Тестовые задания по дисциплине. 1. Кому принадлежит первое определение понятия «industrial design»?




Семестр

Часть 1.

1. Кому принадлежит первое определение понятия «industrial design»?

а). Дж. Синнел

б). Т. Мальдонадо

в). П. Тучны

г). И. Иттен

2. Наука о законах художественного творчества в сфере техники, которые она раскрывает, изучая взаимосвязь между человеком и создаваемыми им предметами материальной культуры в условиях среды, где эта взаимосвязь осуществляется, – это:

а). Теория дизайна

б). Художественное конструирование

в). Техническая эстетика

г). Теория композиционного формообразования

3. Объектом дизайна является:

а). аккумулятор

б). гравировальный станок

в). стержень ручки

г). ручка автомобиля

4. Художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования – это:

а). метод дизайна

б). методический идеал дизайн-деятельности

в). основа формообразования

г). основа дизайн-деятельности

5. Что не относится к основным категориям проектной деятельности дизайнера?

а). метод

б). образ

в). технологическая форма

г). морфология

д). функция

е). эстетическая ценность

6. Основная цель дизайна – это:

а). развитие общества массового потребления,

б). создание непреходящих ценностей в сфере материально-художественной культуры,

в). человек с его образом и стилем жизни,

г). ликвидация визуального хаоса форм посредством упорядочения, гармонизации предметного мира,

д). обслуживание любых запросов потребителей и предпринимателей.

7. Преобразовательная (конструктивно-морфологическая) функция дизайна проявляется:

а). в преобразовании предметной среды и ее компонентов в разных сферах человеческой деятельности благодаря использованию в процессе проектирования методов дизайна, ориентированных на удовлетворение конкретных материальных и духовных потребностей людей и формирование предметной среды как постоянно развиваемого, обновляемого и совершенствуемого мира материально-художественной культуры;

б). в отражении в форме вещей, создаваемых по проектам дизайнеров, их значения для субъекта ценностного отношения;

в). в способности мира вещей, предметной среды инициировать человеческое общение в процессе использования и зрительного восприятия вещей, и выражения отношения к ним и к среде в целом;

г). в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды и самих людей от последствий ее загрязнения отходами техногенной цивилизации, игнорирующей требования экологии во имя получения сверхприбыли владельцами промышленных предприятий.

8. Коммуникативная функция дизайна (общения) состоит:

а). в решении задач приспособления человека (групп людей) к изделиям (их комплексам), предметной среде путем создания очеловеченных вещей и очеловеченной среды жизнедеятельности людей;

б). в повышении культуры, развитии эстетического вкуса людей и при формировании гуманистических отношений, способствующих разностороннему развитию личности;

в). в способности формы произведения дизайна (как носителя эстетической и художественной ценности) вызывать у воспринимающего ее субъекта положительные эмоции, чувство наслаждения красотой вещи;

г). в способности мира вещей, предметной среды инициировать человеческое общение в процессе использования и зрительного восприятия вещей, и выражения отношения к ним и к среде в целом.

9. Экологически важным для дизайна не является:

а). характер процесса производства продукции;

б). свойства конструкционных и отделочных материалов;

в). утилизация отходов производства, торговли и потребления;

г). оптимизация структуры и состава ассортимента.

10. К основным социально значимым задачам дизайна не относится:

а). определенная степень свободы выбора и возможности самоорганизации людьми среды своей жизнедеятельности в соответствии со своими ценностными установками и предпочтениями;

б). преобразование предметной среды во всех сферах и областях жизнедеятельности людей с учетом всех сторон человеческого фактора;

в). обеспечение в комплексных разработках промышленной продукции оптимальности структуры и состава ее номенклатуры и ассортимента, а также высокого уровня потребительских свойств изделий;

г). обеспечение эффективности потребления объектов дизайна с учетом требований экологии;

д). повышение общей и художественной культуры, воспитание эстетического вкуса людей, содействие формированию в обществе гуманистических ценностных ориентаций и отношений, способствующих духовному развитию личности;

е). обеспечение социальной обоснованности и экономической эффективности производства и сбыта промышленных изделий объектов дизайна при обязательном учете требований экологии.

11. Какой принцип не является принципом дизайна?

а). принцип системности,

б). принцип научной обоснованности,

в). принцип коллегиальности,

г) принцип эстетической целостности,

д) принцип гуманистической направленности,

е). принцип методической обусловленности.

12. Принцип научной обоснованности обеспечивает:

а). единство и целостность объектов дизайн-проектирования;

б). полноту учета и удовлетворение разнообразных потребностей общества в соответствии с мерами материально-художественной культуры в ее развитии и мерой человека;

в). организованность и продуктивность творчества;

г). высокое качество решения проектных задач в их взаимосвязи;

д). совершенство сущности и процесса работы на основе единых методологических установок.

Часть 2.

1. Основным источником информации о ремеслах в Древнем Египте являются:

а). рельефы и живопись внутри гробниц,

б). записи в древних папирусах,

в). записанные спустя века, передававшиеся устно рассказы,

г). наскальные рисунки.

2. Особенное мастерство египтян проявилось в обработке:

а). мрамора,

б). алебастра,

в). фаянса,

г). дерева.

3. Изобретение египтянами стекла связывают с изготовлением:

а). бытовых приспособлений,

б). украшений для колесниц,

в). постройкой домов с оконными проемами,

г). фаянса и глазури.

4. Какой вид деятельности был самым дорогим в Древнем Египте?

а). гончарное дело,

б). обработка кожи,

в). обработка дерева,

г). обработка камня.

5. Система городских улиц Древнего Египта:

а). прямоугольная,

б). квадратная,

в). хаотичная (по мере застройки),

г). лучеобразная.

6. Крыш какого типа не было в Древнем Египте?

а). куполообразные,

б). сводчатые,

в). плоские,

г). скатные.

7. Прототипы какой мебели появились уже в Древнем Египте?

а). табурет с вогнутой поверхностью,

б). кресло с подлокотниками,

в). стол для работы,

г). тахта.

8. Что такое мегарон?

а). большой зал,

б). однокомнатное помещение,

в). дворик с колоннами,

г). помещение для готовки еды.

9. Какой формы мебели для сиденья не было у древних греков?

а). скамейка,

б). обычный стул,

в). лавка,

г). церемониальны стул.

10. Первая форма в истории развития мебели, где функциональное начало соединено с сознательным художественным оформлением, называется:

а). клине,

б). дифрос,

в). трон,

г). клисмос.

11. Многоэтажные дома в Древнем Риме назывались:

а). домус,

б). инсула,

в). атриум,

г). вилла.

12. Основная характеристика мебели и интерьера эпохи Древнего Рима:

а). эклектика,

б). роскошь,

в). изящество,

г). тяжеловесность.

13. В донжон не входили:

а). высокий полутемный зал,

б). колонны,

в). камин,

г). фрески,

д).глухие стены без оконных проемов.

14. Универсальный предмет мебели в эпоху Средневековья в Европе:

а). стул,

б). сундук,

в). скамейка,

г). стол.

15. Укажите причину того, что в романскую эпоху ремесло было способно удовлетворить только элементарные потребности.

а). любое техническое новшество воспринималось как греховное,

б). были утеряны многие достижения Древнего мира,

в). ориентация общества на удовлетворение военных нужд,

г). концентрация достижений общества за монастырскими стенами.

16. Основное открытие эпохи Средневековья это:

а). стекло,

б). порох,

в). фанера,

г). телескоп.

17. Основной стиль эпохи Средневековья это:

а). барокко,

б). ампир,

в). рококо,

г). готика.

18. Средневековые улицы были:

а). узкие, кривые с высокими домами,

б). узкие, прямые с двухэтажными домами,

в) средние по ширине, прямые с высокими домами,

г). широкие, кривые с двухэтажными домами.

19. Застеклять окна начинают:

а). в XV веке,

б). в XVI веке,

в). в конце XIV – начале XV века,

г). в конце XV века.

20. Что сыграло большую роль в развитии мебельного искусства периода Средневековья?

а). новая технология обработки разных пород дерева,

б). изобретение лакового покрытия,

в). изобретение новых крепежных приспособлений,

г). изобретение лесопильни.

21. Эпоха Возрождения характеризуется:

а). соединением технического и художественного творчества,

б). разделением искусства на «чистое» и прикладное,

в). существованием художников в цеховой культуре,

г). единством профессий художника и ремесленника.

22. Мебель эпохи Возрождения называют:

а). архаичной,

б). архитектонической,

в). ренессансной,

г). архитектурной.

23. Что сыграло большую роль в развитии мебельного искусства периода Ренессанса?

а). изобретение станка для выработки тонких листов древесины (фанеры),

б). изобретение витража,

в). изобретение новой технологии выработки гнутой древесины,

г). изобретение нового метода украшения мебели с помощью медных вкраплений.

24. Что такое кассоне?

а). скамейка,

б). сундук,

в). железная кровать,

г). стул с высокой спинкой и подлокотниками.

25. Когда наблюдается отрицание связи художественного творчества с научными методами, с математическими измерениями, подчеркивание роли фантазии и свободы творчества?

а). в конце XIV века,

б). в XV веке,

в). в начале XVI века,

г). во второй половине XVI века.

26. Назовите главное поворотное событие, характеризующее начало эпохи Нового времени.

а). появление мануфактурного производства,

б). разделение ремесленников и художников,

в). открытие новых мировых рынков,

г). великие географические открытия.

27. Какая сфера деятельности была в эпоху Нового времени наиболее передовой?

а). торговля,

б). ювелирное дело,

в). шелкоделие,

г). изготовление мебели.

28. Что такое техника «пике»?

а). инкрустация драгоценных украшений жемчугом,

б). украшение мебели позолоченными вставками,

в). обработка отдельных элементов декора специальной краской,

г). инкрустация мебели черепаховым панцирем.

29. Стилем Людовика XV называют стиль:

а). барокко,

б). ампир,

в). готика,

г). рококо.

30. Центр европейской художественной мебели в XVIII веке:

а). Севр,

б). Леон,

в). Венсен,

г). Париж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: