общеобразовательных организаций «Ученик года - 2018»




ПОЛОЖЕНИЕ

О межрегиональном конкурсе обучающихся

общеобразовательных организаций «Ученик года - 2018»

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения

открытого регионального конкурса обучающихся общеобразовательных

организаций «Ученик года - 2018» среди обучающихся общеобразовательных

организаций, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации

(далее - Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования

к составу участников регионального и финального этапов Конкурса

и представлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов

и победителей регионального и финального этапов Конкурса, а также

конкурсные мероприятия и условия их финансирования.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения

и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций,

находящихся на территориях субъектов Российской Федерации.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

стимулирование общественной, творческой и познавательной активности

обучающихся;

выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;

формирование заинтересованного отношения обучающихся к творческой,

интеллектуальной и общественной деятельности.

3. Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

1 этап - муниципальный, проводится с 01 ноября по 29 декабря 2017 года;

2 этап - региональный, проводится с 27 февраля по 02 марта 2018 года;

3 этап - финальный, проводится с 26 по 31 марта 2018 года.

3.2. Для участия в открытии и закрытии финального этапа Конкурса

участникам Конкурса необходимо иметь при себе флаг субъекта Российской

Федерации (размер - 100 х 150 см), который он представляет на Конкурсе.

4. Участники Конкурса

4.1. Участниками 1 и 2 этапов Конкурса могут быть обучающиеся

9-11-х классов общеобразовательных организаций, находящихся на территории

Ульяновской области.

Участниками 3 этапа Конкурса могут быть обучающиеся 9-11-х классов

общеобразовательных организаций, находящихся на территориях субъектов

Российской Федерации.

4.2. Для участия в региональном этапе Конкурса до 01 февраля 2018 года

в отдел сопровождения профессионального развития педагогических

и управленческих кадров областного государственного автономного

учреждения «Институт развития образования» Министерства образования

и науки Ульяновской области (далее - Оргкомитет Конкурса) по адресу:

г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 13, каб. 20 (тел. (8422) 43-52-18; электронная

почта: cro412354@mail.ru) необходимо представить следующие документы:

представление органа управления образованием муниципального

образования Ульяновской области на участие в Конкурсе с указанием

Ф.И.О. участника Конкурса, класса, школы по форме в соответствии

с приложением № 1 к настоящему Положению;

портфолио участника Конкурса (включающее в себя документы,

указанные в подпункте 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения);

личные фотографии участника Конкурса (портретная и жанровая)

в электронном виде;

информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии

с приложением № 2 к настоящему Положению.

4.3. Победители муниципального этапа Конкурса (по одному от каждого

муниципального образования с группой поддержки в количестве 4 человек)

приглашаются для участия в региональном этапе Конкурса. Группа поддержки

состоит из обучающихся общеобразовательных организаций.

4.4. Для участия в региональном этапе Конкурса допускаются по одному

представителю от областных государственных образовательных организаций,

находящихся на территории Ульяновской области, только после участия

в муниципальном этапе Конкурса.

4.5. Для участия в финальном этапе Конкурса до 05 марта 2018 года

в Оргкомитет Конкурса по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 13, каб. 20

(тел. (8422) 43-52-18; электронная почта: cro412354@mail.ru) необходимо

представить в электронном виде следующие документы:

представление органа управления образованием субъекта Российской

Федерации на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника Конкурса,

класса, школы по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему

Положению);

личные фотографии участника Конкурса (портретная, жанровая);

информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии

с приложением № 2 к настоящему Положению;

портфолио (включающее в себя документы, указанные в подпункте 5.3.1

пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения) участник Конкурса привозит

с собой.

4.6. В приёме документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.5 настоящего

раздела, может быть отказано в случае, если указанные документы

представлены не в полном объёме либо с нарушением установленных

требований или позднее срока, указанного в настоящем Положении.

4.7. Победители регионального этапа Конкурса (по одному от каждого

субъекта Российской Федерации с группой поддержки в количестве 4 человек

и руководителем делегации) приглашаются для участия в финальном этапе

Конкурса. Группа поддержки состоит из обучающихся общеобразовательных

организаций.

 

5. Конкурсные задания

5.1. Региональный этап Конкурса проводится в один тур и включает

в себя все конкурсные задания финального этапа, кроме конкурсных заданий,

указанных в подпунктах 5.4.2 и 5.4.3 пункта 5.4 настоящего раздела.

5.2. Финальный этап Конкурса проводится в два тура. В первом туре

принимают участие все участники финального этапа Конкурса. Во втором туре -

лауреаты Конкурса (15 человек).

Последовательность выполнения участниками Конкурса конкурсных

заданий, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего раздела, определяется

жеребьёвкой.

5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса:

портфолио участника;

творческая презентация участника Конкурса «Моя роль в этом мире»;

домашнее задание «Я - гражданин»;

конкурсное задание «Я - лидер»;

краеведческий конкурс «Широка страна моя родная».

5.3.1. Портфолио участника Конкурса включает:

ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника

Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных

олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2017 и 2018 годы

(участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);

автобиографию (с указанием информации об участии в общественной

деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских

и молодёжных общественных объединениях);

отзывы органа ученического самоуправления (общественной

организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные

директором общеобразовательной организации (руководителем общественной

организации);

справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо II четверти)

2017/18 учебного года, заверенную директором общеобразовательной

организации.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

уровень достижений участника Конкурса (муниципальный,

региональный, всероссийский, международный) в 2017 и 2018 годах при

условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;

участие в деятельности органов ученического самоуправления;

средний балл успеваемости.

Портфолио оценивается по 18-балльной системе.

5.3.2. Творческая презентация участника Конкурса «Моя роль в этом

мире» с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного

представления, которая максимально раскрывает разносторонние

таланты участника Конкурса. Выступление может сопровождать компьютерная

презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

содержательность выступления;

общая культура выступления;

степень участия в презентации самого участника Конкурса;

артистизм участника Конкурса.

Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.

5.3.3. Домашнее задание «Я - гражданин» (регламент до 5 минут).

В Российской Федерации 2018 год объявлен Годом российского единства

и гражданской активности. Согласны ли Вы с высказыванием французского

писателя и философа Жан Жак Руссо: «Как только кто-либо говорит о делах

государства: «Что мне до этого?» - следует считать, что государство погибло».

Участник Конкурса готовит выступление в любой форме (агитколлектив,

агиттеатр, флешмоб и т.п.).

Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы

театрализации, участие группы поддержки.

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

социальная значимость;

степень личной заинтересованности, погружённости участника Конкурса;

своеобразие и оригинальность выступления;

масштабность, глубина раскрытия темы;

ораторское искусство, воздействие на аудиторию.

Домашнее задание оценивается по 15-балльной системе.

5.3.4. Конкурсное задание «Я - лидер» (регламент до 3 минут).

За день до проведения конкурсного задания «Я - лидер» жеребьёвкой

определяются проблемная ситуация для участника Конкурса и группа

поддержки из другого региона, которая поможет конкурсанту найти различные

решения выбранной проблемы. Участник Конкурса обеспечивает успешную

групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути

решения проблемной ситуации. Выступление может быть в любой форме.

По итогам выступления члены жюри Конкурса могут задавать вопросы.

Конкурсное задание «Я - лидер» оценивается по следующим критериям:

глубина и оригинальность решения проблемы;

практический опыт участника Конкурса в разрешении проблемной

ситуации;

логичность в рассуждениях;

эффективность решения поставленной проблемы.

Конкурсное задание «Я - лидер» оценивается по 10-балльной системе.

5.3.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная» включает

в себя три раунда.

Первый раунд предполагает проверку знаний о субъектах Российской

Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.

Во втором раунде участник Конкурса должен быть готов продемонстрировать

игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов

своей местности.

(Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный

костюм, определяющий принадлежность участника Конкурса к региону).

В третьем раунде под названием «Где родился, там и пригодился»

(регламент до 3 минут) оформляется небольшая выставка о своём районе

(на региональном этапе Конкурса) и о своём регионе (на финальном этапе

Конкурса). Участник Конкурса должен убедить членов жюри, почему важно

и нужно остаться в своём районе (на региональном этапе Конкурса) или в своём

регионе (на финальном этапе Конкурса). Выступление может быть в любой

форме, в том числе с участием группы поддержки. По результатам выступления

члены жюри Конкурса могут задавать вопросы.

Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:

знание истории, современного состояния развития экономики, культуры

своего района (региона);

осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;

умение импровизировать в заданной ситуации;

знание культуры народов своей местности;

культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.

Краеведческий конкурс оценивается по 17-балльной системе.

5.4. Конкурсные задания второго тура финального этапа Конкурса:

мастер-класс на тему «Умные технологии»;

конкурсное задание «Открытая дискуссия»;

конкурс-инфографика.

5.4.1. Мастер-класс «Умные технологии» (регламент до 15 минут).

Мастер-класс оценивается по следующим критериям:

содержательность выступления;

доступность изложения предлагаемой темы;

творческий подход;

результативность (чему смог научить).

Мастер-класс оценивается по 15-балльной системе.

5.4.2. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое

обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности:

«Детские организации - лучший путь воспитать личность!». Согласны

ли Вы с этим высказыванием? Дискуссия проводится в группах по пять

участников Конкурса в каждой (по 15 минут на каждую группу).

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим

критериям:

общая культура и эрудиция;

глубина и оригинальность суждений;

умение вести дискуссию.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной

системе.

5.4.3. Конкурс-инфографика на тему «Театр - истинный храм искусства!»

(регламент до 3 минут).

2018 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Участники

Конкурса должны представить свою точку зрения о роли театрального

искусства в современном мире.

Участники Конкурса для своего выступления используют различные

графические схемы, алгоритмы, презентации.

Инфографика - вид иллюстрации, в котором совмещаются данные

и дизайн, что позволяет в краткой форме доносить информацию до аудитории.

Иными словами, это визуальное отображение данных для наилучшего

восприятия больших объёмов информации.

Инфографика может быть использована организаторами Конкурса для

популяризации Конкурса.

Участник Конкурса несёт полную ответственность за содержание

и оформление материалов, за нарушение авторских и смежных прав

в отношении произведений и исполнений, вошедших в состав инфографики.

Конкурс-инфографика оценивается по следующим критериям:

степень воздействия на аудиторию;

соответствие теме конкурсного задания;

оригинальность идеи и содержания;

дизайн инфографики;

общее восприятие выступления.

Конкурс-инфографика оценивается по 10-балльной системе.

6. Жюри и счётная комиссия Конкурса

6.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса (далее -

жюри). В состав жюри входят победитель (призёр) регионального или финального

этапа Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций,

организаций культуры, органов государственной власти Ульяновской области,

общественных организаций.

6.2. Составы Оргкомитета Конкурса и жюри формируются и утверждаются

Министерством образования и науки Ульяновской области.

6.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных

участниками Конкурса, для подготовки сводных оценочных ведомостей

по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий

создаётся счётная комиссия.

6.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса

и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.

7. Определение лауреатов и победителя Конкурса

7.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника

Конкурса в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 5

настоящего Положения.

членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов жюри,

председателя жюри, членов Оргкомитета Конкурса, участников Конкурса,

зрителей и других лиц не допускается. Публичные комментарии относительно

решений жюри вправе давать только председатель жюри.

7.3. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы,

из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта

система условно называется «балльной»).

Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные

им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.

Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри,

в итоговый протокол каждого конкурсного задания. В этом протоколе

подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг участников

Конкурса в каждом конкурсном задании.

После каждого конкурсного задания средний балл участника Конкурса

переводится в рейтинг, а итоговое место участника Конкурса относительно

других участников Конкурса определяется суммой рейтингов за все

конкурсные задания. Рейтинг - место, которое занял в конкретном испытании

участник Конкурса. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг

равен 1, худший - количеству конкурсантов.

Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге

по результатам первого тура финального этапа Конкурса, объявляются

лауреатами Конкурса.

7.5. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов

в общем рейтинге по результатам второго тура финального этапа Конкурса,

объявляется победителем Конкурса.

7.6. Победитель и участники регионального этапа Конкурса награждаются

денежным поощрением и дипломами Министерства образования

и науки Ульяновской области.

7.7. Победитель и призёры финального этапа Конкурса награждаются

денежным поощрением. Все участники финального этапа Конкурса

награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской

области, руководители делегаций субъектов Российской Федерации и группы

поддержки - благодарственными письмами.

7.8. Дополнительно путём общего голосования определяются участники

регионального и финального этапов Конкурса, которым присуждается

звание «Приз зрительских симпатий». Участники, ставшие обладателями

звания «Приз зрительских симпатий», награждаются дипломами Министерства

образования и науки Ульяновской области и ценными подарками.

8. Финансирование Конкурса

8.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации,

средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица

по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников

Конкурса.

8.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников

Конкурса, несёт направляющая сторона.

8.3. Организация и проведение Конкурса осуществляются за счёт средств

организаторов Конкурса.

9. Решение спорных вопросов

9.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри

по итогам каждого тура, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение

суток с момента оглашения результатов конкурсных заданий.

9.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением

необходимых для этого специалистов и документов.

9.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника

Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: