии ребенка.

14. Пение дошкольников. Певческие навыки, виды певческой деятельности, этапы разучивания песни, охрана детских голосов.

15. Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.

16. Виды детского музыкального творчества и методика его развития (на примере пения). Надежда.

17. Деятельность воспитателя по музыкальному развитию детей.

18. Музыкальное восприятие дошкольников, методы и приемы его развития. Методика работы над произведениями для слушания (беседа о музыке).

19. Музыка для детей: характеристика, принципы отбора.

20. Классификация детских музыкальных инструментов. Методика обучения игре на детских инструментах.

21. Наглядные средства и оборудование процесса музыкального воспитания в ДОУ (музыкального зала, уголков).

22. Праздники и развлечения в детском саду, требования к подготовке и проведению.

23. Использование музыкального фольклора в различных видах деятельности детей (на занятиях и в повседневной жизни).

24. Музыкальное занятие в ДОУ: типы, виды, требования к подготовке и проведению.

25. Основные проблемы музыкального развития дошкольников в работе Н. А. Ветлугиной «Музыкальное развитие ребенка».

26. Ритмика. Основные задачи, навыки и виды музыкально - ритмической деятельности дошкольников.

27. Возрастные уровни и диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста.

28. Классификация музыкальных игр для дошкольников. Методика их освоения. Использование музыки на других занятиях и в повседневной жизни детей.

29. Общее руководство процессом музыкального воспитания детей в ДОУ.

Рекомендуемая литература.

О сновная литература

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: Детство-Экспресс, 2005. (2)

Радынова, О. П. Настроения, чувства в музыке [Текст]/О. П. Радынова.-М.: Сфера, 2009.-208 с.- (Музыкальные шедевры). (1)

Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учеб. для вузов и сред. учеб. заведений по спец. "Дошк. педагогика и психология" и Педагогика и методика дошк. образования"/О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили.-3-е изд.,стер.- М.: Академия, 2000.-240 с.-(Педагогическое образование). Рек. Мин. образования РФ (15)

Костина, Э. П. Камертон [Текст]:программа муз. образования детей раннего и дошк. возраста/Э. П. Костина.-М.:Линка-Пресс, 2008.-317 с. Доп. М-вом образования и науки РФ (1 экз + 10 (2006)

 

Дополнительная литература

Битова, А. Л. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] / А. Л. Битова, И. С. Константинова, О. Ю. Попова и др.; под ред. Ю. В. Липес. - 2-е изд. (эл.). - М.: Теревинф, 2012. - 48 с.; 60x84/16. - (Лечебная педагогика: методические разработки). - ISBN 978-5-4212-0077-2.

Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания детей в детском саду. - М., 1983

Зимина А.Н. Музыкальное воспитание детей младшего и дошкольного возраста.- Москва, 2000.

Комарова, А. М. Крезьгур оте шудыны [Текст]= Музыка зовет играть: [в помощь музыкальным работникам детских садов]: нылпи садын ужасьеслы юртет/ А. М. Комарова.-Ижевск: Удмуртия, 2006.- 40 с.

Кутузова, И. А. Музыкальные праздники в детском саду [Текст]: кн. для музыкального руководителя и воспитателя дет. сада/И.А. Кутузова, А. А. Кудрявцева.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2005.-70 с.

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии коррекционная ритмика [Текст]: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/под ред. Е. А. Медведевой.-М.: Академия, 2002.-217 с.

Радынова, О. П.Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учеб. для вузов сред. учеб. заведений по спец. «Дошк. педагогика и психология» Педагогика и методика дошк. образования»/О. П. Радынова, А.. Катинене, М. Л. Палавандишвили.-3-е изд.,стер

Радынова О.П Музыкальное развитие детей: в 2 ч. - М., 1997.

Радынова, О. П. Настроения, чувства в музыке [Текст]: конспекты занятий развлечений по 1-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет/О. П. Радынова.-М.:Гном и Д,2000.-88 с.- (Музыка для дошкольников).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: