Тест «Корректурная проба Бурдона»




Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета математики, физики и информатики

Учебный год

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

Имя: Светлана;

Пол: женский;

Возраст: 14 лет;

Класс 8 «Б»;

Внешние данные: внешне обучающийся выглядит опрятно, носит школьную форму, хорошо выглаженную, чистую без дефектов. Без ярких и громоздких украшений, мез макияжа. Прическа опрятная, в основном туго заплетенные косы.

Состояние здоровья: специальная физическая группа искривление позвоночника.

Физическое развитие в норме.

2.Условия семейного воспитания:

-состав семьи: мама, папа, две дочери; профессия родителей: мама (воспитатель), папа(полицейский);

 

-культурный уровень семьи

Вы посещаете выставки, театры?(редко)

Есть ли у вас домашняя библиотека?(нет) Книги какого жанра в основном читают в твоей семье?(не читают) А ты?(романы)

-стиль воспитания в семье. Девочка воспитывается в благополучной семье, папа бывший военный, мама воспитатель. Родители внимательно относятся к обучению ребенка, к его дополнительным увлечениям, всегда посещают родительские собрания. Столь насыщенный контроль не мешает семье так же поддерживать партнерские отношения, ребенок открыт перед родителями, уважает их и доверяет. По словам классного руководителя в их семье царит гармония и взаимопонимание. Но в семье матриархат.

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

-особенности восприятия учебного материала на уроке: обучающийся со вредней скоростью и легкостью воспринимает учебный материал, особые затруднения возникают на уроках алгебры и геометрии. Девочка сидит на первой парте, абсолютно не отвлекается на разговоры и посторонние дела. На уроке ее часто вызывают к доске, она выполняет требуемые задания, но делает это очень неуверенно. Почти всегда знает правильный ответ, но из-за сомнений, предпочитает молчать. Назвать ее активной не могу. Делает все задания последовательно. Не прыгает с места на место.

 

-особенности внимания: девочка внимательна на уроках, она способна удерживать внимание, распределять его и переключать.

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Обработка результатов: В течение 8 минут Светлана выполняла задание, подчеркивала все буквы «К» и вычеркивала «И». Каждую минуту осуществлялся контроль. В результате проверки было обнаружено всего 2 пропущенные буквы и ни одной ошибки в зачеркивании и вычеркивании. Делая вывод можно сказать о том, что Светлана не только хорошо умеет концентрировать свое внимание, но и распределять его и переключать. Выполнение задания не вызвало сложностей, вопросов и неопределенностей. Светлана выполняла задание с положительным настроем.

показатель Время в мин
                 
A       0.95 0.96      
E       204.25 213.75      

 

Как и наибольшее количество обучающихся, Светлана пропустила буквы на 4 и 5 минуте. К этому времени внимание немного рассредоточивается, но уже на 6 минуте Светлана вновь удивила. И по итогам всей работы пропустила только 2 буквы, при этом не допустив ни одной ошибки в выделении. Результаты теста говорят об устойчивости внимания Светланы.

Сопоставив количество просмотренных букв и допущенных ошибок можно судить о характере установки испытуемого (на точность или скорость), так как Светлана справилась с заданием допустив всего 2 ошибки, стоит судить о том, что ее установка была уж точно не на скорость.

Особое внимание Светлана уделила началу испытания и концу.

 

-особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: