Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации.
Стили разрешения межличностного конфликта: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
25. Понятие стратегического менеджмента, его цели, задачи и функции. Процесс стратегического планирования.
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегический менеджмент – это концепция выживания в конкретных условиях. Оно даёт более или менее конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.
Сущность стратегического менеджмента и стратегического планирования в частности, заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Цели стратегического менеджмента
Стратегические цели отражают масштабные (говорят также — концептуальные) намерения компании, ведущие к достижению ею существенных результатов в сферах предпринимательства, производства и социальной среде, и включают следующие ранжированные по приоритетности цели:
- обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции;
- обеспечение устойчивости положения компании как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентоспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов;
- разработку новых направлений развития, новых видов деятельности компании, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных компаний, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.
К основным этапам стратегического менеджмента относятся:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности
3. Определение стратегии достижения целей деятельности
4. Разработка и реализация стратегии
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий
Определение понятия маркетинг. Его цели, задачи и функции.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные задачи и цели маркетинга:
· Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
· Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
· Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
· Формирование ассортиментной политики фирмы.
· Разработка ценовой политики фирмы.
· Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
· Сбыт продукции и услуг фирмы.
· Коммуникации маркетинга.
· Сервисное обслуживание.
В маркетинге выделяются 4 блока комплексных функций:
· аналитическая функция,
· производственная функция,
· сбытовая функция,
· функция управления и контроля
Некоторые специалисты, кроме этих 4-х функций, добавляют ещё одну: формирующую (убеждать и стимулировать)