МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н.М. АМОСОВА»
БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Акушерское дело
Базовой подготовки
Дисциплина ОУД 05 Биология
БРЯНСК
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 1
1. Биология как наука. Предмет, задачи, методы, разделы биологии. Значение биологии.
2. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
3. Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а другой гетерозиготен по этому гену. Какова вероятность рождения детей с этим признаком?
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 2
1. Основные уровни организации живой материи.
2. Главные направления эволюции органического мира. Пути достижения биологического прогресса.
3. Известно, что отсутствие полос у арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получиться при скрещивании двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 3
1. Основные свойства живой матери.
2. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.
3. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с абсолютно здоровым мужчиной родился здоровый ребенок. Определите генотипы всех членов семьи.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 4
1. Химический состав клетки. Содержание химических элементов в клетке: макро, био, микроэлементы.
2. Доказательства эволюции органического мира: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические, биогеографические.
3. При скрещивании серых мух друг с другом в их потомстве F1 наблюдалось расщепление: 2784 особи были серого цвета и 927 особей черного цвета. Какой признак доминирует? Определите генотипы родителей.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 5
1. Неорганические вещества клетки: вода, минеральные соли и их роль в жизнедеятельности клетки.
2. Мутационная изменчивость, значение. Виды мутаций, причины их возникновения.
3. Ирландские сеттеры могут быть слепыми в результате действия рецессивного гена. Пара животных с нормальным зрением дала помет из нескольких щенков, один из которых оказался слепым. Установите генотипы родителей и потомства.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 6
1. Белки: строение, структура, свойства, функции выполняемые в клетке. Ферменты.
2. Особенности развития органического мира в архейскую, протерозойскую эры. Основные ароморфозы.
3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. От скрещивания самки с коричневым самцом было получено 4 черных и 3 коричневых щенка. Определите генотипы родителей и потомства. Тип скрещивания.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»