Периодичность и объем освидетельствований судов классификационным обществом.




Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований:

§ Первоначальное

§ Очередное

§ Классификационное

§ Ежегодное

§ Доковое

§ Внеочередное

Первоначальное освидетельствование проводится:

- после постройки судна;

- после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;

- при переклассификации судна;

- при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и Правилам, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов Речного Регистра.

Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и т.п. и в общем случае должен быть не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.

Объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства признанного Речным Регистром классификационного (надзорного) органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие Правилам.

Очередное освидетельствование проводится перед классификационным с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых может быть возобновлен класс судна.

Периодичность очередных освидетельствований судов предопределяется периодичностью классификационных освидетельствований.

Классификационное освидетельствование проводится после очередного освидетельствования на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства.

При классификационном освидетельствовании судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали.

При классификационном освидетельствовании должно быть проверено выполнение требований, предъявленных при очередном освидетельствовании. Судно и его элементы следует проверить на соответствие требованиям Правил, при этом в применимых случаях проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства. После этого должны быть определены техническое состояние элементов судна и возможность возобновления класса судна и признания его годным к плаванию.

Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования. Речной Регистр может изменить промежуток времени между классификационными (очередными) освидетельствованиями судна в целом, или укрупненных его элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств, изменением условий плавания и т.п. По обоснованной просьбе судовладельца классификационные (очередные) освидетельствования укрупненных элементов судна могут проводиться в разные сроки.

Ежегодное освидетельствование судна проводится в период между классификационными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям подтверждения класса.

При ежегодном освидетельствовании проводятся преимущественно наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии, объем которых определен РРР.

По просьбе судовладельца суда смешанного плавания могут быть предъявлены к ежегодному освидетельствованию досрочно. При этом период между этим освидетельствованием и следующим не должен превышать 18 мес.

В год классификационного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.

Доковому освидетельствованию подлежат все суда смешанного плавания, а также суда внутреннего плавания, которые признаны годными к эксплуатации с ограничениями, предусматривающими снижение внешних нагрузок на корпус судна

Доковое освидетельствование проводится перед третьим ежегодным освидетельствованием после первоначального или классификационного с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 месяцев.

Доковое освидетельствование проводится с целью выявления возможных признаков потери общей прочности, недопустимых местных остаточных деформаций и нарушений целостности наружной обшивки. Проверяется также состояние элементов судовых устройств, расположенных в подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и движительного комплекса.

Внеочередное освидетельствование проводится:

- после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна;

- после устранения повреждений; при этом документы на годность к плаванию оформляются после выполнения всех требований, выставленных при освидетельствовании;

- в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при необходимости уточнения технического состояния или района плавания судна, а также для восстановления действия документов Речного Регистра, утративших силу;

- с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;

- для проверки готовности судна: к разовому перегону (переходу) вне установленного района плавания, к перевозке организованных групп людей на непассажирских судах, к перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов;

- после выполнения требований, предъявленных при ежегодном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок до следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного освидетельствования;

- при постановке на классификационный учет и снятии с учета судов, имеющих действующие документы Речного Регистра;

- с целью предварительного определения технического состояния, а также решения вопросов, связанных с предстоящими освидетельствованиями судна;

- при обновлении, модернизации или ремонте судна без изменения его типа и назначения.

Объем внеочередного освидетельствования в каждом конкретном случае определяется инспектором с учетом цели и задач освидетельствования.

 

 

Организация ремонтов СЭУ – подготовка к ремонту, план-графики, техдокументация.

 

В целях обеспечения надежной работы оборудования и предупреждения неисправностей и износа на предприятиях периодически проводят планово-предупредительный ремонт оборудования (ППР). Он позволяет провести ряд работ, направленных на восстановление оборудования, замену деталей, что обеспечивает экономичную и непрерывную работу оборудования.

Чередование и периодичность планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, габаритами и условиями эксплуатации.

Оборудование останавливают для планово-предупредительного ремонта, когда оно еще находится в рабочем состоянии. Этот (плановый) принцип вывода оборудования в ремонт позволяет произвести необходимую подготовку к остановке оборудования - как со стороны специалистов сервисного центра, так и со стороны производственного персонала заказчика. Подготовка к планово-предупредительному ремонту оборудования заключается в уточнении дефектов оборудования, подборе и заказе запасных частей и деталей, которые следует сменить при ремонте.

Вырабатывается алгоритм проведения планово-предупредительного ремонта оборудования, обеспечивающий бесперебойную работу производства в период ремонта. Такая подготовка позволяет осуществлять полный объем ремонтных работ без нарушения нормальной работы предприятия.

Грамотное проведение ППР предполагает:

планирование планово-предупредительного ремонта оборудования;

подготовка оборудования для планово-предупредительного ремонта;

проведение планово-предупредительного ремонта оборудования;

проведение мероприятий, связанных с планово-предупредительным ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.

Плановый ремонт оборудования включает в себя следующие этапы:

1. Mежремонтный этап обслуживания.

Межремонтный этап обслуживания оборудования осуществляется в основном без прекращения работы самого оборудования.

Межремонтный этап обслуживания оборудования состоит из:

систематичекой очистки оборудования;

систематической смазки оборудования;

систематического осмотра оборудования;

систематической регулировки работы оборудования;

смены деталей с малым сроком эксплуатации;

ликвидации малых неисправностей и дефектов.

Межремонтный этап обслуживания - это профилактика другими словами. Межремонтный этап обслуживания заключает в себя каждодневный осмотр и уход за оборудованием и должен быть подобающе организован для того, чтобы:

кардинально продлить период работы оборудования;

сохранить отличное качество работы;

сократить и ускорить затраты связанные с плановым ремонтом.

Межремонтный этап обслуживания заключается в:

отслеживании, в каком состоянии находится оборудование;

проведении рабочими правил подобающей эксплуатации;

каждодневной чистке и смазке;

своевременной ликвидации мелких поломок и регулировании механизмов.

Межремонтный этап обслуживания осуществляется без остановки процесса производства. Межремонтный этап обслуживания проводят в период перерывов в работе агрегатов.

2. Текущий этап планово-предупредительных ремонтов.

Текущий этап планово-предупредительного ремонта зачастую осуществляют, не вскрывая оборудование, на время останавливая работу оборудования. Текущий этап планово-предупредительного ремонта заключается в ликвидации поломок, появляющихся во время работы и состоит из осмотра, смазки деталей, чистки оборудования.

Текущий этап планово-предупредительного ремонта предшествует капитальному. На текущем этапе планово-предупредительного ремонта проводят важные испытания и измерения, ведущие к выявлению изъянов оборудования на раннем этапе их появления. Собрав оборудование на текущем этапе планово-предупредительного ремонта, его налаживают и испытывают.

Постановление о годности оборудования к дальнейшей работе выносится ремонтниками, основывающихся на сравнении итогов испытаний при текущем этапе планово-предупредительного ремонта с существующими нормами, итогами прошлых испытаний. Испытания оборудования, которое нет возможности транспортировать, проводят при помощи электротехнических мобильных лабораторий.

Помимо планово-предупредительного ремонта для ликвидации любых изъянов в работе оборудования осуществляют работы вне плана. Эти работы проводят после исчерпывания всего рабочего ресурса оборудования. Также для устранения последствий аварий проводится аварийно-восстановительный ремонт, который требует незамедлительного прекращения работы оборудования.

3. Средний этап планово-предупредительных ремонтов

Средний этап планово-предупредительного ремонта предназначен для частичного или полного восстановления отработавшего оборудования.

Средний этап планово-предупредительного ремонта заключается в том, чтобы разобрать узлы оборудования для просмотра, очистки деталей и ликвидации выявленных изъянов, смены деталей и узлов, которые быстро изнашиваются, и которые не обеспечивают подобающего использования оборудования до следующего капитального ремонта. Средний этап планово-предупредительного ремонта осуществляют не более одного раза в год.

Средний этап планово-предупредительного ремонта включает в себя ремонт, в котором нормативно-технической документацией устанавливается цикличность, объем и последовательность работ по ремонту, даже не взирая на техническое состояние, в котором находится оборудование.

Средний этап планово-предупредительного ремонта влияет на то, что работа оборудования поддерживается в норме, остается мало шансов на то, что оборудование выйдет из строя.

4. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт оборудования осуществляется путем вскрытия оборудования, проверки оборудования с дотошным осмотром "внутренностей", испытаниями, измерениями, ликвидацией выявленных поломок, в результате чего проводится модернизация оборудования. Капитальный ремонт обеспечивает восстановление первоначальных технических характеристик оборудования.

Капитальный ремонт оборудования проводится только после межремонтного периода. Для его осуществления необходимо проведение следующих этапов:

составление графиков выполнения работ;

проведение предварительного осмотра и проверки;

подготовление документации;

подготовление инструментов, запчастей;

выполнение противопожарных мероприятий и по технике безопасности.

Капитальный ремонт оборудования заключается:

в замене или восстановлении изношенных деталей;

модернизации каких-либо деталей;

выполнении профилактических измерений и проверок;

осуществлении работ по ликвидации малых повреждений.

Изъяны, которые обнаруживаются при осуществлении проверки оборудования, ликвидируются при последующем капитальном ремонте оборудования. Поломки, которые носят аварийный характер, ликвидируют незамедлительно.

Конкретный вид оборудования имеет свою периодичность проведения планово-предупредительного ремонта, которая регламентируется Правилами технической эксплуатации.

Мероприятия по системе ППР отражаются в соответствующей документации, при строгом учете наличия оборудования, его состояния и движения. В перечень документов входят:

Технический паспорт на каждый механизм или его дубликат.

Карточка учета оборудования (приложение к техническому паспорту).

Годовой цикличный план-график ремонта оборудования.

Годовая план-смета капитального ремонта оборудования.

Месячный план–отчет ремонта оборудования.

Приемо–сдаточный акт на проведение капитального ремонта.

Сменный журнал нарушений работы технологического оборудования.

Выписка из годового графика ППР.

На основании утвержденного годового плана-графика ППР составляется номенклатурный план на производство капитальных и текущих ремонтов с разбивкой по месяцам и кварталам. Перед началом капитального или текущего ремонта необходимо уточнить дату постановки оборудования на ремонт.

Годовой график ППР и таблицы исходных данных являются основанием для составления годового плана-сметы, которая разрабатывается дважды в год. Годовая сумма плана-сметы разбивается по кварталам и месяцам в зависимости от срока проведения капитального ремонта согласно графику ППР данного года.

Необходимо также отметить, что приемо-сдаточный акт на капитальный производственный ремонт оборудования содержит следующие документы: непосредственно приемо-сдаточный акт; дефектную ведомость, исполнительную ведомость, потребность и расход запасных частей и материалов, сметную ведомость и данные о фактическом времени, затраченном на ремонт оборудования.

На основании плана-отчета в бухгалтерию предоставляется отчет о произведенных затратах по капитальному ремонту, а руководителю – отчет о выполнении номенклатурного плана ремонтов по годовому план-графику ППР.

В настоящее время для планово-предупредительного ремонта (ППР) все более широко используются средства вычислительной и микропроцессорной техники (установки, стенды, устройства для диагностики и испытания электрооборудования), влияющие на предупреждение износа оборудования и сокращение сроков ремонта оборудования, уменьшение затрат на ремонт, также способствует повышению эффективности эксплуатации электрооборудования.

Способы регулировки ДВС

Основной целью регулирования двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов является равномерное распределение мощности двигателя по цилиндрам. Согласно правилам эксплуатации, мощность отдельных цилиндров не должна отличаться более чем на 2,5 % от средней мощности для всех цилиндров.

В результате регулирования температура отработавших газов, давления рz и рc, удельные расходы топлива и смазочных масел должны соответствовать нормальным значениям для данного типа двигателя. Регулирование двигателя по контрольно-измерительным приборам производят через каждые 100—150 ч работы двигателя при обнаружении ненормальности в работе одного или нескольких цилиндров, после регулирования топливной аппаратуры, замены форсунок, переборки деталей ЦПГ, при переходе на новый сорт топлива. Применяемая для регулирования измерительная аппаратура позволяет найти два параметра процесса - давление и температуру.

Судовые двигатели регулируются различными способами. Выбор способа регулирования определяется конструкцией двигателя (степенью его быстроходности). Так, малооборотные судовые двигатели имеют индикаторные приводы, индикаторные краны и установленные в трактах отработавших газов термопары для измерения температур.

Среднеоборотные двигатели обычно не имеют индикаторных приводов, так как их невозможно установить на двигателе. Регулирование этих двигателей производят по показаниям давления и температуры отработавших газов.

Ряд высокооборотных двигателей не имеют ни индикаторных кранов, ни термопар. Качество регулирования подобных двигателей обычно определяется состоянием топливного насоса высокого давления. При регулировании двигателей с индикаторными кранами следует пользоваться максиметром, который позволит точнее определить значения среднего по времени давления pt в каждом цилиндре, а также быстрее выполнить операции настройки. Нет необходимости снимать и обрабатывать индикаторные диаграммы, когда беглый контроль по показателю рс (если контроль проводят максиметром) и pt (при контроле пиметром) свидетельствует о нарушении распределения нагрузки по цилиндрам.

 

Во время работы дизеля необходимо контролировать следующие параметры:

1) Среднее индикаторное давление при наличии индикаторных кранов.

2) Давление сжатия Pc (Следует измерять согласно инструкции по эксплуатации завода – изготовителя, или по развёрнутой индикаторной диаграмме).

3) Давление сгорания Pz (Определяется с помощью индикатора (снятие гребёнок) или максиметра)

4) Температуру выпускных газов Tr (С помощью термоэлектрических комплектов или ртутными термометрами)

5) Удельный расход топлива/масла Ge/Gm (Определяется с помощью расходомеров, расходных цистерн, оборудованных шкалой тарировки./ Рассчитывается по формуле, звд/изг.)

Кроме указанных, следует также контролировать параметры в соответствии с утвержденной формой машинных журналов и журналов индицирования.

Индицирование дизелей (снятие гребёнок), кроме сроков, установленных службой судовладельца, должно проводиться в следующих случаях:

1) При обнаружении ненормальной работы одного или нескольких цилиндров;

2) После регулировки топливоподачи, замены форсунки или топливного насоса, после ремонта или замены деталей движения и замены цилиндровой крышки или втулки;

3) После перехода на новый сорт топлива.

Для проверки распределения нагрузки по цилиндрам и качества регулировки контролируют следующие параметры работы дизелей (по цилиндрам):

1) Температуру выпускных газов замеряемых по штатным термометрам.

2) Разность частоты вращения при последовательном отключении цилиндров, в случае отсутствия индикаторных кранов.

3) Среднее давление по времени, замеряемое с помощью пиметра или давление сгорания замеряемое максиметром или индикатором, при наличии индикаторных кранов.

4) Среднее индикаторное давление Pi при наличии индикаторного привода.

Результаты регулировки заносятся в журналы теплотехнического контроля или индицирования, а в машинном журнале делается соответствующая запись о проделанной работе.

Перед регулировкой дизеля необходимо:

1) Убедиться в исправности контрольно - измерительных и регистрирующих приборов, проверить и отрегулировать зазоры в приводах топливных насосов и в механизме газораспределения;

2) Проверить положение нулевой подачи топлива насосами, спрессовать форсунки, проверив давление и качество распыла.

 

 

Регулировка дизеля производится при обнаружении:

1) Неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам - изменением количества топлива, подаваемого насосами;

2) Отклонений максимального давления сгорания от рекомендуемых инструкцией по эксплуатации значений - изменением момента начала подачи топлива по цилиндрам.

Последовательность регулировки и устранение отклонений параметров должны выполняться согласно инструкции по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции регулировка производится:

1) При низком Pz и высоком Tr Увеличением угла опережения подачи топлива.

2) При высоком Pz и низких Tr Уменьшением угла опережения подачи топлива.

3) При высоком Pz и высоком Tr Уменьшением угла опережения и цикловой подачи топлива.

4) При низком Pz и низком Tr Увеличением угла опережения и цикловой подачи топлива

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: