Чтобы хорошо взять высокую ноту, поднимите щеки и покажите зубы.




Пойте через отверстие в задней стороне шеи и вообразите, что публика сзади вас.

Это один из примеров «описания неописуемого». Можно предположить, что Джильи хорошо ощущал расширение глоточной части рупора и у него возник такой образ.
2. Пойте вдоль вашего спинного хребта, как будто бы пение возникает оттуда.

Этот образ весьма интересен, поскольку позвоночник, его норма здоровья действительно очень важны для полноценного звучания голоса. Вероятно, Джильи придавал большое значение определённой форме собственной спины, «эс-образности» позвоночника и чувствовал его участие. Особенно, если учитывать его комплекцию – полноват он был.
3. Формируйте высокие тоны темным тембром.

Это его субъективное восприятие собственного тембра. В любой арии можно услышать противоположное – яркий светлый тембр в верхнем участке диапазона.
4. Вы должны шевелить ушами и бровями, когда поёте высокие ноты.

Определённое напряжение мышц лица, описываемо этим «заданием», связано с активизацией тех внутренних мышц рупора, которые не представлены в сознании и не управляются прямо.
5. Перед тем, как брать высокие ноты, вообразите, будто вы чем-то напуганы.

Эта рекомендация весьма точная: при испуге автоматически расширяются глаза, поднимаются брови и активизируется дыхание (надо же готовиться либо к отражению агрессии, либо к бегству).
6. Думайте о запахе тухлой рыбы, когда вы формируете головной звук.

А посмотрите в зеркало и примите брезгливое выражение лица, как при неприятном запахе! Опять же активизация лицевой мускулатуры.
7. Если вы хотите петь хорошо, то должны «лаять», идя вверх по шкале гаммы, подобно тому, как это делал Карузо.

Выражение «лаять» можно перевести, как звук «г» с придыханием – южно-российский или украинский. Этот согласный автоматически активизирует выдыхательную мускулатуру.
8. При пении высоких нот высуньте вперёд ваш язык, насколько это возможно.

Это очень спорная рекомендация. Вероятно, Джильи применял это в какой-то период собственного становления как вокалиста. Его кинематографическая фиксация реального исполнения не подтверждают этого приёма.

Чтобы хорошо взять высокую ноту, поднимите щеки и покажите зубы.

Опять же, активизация лицевой мускулатуры.
10. Спойте всю гамму вверх, а идя вниз, рассчитайте время так, чтобы прислониться затылком к стене в то время, когда вы берете высокую ноту.

Эта рекомендация неверно переведена. Вероятно «гамму вверх и вниз», а рекомендация о затылке – это всё по поводу позвоночника.
11. Чем выше нота, тем больше вы должны толкать звук диафрагмой.

Ну, это обычная неосведомлённость вокалиста (впрочем, как и до сих пор!) о физиологической функции диафрагмы, которая является мышцей вдоха и только вдоха. «Толкать» диафрагмой ничего не возможно, тем более – звук. Речь идёт об активизации выдыхательной мускулатуры (усилении выдоха), в результате чего она (трахея, бронхи, лёгкие) «толкает» диафрагму и эти толчки вокалистами ощущаются на стенке живота, а у некоторых и в спине. Само собой, что подобная резкая активизация может сработать только при исполнении отдельного тона в верхнем участке диапазона, как, например, Джильи делает это на h1 в конце арии «Плач Федерико» («Арлезиана» Чилеа). Послушайте: https://www.youtube.com/watch?v=vPcdylrn8Gg
12. Сожмите нос указательным и большим пальцами и затем спойте слова "Аve Maria" медленно на каждой ноте, идя вверх по шкале гаммы. Это способствует выведению голоса вперёд к носу и губам.

Что и куда «выведется», это очень индивидуально. А, вот, устранить таким способом избыточную назализацию (носовое звучание) возможно.
13. Вы можете научиться петь как следует, подражая самым естественным звукам природы, например животному, испытывающему боль.

А это – гениально. Здесь предвосхищение «Теории экстралингвистической коммуникации» В.П. Морозова и моих упражнений «Голосовые сигналы доречевой коммуникации» (I уровень ФМРГ «Развивающие голосовые игры»).
14. Секрет старой итальянской школы заключается в том, чтобы заполнять воздухом евстахиевы трубы.

Вероятно все, кто интересуется вокальным искусством, уже давно поняли, что не было никакой «старой итальянской школы», как нет и «новой», как не было и нет «русской вокальной школы» или «советской вокальной школы». Интересующиеся могут по этому поводу почитать мои лекции «История вокального исполнительства». Заполнять воздухом евстахиевы трубы не нужно, поскольку всегда воздух там есть и внутренняя звуковая волна из гортани попадает в ухо именно через евстахиевы трубы. Желающие услышать это могут просто попеть с плотно заткнутыми ушами.
15. Чтобы петь хорошо, надо скалить зубы, как «чеширская кошка».

Вообще-то, насколько я помню, был Чеширский кот. Это всё к активизации лицевой мускулатуры, через которую активизируются внутренние полости рупора.
16. Нагнитесь над стулом для того, чтобы направить ваш голос через нос.

А если над табуреткой? Может, просто можно нагнуться? Через нос голос можно «направить» просто звуча с закрытым ртом. Другой вопрос – зачем. Но это – долгая история. Всё подробно описано в моих работах. Интересующимся – всегда готов помочь.

17. Помните, что петь надо все время при помощи хорошо натренированного языка.

Это действительно так. В работах Р. Эппельмана, Д. Джонса, В.И. Юшманова и моих – всё доказано и точно описано. (Доказательная педагогика!)
18. Нос певца – это его настоящий рупор.

Скажем точнее – часть рупора. Роль носовой полости в прохождении звуковой волны и фонационного выдоха описана и доказана М.И. Ланским в его диссертации.
19. Представьте, что вы вдыхаете воздух через темя и направляете дыхание вдоль позвонка до его конца.

Это образ, который показывает, какую важную роль отводил Джильи позвоночнику.
20. Когда вы поёте, придайте своему лицу выражение деревенского простака.

Да. У итальянцев даже специальное выражение есть: cantare come imbecillo – петь как имбецил – «дурачок». Смысл в расслаблении лица и языка при перенапряжении. Однако, в противоречии к всем предыдущим рекомендациям.
21. Пойте слово "Cuckoo" каждый день для лучшего развития голоса.

Без комментария. Если кто попробует, не забудьте, что итальянский гласный «U» существенно отличается от русского «У»
22. Для более правильного формирования высоких нот сожмите маленький язычок гландами.

Это же какие миндалины надо иметь! Большие, воспалённые, распухшие! Если так – лечить их надо. Нечего комментировать – всё та же физиологическая неосведомлённость.
23. Поднимите что-нибудь тяжёлое перед тем, как взять высокую ноту.

Это продолжение пункта № 13 о естественных звуках. В данном случае Джильи подразумевает «натуживание», способствующее включению сужения входа в гортань – защитного механизма голосообразования, генерирующего (фильтрующего) высокую певческую форманту (Л.Б. Дмитриев, В.П. Морозов).
24. Формируйте ваш голос от колен и направляйте его вперёд в окружающее пространство.

А как же по поводу «отверстие в задней стороне шеи и вообразите, что публика сзади вас»? Это всё о том, что в оперном пении участвует весь организм. И каждый вокалист чувствует и описывает это как может.
25. Обязательно надо подолгу учиться петь через нос.

Вероятно, Джильи подразумевал пение так называемым «закрытым» тоном, в фонетике это «заднеязычный носовой сонант», в итальянском языке обозначаемым буквами «GN».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: