Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов




Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученикам
Податливость чужому мнению • Практиковать диалогический стиль взаимодействия с классом • Относиться с уважением к мнению ученика • Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения • Проводить больше времени с ребенком, интересоваться его потребностями, отношениями с друзьями • Давать проявлять свое мнение, не диктуя своего • Воспитывать лидерские качества • Подталкивать и поощрять за проявление инициативы, самостоятельности • Создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора • Говорить об опасности следования чужому мнению, желанию угождать и отказу от своей позиции • Выявить способности ребенка и помочь обнаружить хобби • Увлечь глобальной идеей, распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки • Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет • Не поддаваться на провокации, позволяя манипулировать собой • Чаще спрашивать себя «Действительно ли я с этим согласен?», «Чего Я хочу на самом деле», «Почему я позволяю другим людям руководить моими мыслями и действиями?» Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности
Неформальный лидер • Не давать диктовать свои условия одноклассникам • Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим выразить свое   • Прислушиваться к чужому мнению • Учиться слушать и уважать мнение другого
Отвлечения   • Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект • Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. • Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения • Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки   • Выполнять интересные упражнения для развития внимательности • Выделять в окружающих явлениях, предметах детали • Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания • При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)

Приложение

Методика изучения устойчивости внимания

Тест Пьерона-Рузера

Тест был выполнен за 1м 55 секунд без ошибок, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания

Методика диагностики типа памяти

Протокол

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     40%
Комбинированный     60%

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

 

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель Стол больше стула
2. корова-лошадь Копытные У коровы есть рога, у лошади нет  
3.трамвай-автобус Транспорт Трамвай ездит по рельсам, автобус нет
4. озеро-река Вода Озеро большое, а река длинная
5. река-птица - -
6. дождь-снег Осадки Дождь – это вода, снег – это снежинки
7. поезд-самолет Транспорт Поезд передвигается по земле, самолет по воздуху
8. ось-оса - -
9. обман-ошибка -   Обман серьезнее, чем ошибка
10. яблоня-вишня Ягоды   Яблоко большое, вишня маленькая
11.ботинок-карандаш -    
12. мальчик- человек Люди Возраст  
13. молоко-вода Жидкость   Вода прозрачная, молоко белое
14. ветер-соль - -  
15. сани-телега Транспорт -  
16. воробей-курица Птицы Воробей летает, курица нет
17. дуб-береза Дерево   -
18. картина-портрет Искусство На портрете изображен человек, а на картине может быть что угодно

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Протокол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: