Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема | Р. учителям | Р. родителям | Р. ученикам |
Податливость чужому мнению | • Практиковать диалогический стиль взаимодействия с классом • Относиться с уважением к мнению ученика • Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения | • Проводить больше времени с ребенком, интересоваться его потребностями, отношениями с друзьями • Давать проявлять свое мнение, не диктуя своего • Воспитывать лидерские качества • Подталкивать и поощрять за проявление инициативы, самостоятельности • Создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора • Говорить об опасности следования чужому мнению, желанию угождать и отказу от своей позиции • Выявить способности ребенка и помочь обнаружить хобби • Увлечь глобальной идеей, распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки • Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет | • Не поддаваться на провокации, позволяя манипулировать собой • Чаще спрашивать себя «Действительно ли я с этим согласен?», «Чего Я хочу на самом деле», «Почему я позволяю другим людям руководить моими мыслями и действиями?» Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности |
Неформальный лидер | • Не давать диктовать свои условия одноклассникам • Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим выразить свое | • Прислушиваться к чужому мнению • Учиться слушать и уважать мнение другого | |
Отвлечения | • Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект • Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. • Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения | • Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки | • Выполнять интересные упражнения для развития внимательности • Выделять в окружающих явлениях, предметах детали • Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания • При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв) |
Приложение
Методика изучения устойчивости внимания
Тест Пьерона-Рузера
Тест был выполнен за 1м 55 секунд без ошибок, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания
Методика диагностики типа памяти
Протокол
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 50% | ||
Зрительный | 70% | ||
Моторно-слуховой | 40% | ||
Комбинированный | 60% |
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Мебель | Стол больше стула |
2. корова-лошадь | Копытные | У коровы есть рога, у лошади нет |
3.трамвай-автобус | Транспорт | Трамвай ездит по рельсам, автобус нет |
4. озеро-река | Вода | Озеро большое, а река длинная |
5. река-птица | - | - |
6. дождь-снег | Осадки | Дождь – это вода, снег – это снежинки |
7. поезд-самолет | Транспорт | Поезд передвигается по земле, самолет по воздуху |
8. ось-оса | - | - |
9. обман-ошибка | - | Обман серьезнее, чем ошибка |
10. яблоня-вишня | Ягоды | Яблоко большое, вишня маленькая |
11.ботинок-карандаш | - | |
12. мальчик- человек | Люди | Возраст |
13. молоко-вода | Жидкость | Вода прозрачная, молоко белое |
14. ветер-соль | - | - |
15. сани-телега | Транспорт | - |
16. воробей-курица | Птицы | Воробей летает, курица нет |
17. дуб-береза | Дерево | - |
18. картина-портрет | Искусство | На портрете изображен человек, а на картине может быть что угодно |
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Протокол