Ситуация 11. Через тернии — к звёздам




Роли и интересы:

Новая сотрудница — наладить учёт до наступления сезона. Видит, что эта задача технически несложная, но понимает, что с Завскладом решить этот вопрос будет трудно. Надеется, что ответственным назначат Глеба, поскольку понимает, что его обучить будет легче. Не хочет ни с кем конфликтовать на новом рабочем месте.

Директор — не хочет вмешиваться. Хочет, чтобы учёт на складе был усовершенствован к наступлению сезона. Не хочет отдавать власть и контроль за ТМЦ кому-либо, кроме действующей завскладом.

Завскладом — не хочет ничего менять, уверена, что компьютер лишь добавит путаницы и дополнительной работы. Не хочет в открытую конфликтовать со своим новым руководителем, но и учиться тоже не настроена. В качестве последнего довода готова использовать аргумент «Выйду на пенсию».

Бригадир Глеб — заинтересован в продвижении по службе и обучении.

 

Ситуация 10. Престиж школы

 

Ученик с плохим поведением, но с хорошей успеваемостью довёл до слёз Учителя. С тех пор отношения у них испорчены, успеваемость Ученика стала снижаться, а последнее время Учитель и вовсе начал выгонять Ученика из класса.

Родитель, узнав про это, написал на Учителя жалобу на имя Директора школы с требованием уволить Учителя, т. к. «коридорное обучение» не приемлет и недоволен низкой успеваемостью своего ребёнка. Учитель же со своей стороны требует исключения ученика из школы, поскольку его поведение подрывает дисциплину в классе и авторитет Учителя.

Директор знает, что Родитель находится в родительском комитете школы и оказывает серьёзную материальную помощь школе.

Роли и интересы:

Учитель — отказывается от работы с Учеником и требует исключить его из школы или так и будет продолжать выгонять его из класса со своих уроков. Готов уволиться, если администрация школы не уберёт ученика из класса.

Родитель — требует уволить Учителя. Считает, что Учитель повёл себя непрофессионально, излишне придирается и специально занижает оценки. Угрожает жалобами в районное министерство образования, а также готов лишить материальной поддержки школу, в случае если конфликт разрешится не в его пользу.

Директор школы — не желает увольнять Учителя, т. к. он имеет высшую категорию, множество грамот и почётные регалии — а это престиж школы. Но также не хочет портить отношения с Родителем, который оказывает очень серьёзную материальную поддержку школе. Хочет помирить стороны, но не знает, как — предмет узкий и второго такого учителя в школе нет.

 


 

Ситуация 11. Через тернии — к звёздам

 

Вадим, увлечённый с детства астрономией, в течение многих лет пытался воссоздать планетарий в городе. Встретив Инвестора из Москвы, заинтересовавшегося общественной значимостью и PR-возможностями планетария, Вадим принял его предложение возглавить строительство планетария. Спустя три года планетарий достроен, Инвестор назначает Вадима исполнительным директором, а Генеральным директором планетария — своего доверенного в этом регионе человека.

При комплектации штата Вадим приглашает на работу своего друга, финансиста по образованию — Петра, который нуждался на тот момент в работе. Пётр, как и Вадим, с детства увлечён астрономией и также мечтал о планетарии для города.

Прошло два года после запуска планетария — предприятие работает, выручка и популярность растёт, но прибыль всё ещё близка к нулевой, поэтому Генеральный директор недоволен работой Вадима. Вадим считает, что низкие показатели окупаемости проекта — это просчёты при строительстве планетария, но Генеральный директор с этим не согласен и не доносит это до Инвестора. Также Генеральным директором были отвергнуты предложения Вадима по введению премий и бонусов для сотрудников, которые, как рассчитывал Вадим, помогут стимулировать персонал к росту выручки.

Московские члены совета директоров планетария (назначенные в своё время Инвестором) также выражают недовольство отсутствием прибыли и задают «неудобные» вопросы Генеральному директору. Генеральный директор всерьёз задумывается о смене исполнительного директора, рассматривает Петра как первого в очереди кандидатов на эту должность.

Роли и интересы:

Вадим — остаться в планетарии, поскольку этот проект — цель его жизни, обеспечить нормальные показатели прибыли предприятия. В перспективе — хотел бы его возглавить. Считает, что Пётр ставит деньги выше общественной значимости проекта.

Пётр — «Вадим дал городу планетарий, его заслуг никто не умаляет, но управлять планетарием должен я — профессиональный менеджер». Если Пётр откажется от должности, на место Вадима могут пригласить человека, далёкого от астрономии, и планетарий превратится в кинозал, потеряв уникальность и общественную значимость. Вадима в своей будущей команде не видит.

Генеральный директор — планетарий ему дорог как последний проект его покойного сына. Хочет уйти на пенсию на высоких показателях прибыли и выручки в этом проекте. Видит в Петре замену себе.

Инвестор — потерял интерес к региону, не хочет вмешиваться в конфликт. Проект действительно задумывался как общественно значимый, но времена непростые, деньги на строительство затрачены нешуточные, пора уже инвестициям начать возвращаться.

 

Ситуация 12. Невыполненный план

 

Менеджер по продажам проработал в компании более десяти лет. Он пришёл в компанию в момент её основания и имеет давние хорошие отношения с Собственником компании. В один из месяцев Менеджер сорвал выполнение плана продаж. Генеральный директор и до этого события имел много вопросов к Менеджеру: мало того что Менеджер периодически не выполняет план продаж, Генеральный директор считает, что он ещё и ведёт себя вызывающе, как лицо неприкосновенное, подрывает порядок и дисциплину в коллективе. Генеральный директор предложил Менеджеру уволиться.

Менеджер встретился с Собственником и рассказал, что его вынуждают уволиться, поводом стало невыполнение месячного плана продаж, а другие менеджеры тоже иногда не выполняют план, но их же не увольняют! Собственник вызвал Генерального директора и попросил не увольнять опытного сотрудника, как выразился Собственник, «человека, разделяющего ценности компании и стоявшего у её истоков». Генеральный директор категорически не согласен. Ситуация накаляется.

Роли и интересы:

Менеджер по продажам — остаться в компании, отстоять своё особое положение, сохранить хорошие отношения с Собственником.

Генеральный директор — уволить Менеджера, отстоять своё право самостоятельно решать вопросы управления компанией.

Собственник — хочет оставить Менеджера в компании, но не потерять при этом Генерального директора и не снизить его авторитет.


 

Ситуация 13. Кому ехать на чемпионат

 

По существующим правилам на Чемпионат мира по бильярду едет спортсмен, победивший на Чемпионате страны. Чемпионом России по бильярду становится юный, никому ещё неизвестный спортсмен, второе место занимает Многократный чемпион, любимец болельщиков. На Чемпионате Европы (который проходит за месяц перед Чемпионатом мира) ситуация меняется, Многократный чемпион занимает третье место, а Юный спортсмен становится лишь шестнадцатым.

В спорткомитете разгорелись жаркие дебаты по поводу единственной путёвки на Чемпионат мира. Глава спорткомитета считает, что правила нарушать нельзя и на ЧМ должен ехать молодой амбициозный спортсмен. К тому же совсем недавно Многократный чемпион попал в аварию и был травмирован, что может сказаться на результатах выступления. Президент федерации бильярда придерживается иного мнения: Многократный чемпион в идеальной форме, да и опыт за плечами большой, а Юный спортсмен психологически пока не готов, это показал последний Чемпионат Европы.

Оба спортсмена готовы отстаивать своё право на поездку на Чемпионат мира.

Роли и интересы:

Юный спортсмен — правила превыше всего: я чемпион России, и я должен поехать на Чемпионат мира.

Многократный чемпион — это последний шанс выступить на ЧМ, да и в форме я хорошей, а у Юного спортсмена ещё всё впереди.

Руководитель спорткомитета — ехать должен Юный спортсмен, но на кону престиж страны, да и место своё терять не хочется.

Президент федерации бильярда — хочет, чтобы его мнение было учтено, при этом ответственность за окончательное решение несёт руководитель спорткомитета.


 

Ситуация 14. Чёт-нечет

 

В казино «Кристалл» произошёл пожар, в результате которого никто не пострадал, но игровое оборудование и дорогостоящая отделка повреждены. Чтобы не растерять персонал, на обучение которого потрачено много времени и средств, Собственник принимает решение перевести весь персонал казино «Кристалл» на время ремонта (4 месяца) на работу в другое своё казино «Империя», находящееся в этой же игорной зоне.

Сотрудники обоих казино опасаются, что теперь уровень их заработной платы упадёт, поскольку фонд оплаты труда казино «Империя» остался почти без изменений, а количество персонала увеличилось более чем в два раза. Назревает конфликт между сотрудниками двух коллективов. Двум управляющим необходимо в кратчайшие сроки договориться о том, по какому графику будут работать сотрудники и как будет распределяться ФОТ.

Роли и интересы:

Собственник — на время ремонта собрать персонал в одном казино, сохранить затраты на ФОТ в «Империи» на прежнем, «допожарном» уровне, поскольку и так много средств понадобится на ремонт «Кристалла». Ожидает, что управляющие решат вопрос с минимальными потерями, сам в это вмешиваться не хочет, поскольку занят последствиями пожара и грядущим ремонтом.

Управляющий казино «Кристалл» — договориться об условиях работы и распределения премий в казино «Империя» таким образом, чтобы обеспечить своему персоналу и себе необходимый уровень ЗП. Считает, что необходимо сократить штат, чтобы из-за ожидаемого падения заработных плат не разбежались все работники. Своими сотрудниками жертвовать не готов.

Управляющий казино «Империя» — договориться о новых условиях работы так, чтобы заработная плата его персонала и его личная снизилась как можно меньше. Не готов проводить сокращение штата.

 

 

Ситуация 15. Неотделяемые улучшения

 

Производственная компания (далее Арендатор) сняла в аренду помещение для производства на 5-летний срок у Собственника на складской базе. База представляла из себя несколько складов, построенных ещё при СССР. На базе не было водоснабжения и канализации. Поскольку Арендатору для производственных целей нужна была вода и канализация, он по согласованию с Собственником за свой счёт пробурил скважину, установил септик и эксплуатировал его за свой счёт. В договоре оговаривалось, что Арендатор имеет право пробурить скважину и установить септик за свой счёт в согласованном месте. Это не накладывало никаких обязательств на Собственника. Т. к. на базе появилась вода и канализация, цена аренды возросла с 120 руб./м2 до 200 руб./м2, и база заполнилась другими арендаторами, которые подключились к водоснабжению и канализации. Арендатор брал с других символичную плату в качестве компенсации расходов на эксплуатацию.

По завершении срока договора аренды Арендатор заранее известил о том, что освободит в срок помещение, и предложил Собственнику приобрести скважину и септик по стоимости, равной затратам Арендатора (1 млн руб.) + инфляция (50% за 5 лет). А также Арендатор известил остальных арендаторов, что если Собственник не заплатит, то Арендатор забетонирует скважину и септик, т. к. демонтировать их невозможно, а в договоре нет пункта о неотделяемых улучшениях.

Роли и интересы:

Арендатор — получить 1,5 млн руб., т. к. он понёс затраты на установку. Если никто не заплатит, то готов забетонировать скважину и септик.

Собственник — получить скважину и септик бесплатно, так как они установлены в месте, за которое Арендатор не платил, а компенсировать неотделимые улучшения по договору Собственник не обязан.

Арендатор 2 — его склады находятся по соседству, вода и канализация ему необходимы для деятельности, заинтересован в сохранении инфраструктуры водоснабжения и канализации.


 

Ситуация 16. Любишь медок — люби и холодок…

 

Анна и Павел купили дом в деревне, по соседству со знакомым пчеловодом Алексеем. Прожили полгода, ходили в гости друг к другу. Но однажды Анна пожаловалась Алексею, что пчела укусила их маленькую дочь. Алексей, понимая, что соседи расстроены, предложил в качестве компенсации банку мёда, конфликт уладили. Через месяц ситуация повторилась.

Роли и интересы:

Алексей — прекратить порочную, на его взгляд, практику: укус в обмен на мёд. Кроме того, укусы пчёл — это даже немного полезно.

Анна — считает, что должна получать хоть какую-то компенсацию за беспокойное соседство, пчёлы, случалось, действительно кусали близких.

Павел — не ссориться с соседом: когда покупали дом, о пчёлах все знали.

 


 

Ситуация 17. Уйти, но остаться

 

Амбициозный Сотрудник производственного департамента, проработавший в компании продолжительное время, но не достигший ожидаемого уровня карьеры, разочаровывается в роли наёмного работника. В этой связи он решительно начинает подготовку к открытию собственного бизнеса в смежной области. Есть конкретные идеи, в соответствии с которыми его будущая компания будет сотрудничать (как организация-партнёр) с компанией, в которой он работает в данный момент. Но для создания юридического лица, налаживания деловых контактов и других подготовительных действий ему потребуется время (полгода-год), и всё это время обходиться совсем без заработной платы будет проблематично.

Сотрудник собирается некоторое время работать «на два фронта», но вот незадача: при поступлении на работу он подписывал соглашение о конфиденциальности, в котором строго запрещена работа «на стороне» без согласования с руководством компании. Служба безопасности в компании внимательно следит за подобными инцидентами, и были случаи привлечения к ответственности ушедших в смежные области сотрудников, поскольку сотрудник может таким образом передать или использовать конфиденциальную информацию в коммерческих целях, принося убыток компании.

Руководство компании не заинтересовано в текучке кадров и предпочитает решать подобные проблемы сменой департамента, повышением зарплаты, изменением выполняемой работы. Директор производственного департамента не собирается что-то согласовывать и вообще не понимает, зачем Сотруднику нужно уходить в свой бизнес и заниматься не своим делом, ведь он хороший производственник и не должен заниматься «коммерческими вопросами». Генеральный директор готов выслушать и даже согласовать уход сотрудника в свой бизнес при условии выгоды для компании.

Роли и интересы:

Сотрудник производственного департамента — получить согласование на работу по совместительству в собственной фирме. Параллельно обеспечить себя работой в течение полугода, с занятостью не более 80% от текущей. Не портить ни с кем отношений и в идеале подготовить почву для дальнейшего сотрудничества с компанией в качестве будущего партнёра. Не раскрывать свою бизнес-идею в деталях, поскольку на данном этапе компания может воспользоваться ей и без его участия.

Начальник службы безопасности — поставить Сотрудника на своё место, напомнить о подписанных обязательствах, в случае ухода Сотрудника из компании — проконтролировать вновь организовавшуюся организацию и не допустить заключения с ней договора.

Генеральный директор — разобраться с Директором производственного департамента, почему он ранее не давал роста такому опытному и активному Сотруднику. Узнать в деталях суть задуманного Сотрудником нового бизнеса.

Директор производственного департамента — оставить Сотрудника в своём департаменте, не давать согласие на совместительство (без особых распоряжений руководства). Готов пойти на увеличение зарплаты или формальной должности Сотруднику.


 

Ситуация 18. Сосны

 

Иван решилприобрести участок за городом в новом дачном посёлке. Семья растёт, надо расширяться. После осмотра участка Иван заключил договор с Продавцом и внёс часть суммы. На оставшуюся часть Продавец предоставил необходимую Ивану рассрочку.

По соседству с его участком расположен участок Сергея, на котором растут 26 высоких сосен. Участок не разработан. На нём кусочек тайги. Иван начал строительство и только после этого наконец-то встретился с соседом Сергеем. Во время разговора Иван понял, что Сергей не собирается разрабатывать участок и намерен сохранить все деревья, участок будет использоваться им для отдыха и пикников. К тому же у Председателя садоводства есть давняя договорённость с Сергеем, что некоторую часть его участка с соснами он переуступит садоводству, с тем чтобы там разместилась детская площадка. И хотя документально договорённости не оформлены и участок не разгорожен — площадка уже установлена и используется членами садоводства с маленькими детьми.

Такое соседство вызывает некоторые неудобства для проживания на участке Ивана. По вечерам с площадки слышен шум. Иван обратился к Продавцу с предложением либо повлиять на Сергея, дабы он учёл интересы Ивана, либо снизить стоимость участка.

Роли и интересы:

Иван — хочет комфортных условий проживания: либо Сергей учитывает соседство Ивана, либо ему придётся как-то менять свой проект освоения участка, а это потребует дополнительных вложений.

Продавец — получить всю сумму от Ивана. Иван приобретал только участок, а не участок с удобным соседством. Хочет дистанцироваться от конфликта.

Сергей — не хочет менять своих планов по освоению собственной земли. Его всё устраивает. Однако ссориться с соседом не хочет: надо будет обустраивать границу участков.

Председатель — намерен активно способствовать развитию инфраструктуры в садоводстве.


 

Ситуация 19. Слияние компаний

 

Руководство крупного регионального интернет-провайдера решило увеличить долю на рынке за счёт слияния с небольшими операторами, работающими в регионе. Для этого был взят кредит в банке, принадлежащем одному из акционеров крупного провайдера. Выработали стратегию — небольшие операторы оцениваются на 15–20 % выше рынка, их собственники получают первую половину этой суммы наличными, а вторую — в виде акций в новом холдинге.

В результате слияния новый холдинг получал базу для роста в области, существенный дисконт за счёт укрупнения заказа на трафик у магистральных операторов по всей области, грамотных менеджеров, которые смогли построить свои сети и хорошо знают ситуацию в своих вотчинах. Будущие миноритарии получали финансовую поддержку и возможность развивать свои региональные сети, но уже в составе холдинга.

Прошло первое слияние, собственник получил 10 % акций, 3 миллиона рублей, статус миноритарного акционера и должность директора по развитию в холдинге. Он сразу же начал работу над проектами новых сетей в своем районе, т. к. хотел максимально быстрого развития за счёт ресурсов, которые были ему обещаны в начале сделки. Однако столь стремительное развитие событий не нашло поддержки Генерального директора, который привык подходить ко всем вопросам комплексно и вдумчиво. В холдинге назревает конфликт.

Роли и интересы:

Миноритарий — вести активную работу по расширению сети либо выйти из состава акционеров с компенсацией своей доли деньгами. Готов к обострению конфликта.

Генеральный директор — «поставить новичка на место». Не готов идти ни на какие уступки, однако понимает, что в случае перехода конфликта в горячую стадию спокойной жизни долго не будет. Владеет 25 % акций.

Второй крупный акционер — он же финансовый директор холдинга и автор стратегии слияния. Видит в новом акционере ценного менеджера, который может вести продуктивную работу, если наладит отношения с Генеральным. Не заинтересован в выходе М иноритария из холдинга, так как это поставит под угрозу весь проект слияния с другими компаниями. Владеет 25 % акций.

Третий крупный акционер — считает улаживание конфликтов внутри холдинга обязанностью Генерального директора. Конфликт не приемлет в холдинге, так как является кредитором холдинга (владеет и руководит банком), рассчитывает на своевременный возврат кредита. Владеет 40 % акций.


 

Ситуация 20. Премия

Сергей, сотрудник предприятия, ведёт строительный проект в течение 4 месяцев. Обсудив планы сдачи работы с Коммерческим директором, согласовал срок сдачи через 1,5 месяца. В это же время в компанию принимают нового сотрудника, Александра, который ранее успешно работал в схожей сфере. Его ставят в помощь Сергею для ускорения сдачи проекта.

Неожиданно за три недели до сдачи проекта Сергей заболевает и просит Коммерческого директора отодвинуть сроки его сдачи. Коммерческий директор предложение одобрил. Однако Александр решает взять инициативу в свои руки и за две недели до намеченного срока завершает проект в одиночку.

Получив отчёт по проекту, Генеральный директор на общем собрании сообщает Александру о решении наградить его солидной денежной премией, так как качество выполнения было на очень высоком уровне.

Сергей выходит на работу и узнаёт, что его проект сдан, а премия, на которую он рассчитывал и которая была оговорена с Коммерческим директором, значительно уменьшилась. Сергей приходит к Коммерческому директору, чтобы обсудить этот вопрос.

Роли и интересы:

Сергей — получить заслуженную премию, ведь он один работал над проектом несколько месяцев, а отсутствовал недолго. Считает, что Александра нужно проучить, поскольку он «тянет одеяло на себя».

Александр — утвердиться в компании, он уверен в своей профессиональной пригодности, хочет получить премию за сданный проект.

Коммерческий директор — считает вклад Александра существенным, доволен качеством выполнения работ, тем более что благодаря Александру проект сдан раньше срока. Хочет поощрить его за проделанную работу.

Генеральный директор — не уверен в том, что без помощи нового сотрудника проект завершился бы так быстро и с таким качеством. Поэтому и принял решение о премии. Своё решение пересматривать не собирается.


 

Ситуация 21. Между двух огней

 

Два «боевых товарища», Игорь и Эдуард, открыли в центре города инженерную школу для детей. За полгода школа стала достаточно успешной.

На летних каникулах молодой предприниматель Борис, давний знакомый Игоря, предложил ему открыть под тем же брендом ещё один филиал школы в шикарном помещении в Праздничном — перспективном спальном районе города. Борис предложил взять на себя почти все первоначальные затраты. От Игоря с Эдуардом требовались в основном знания и опыт. Игорь обсудил это предложение с Эдуардом, ребята согласились. Началась активная подготовка к запуску нового филиала в Праздничном.

Параллельно Игорь и Эдуард готовили к запуску ещё один филиал школы — в Черёмушках.

В первый месяц после запуска филиала в Праздничном у Эдуарда и Бориса возникали серьёзные конфликты, связанные с маркетинговой и ценовой политиками филиалов школы, а также по другим вопросам. В итоге Эдуард заявил, что выходит из состава соучредителей филиала школы в Праздничном районе, и начал давить на Игоря, чтобы он тоже вышел из филиала.

Игорь хочет продолжать сотрудничать с Борисом, разделяет его подход к маркетинговой и ценовой политике. Устал «тянуть на себе» первый филиал в центре, к тому же запуск черёмушкинского отложился минимум на месяц: не успели. Хочет по возможности расширить сотрудничество с Борисом, пригласить его участвовать в остальных филиалах школы и использовать его предпринимательский опыт для развития сети школ. Эдуард категорически против — справимся и без Бориса!

Роли и интересы:

Борис — вывести филиал в Праздничном на окупаемость и вернуть вложенные средства. Не настаивает на участии в остальных филиалах школы, но идея ему нравится, чувствует, что может быть полезен.

Эдуард — не хочет взаимодействовать с Борисом. Уверен, что более правильно понимает ситуацию на рынке и может справиться с развитием сети школ вдвоём с Игорем, без помощи со стороны.

Игорь — хочет развивать сеть школ в быстром темпе и с помощью Бориса. Уменьшить связанную с изначальным филиалом нагрузку на себя. Не хочет конфликта.

 

 


 

Ситуация 22. Лошадь на дороге

 

По туристическому посёлку на машине ехала Алёна. Посередине улицы стояла лошадь. И поскольку Алёне надо было проехать, она посигналила, чтобы лошадь с дороги ушла. Лошадь неожиданно отреагировала на сигнал — испугалась, отпрыгнула в сторону и лягнула стоящую рядом машину. На двери машины образовалась серьёзная вмятина.

Выбежал из дома Х озяин лошади.

Водитель пострадавшего автомобиля требует взять на себя вину за ущерб или Алёну, или Хозяина лошади. Хозяин лошади считает, что он вообще ни при чём.

Роли и интересы:

Алёна — своей вины не признаёт, считает, что Хозяин лошади должен отвечать за её поступки или хозяин машины должен считать это несчастным случаем.

Водитель — считает, что кто-то из двоих — Алёна или Хозяин лошади — должны ему оплатить ущерб.

Хозяин лошади — считает, что Алёна и хозяин пострадавшей машины должны разбираться без него, потому что он вообще отсутствовал во время происшествия.

 


 

Ситуация 23. Не ждали

 

Из успешно работающей компании уволился Заместитель директора и перешёл на более перспективную, на его взгляд, работу. По согласованию с Директором на место его заместителя Собственник компании взял человека со стороны. Первое время коллектив его принимает «со скрипом», но спустя два месяца ситуация утрясается. Наконец работа налаживается. В это время возвращается Бывший заместитель директора — его не устроили условия работы на новом месте.

Директор рад возвращению ценного работника, но место занято. Новый заместитель директора выполняет работу хорошо и к нему нареканий нет. При этом значительная часть коллектива надеется, что Бывший заместитель директора вернёт себе должность и поддерживает его притязания. Однако есть и те, кто теперь поддерживает нового руководителя, хотя их пока мало. Попытки Директора уговорить Собственника ввести должность второго зама или организовать новое подразделение с престижной должностью руководителя Собственник отвергает.

Роли и интересы:

Директор — вернуть Прежнего заместителя директора, не потерять при этом нового человека, который становится всё более и более результативным, сохранить коллектив от раздора.

Бывший заместитель директора — вернуть себе прежнюю должность, доказать, что он нужен компании.

Новый заместитель директора — хочет остаться на новом месте, не видит причин, почему он должен уйти, — работа наконец вошла в нормальное русло. Готов к решительным действиям в случае, если его попытаются сместить с должности.

Собственник — не хочет раздувать управленческий аппарат, требует, чтобы Директор определился, какой из замов — прежний или новый — ему нужнее, и расстался с менее нужным.


 

Ситуация 24. Срыв закупок

 

Алексей был принят на работу в крупное предприятие начальником управления снабжения. При приёме на работу Г енеральный директор сообщил, что Пётр — начальник контрактной службы, входящей в состав управления, его категорически не устраивает по причине постоянных срывов закупок и неумения организовать работу на должном уровне. Перед Алексеем ставится задача добиться увольнения Петра.

При изучении работы контрактной службы Алексею становится ясно, что проблема не в Петре, а в системе организации работы самого предприятия и нехватке людей (в связи с изменением законодательства предприятие теперь вынуждено производить закупки так же, как и бюджетные учреждения). В службе работает 3 человека, а в аналогичных предприятиях с примерно таким же объёмом закупок работает по 10–12 человек.

Роли и интересы:

Алексей — заинтересован в работе, понимает, что распоряжение Генерального директора нужно выполнить. В то же время осознаёт, что увольнение Петра без подготовки замены и без расширения штатов ситуацию не улучшит, а с большой вероятностью ухудшит.

Пётр — хочет сохранить свою работу, но в последнее время работает в ситуации хронической перегрузки. Его просьбы рассмотреть возможность увеличения штатной численности службы руководством компании не воспринимаются, более того, раздражают Генерального директора.

Генеральный директор — предприятие находится в сложном финансовом положении, идёт оптимизация численности даже в основных подразделениях, в этой ситуации увеличивать штат в контрактной службе считает невозможным.


 

Ситуация 25. Технологические предприниматели

 

Три предпринимателя решили организовать стартап, для чего учредили компанию доли распределили поровну (по 1/3 каждому участнику). Цель стартапа — разработка промышленной установки на основе теоретических исследований Учёного. Прибыль планировали получать от продажи установок.

Каждый выполнял свою часть работы:

Учёный — разрабатывал промышленную установку с использованием своих теоретических разработок.

Производственник — предоставил свою производственную базу для опытов Учёного и персонал.

Инвестор — финансировал всю деятельность.

После разработки технологии и начала продажи установок выяснилось, что проект не такой выгодный: инвестиции и затраты больше, чем планировалось, а цена ниже, все получают денег меньше, чем планировали. У Инвестора начали появляться проблемы с ликвидностью, в связи с чем он потребовал, чтоб компания вернула ему вложенные денежные средства с процентами, а дальше будут продолжать работать по предварительной договорённости.

Роли и интересы:

Учёный — готов работать дальше, без изменений первоначальных договорённостей.

Производственник — считает, что вложил в проект больше всех (база, оборудование, люди), всей промышленной реализацией занимался он и его персонал, по этому его доля должна быть увеличена до 50 %.

Инвестор — готов работать дальше, но сначала компания должна отдать ему инвестиции с процентами за год использования (инвестиции заводили по договору займа).

 


 

Ситуация 26. Свои люди

 

На предприятии происходит смена нескольких руководителей, и постепенно новый Коммерческий директор заменяет состав сотрудников знакомыми и доверенными людьми, убирая старых работников.

После увольнения очередного сотрудника Коммерческий директор принимает на работу в отдел продаж сотрудницу, знакомую по предшествующему месту работы. Новый менеджер не знает специфики работы данной компании и не владеет всеми необходимыми навыками. При этом её оклад, установленный Коммерческим директором, превышает оклад менеджеров, проработавших на предприятии много лет. Начальник отдела продаж — опытный сотрудник 45 лет, который прекрасно владеет всеми нюансами. Перед ним поставлена задача — обучить Нового менеджера деталям работы. Делиться накопленным за время работы опытом он не считает нужным, считает несправедливым установленный Новому менеджеру оклад. Опасается, что в скором времени его могут отправить «на пенсию», после того как он введёт в курс дела Нового менеджера.

Роли и интересы:

Начальник отдела продаж — не включаться в обучение Нового менеджера. Обозначить свою роль в отделе и компании. Отстоять своё право самостоятельно набирать себе сотрудников и руководить отделом по своему усмотрению.

Новый менеджер — стремится получить необходимые для работы навыки и информацию для активной деятельности, так как в перспективе — карьерный рост и сопутствующий рост зарплаты.

Коммерческий директор — заинтересован в быстром вовлечении в работу нового сотрудника, поскольку это проверенный человек. А нынешний начальник, человек хоть и компетентный, но не за горами тот день, когда он может уйти на заслуженный отдых.

Генеральный директор — заинтересован в новом Коммерческом директоре, которого сам пригласил, однако считает, что разрушить прежний коллектив легко, а построить новый — сложно. Хочет разобраться в ситуации, предостеречь от ошибок и направить активность Коммерческого директора в первую очередь на увеличение объёмов продаж.


 

Ситуация 27. Спор директоров

 

Коммерческий директор завода в начале года пообещал увеличение заработка Директору филиала (при этом условия чётко не оговаривались). В течение года по рыночным условиям доходы завода упали, но показатели филиала улучшились. Директор завода запретил Коммерческому директору увеличивать фонд заработной платы из-за того, что завод находится в трудном положении. Директор филиала жалуется Собственнику завода, с которым у него хорошие отношения, а также грозит Коммерческому директору уходом. Собственник требует улучшения показателей от Директора завода и не хочет ухода Директора филиала. В случае неразрешимости конфликта требует уволить Коммерческого директора и на его место поставить Директора филиала.

Директор завода не хочет увольнять Коммерческого директора, поскольку потеряет управляемость коммерческой службой. Собственник требует разрешить конфликт.

Роли и интересы:

Директор филиала — хочет увеличить свою зарплату.

Коммерческий директор — не может в новых условиях увеличивать зарплату Директору филиала.

Директор — хочет улучшить показатели и не потерять Коммерческого директора, поскольку после этого он может потерять и своё место. Не готов к увеличению фонда оплаты труда.

Собственник — хочет увеличить показатели и разрешить конфликт.


 

Ситуация 28. Договорённость

 

Типография А (ведущая типография региона) заключает договор на печать с журналом. Условия оплаты: 50 % — предоплата, 50 % в течение двух недель после выдачи журнала. Журнал отпечатан в срок — качеством заказчик очень доволен.

Через две недели после выдачи журнала Директор журнала просит отсрочку ещё на две недели — до сдачи в печать следующего номера — и получает устное согласие. Когда приходит время сдавать в печать следующий номер, Директор журнала заявляет о неприемлемости цен и требует предоставить скидку 30 %. Экономически для типографии А приемлема скидка не более 10 % — её Директор типографии и предоставляет. Директор журнала, понимая, что не может себе позволить платить такую сумму за печать, принимает решение о печати второго номера в т ипографии Б (типография-дискаунтер с низкими ценами, но и невысоким качеством). Условия оплаты — предоплата 100 %. Денег на погашение задолженности и предоплату не хватает, и Директор журнала принимает решение все деньги перечислить на аванс, т. к. типография Б о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: