Понятие реклама и ее воздействие на молодёжь




 

Как и в любом другом виде коммерции, неотъемлемой частью «массовой культуры» является реклама.

Начиная рассматривать такое понятие как реклама, необходимо сразу отметить, что единого подхода к его истолкованию не существует. Исторически сложилось так, что реклама развивалась вместе с другими важными составляющими человеческой деятельности, например, с экономикой и культурой. И это всегда накладывало отпечаток на характер развития рекламы. Технологический прогресс, индустриализация, эволюция средств массовых коммуникаций, переосмысление культурных ценностей – это и многое другое влияло на рекламу, причем как на процесс производства рекламного продукта, так и на сам продукт. В результате, сложились различные теоретические подходы к осмыслению такого явления как реклама, среди которых культурологический, маркетинговый, отраслевой.

Реклама - явления, давно известные человечеству. Она существовала всегда, на разных этапах развития общества. Однако само отсутствие понятия «реклама» в научном языке совсем не указывало на отсутствие таковых явлений внутри человеческой культуры [12, c.258].

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. [13, с. 13].

Реклама – значимый культурный феномен повседневности даже в силу насыщенности ею социального пространства. Реклама присутствует везде, во всех улицах городов и торгово-развлекательных центров, кинотеатров и кафе, общественный транспорт и лифты, места активного, телевидение, радио, интернет и т.д.

Заметим также, что модель жизни современного общества ориентирована на порождение все новых ценностей, носителем которых является реклама. «Реклама не лжет, не расходится с фактами (что было бы противозаконно и убыточно), - пишет М.Н. Эпштейн, - «но вставляет факты в сослагательные конструкции»[14, с. 237].

В силу своей особенности транслировать ценности, приоритеты, нормы, идеалы общества реклама становится активным участником социализации современной личности О. Феофанов отмечает: «Рекламные объявления сегодня играют основополагающую и ни с чем не сравнимую роль в создании привычек и обычаев, в распространении и закреплении культурных и эстетических клише»[15, с. 29-33.]. Второстепенным является проблема того, что зачастую попу­ляризуется не лучший вкус, но это не меняет суть дела - реклама нам властно диктует, что красиво, что безобразно, что хорошо и что плохо.

А.В. Аврамов называет рекламу институтом массовой культуры. Некоторые издательства и кинокомпании тратят до 15-20% прибыли на рекламирование своей продукции и на изучение вкусов её потребителей. В соответствии с запросами зрителей коммерческий кинематограф предлагает набор фильмов ужасов, мелодрам, боевиков, и т.п. [2, c.21].

Выдающийся социолог Питирим Сорокин говорил об «умирании в рекламе искусства»: «Искусство становится всего лишь приложе­нием к рекламе кофе, лекарств, бензина, жевательной резинки и им подобным…»[16].

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Задачи рекламы:

- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме.

- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки.

- Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар.

- Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы.

- Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.

- Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

 

Таблица 1 - Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество[17, с. 55]

Плюсы рекламы Минусы рекламы
Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведется сейчас по всему миру, в программах защиты бесценных исторических и культурных шедевров стран — изо, архитектуры и т.д. Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.
Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов. тренажеров, через спонсирование спортивных мероприятий. Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя: в глазах отдельных потребителей такая реклама бывает слишком эмоциональна
Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Существует миф о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать все что угодно
Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить, что хочешь Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации
Рекламируя самое современное оборудование. самые современные технические товары бытового назначения, выпускаемые всеми отраслями промышленности, тем самым она пропагандирует НТ достижения В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом
Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определенных социальных программах Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама

 

 

Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама для становления цивилизованного общества: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации. Эта роль рекламы специфична для Казахстана, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным «дать» человеку, и не более того.

Еще раз подчеркнем, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с се историческими традициями. Так, в настоящее время в Казахстане более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: