Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
«Натуралист»
«Здравствуйте, птицы»
Сценарий праздника, посвященный Дню птиц 1 апреля
Составители: Ковалева Г.Г.
Г.Амурск
Г.
"Здравствуйте, птицы!"
праздник птиц 1 апреля!
Цель: Сформировать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим». Формировать стремление принимать активное участие в конкурсах. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Оформление зала: На центральной стене изображения солнца и тучки, соединенных радугой, каплей дождя, птиц и цветов. Сцена украшена весенними цветами, кустарниками, деревьями.
Действующие лица:
Ведущий,
Весна,
Зимующие птицы: Воробей, Ворона, Синица, Дятел, Голубь, Сорока.
Перелетные птицы: Ласточка, Кукушка, Соловей, Скворец, Скворчиха, Трясогузка.
Насекомые: Тля, Жук.
Егорка,
Вася,
Кот.
ХОД:
Звучит песня "Весна" (композитор С.Ранда) дети проходят в зал.
Ведущий: Почему все изменилось,
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело,
Ну, скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять.
Дети все вместе: К нам весна пришла опять!
Ведущий: А что за песенка слышна?
Кто ее придумал?
Дети: Солнце и Весна!.
Ведущий. Закличка
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна: Добрый день, ребята!
Я - волшебница Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет.
Весна: А скажите-ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы, веселы?
А весну вы ждали?
Дети: Ждали!
Весна: А галки, вороны -
Все ли здоровы:
Дети: Да!
Весна: А синички, воробьи -
Все ли живы веселы?
Дети: Да!
Весна. Благодаря ребятам, которые участвовали в конкурсе плакатов и листовок наши зимующие птицы остались живы и с легкостью перенесли голод.
Ведущий. Сейчас мы подведем итоги конкурса плакатов и листовок.
· (подведение итогов, награждение победителей)
(Вылетают под музыку зимующие птицы, по очереди).
Воробей: Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Ворона: Я особа всем известная,
Я - крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку темную,
Я взлечу на ель зеленую.
И смотрю я словно с трона
Чернокрылая ворона.
Синица: Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут -
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел: Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь: Голубь - птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так люблю поворковать.
Нет наряда голубей,
Чем у нас, у голубей.
Сорока: Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
(Танец птиц с солнечными лучиками (ленточками), муз. П. Мориа).
Птицы улетают.
Весна. Спасибо, вам, ребята, что не оставили зимующих птиц в беде, ведь вы знаете, что для птиц страшнее не холод, а голод. Вы смастерили кормушки и организовали Птичьи столовые.
Ведущий. Сейчас мы отметим самые лучшие Птичьи столовые.
· (подведение итогов, награждение победителей)
Весна: Рада я очень, ведь все веселы.
Вместе дождались вы теплой весны.
Но к нам из-за моря летят вереницы,
На крыльях лучей перелетные птицы.
Под музыку прилетают перелетные птицы.
Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.
Я домой вернулась из чужого края.
Лечу как самолетик, изящна и легка,
С выемкою хвостик, собой не велика.
Кукушка: Белые полоски на моей груди,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и то же я твержу,
Беззаботно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут,
Догадались, дети, как меня зовут?
Соловей: Среди веточек ветвей
Соловушка-соловей.
Маленький певец лесной,
Лучше всех поет весной.
Трясогузка: Прилечу весной я в гости,
Трясогузка - длинный хвостик,
То найду на грядке семя,
То спешу куда-то в тень я.
Длинным хвостиком весь день
Мне покачивать не лень.
Скворец: Прилетел и я, Скворец.
Молодой весны гонец.
Смело червяков клюю
И играю и пою.
Ведущий: А давайте поиграем со всеми птицами и зимующими, и перелетными!
Игра со зрителями"Зимующие и перелетные"используя карточки-картинки с изображением птиц, командам необходимо распределить карточки на две группы «Перелетные», «Зимующие».
Весна. А вы знаете, ребята, сколько стихотворений написано про птиц!
Ведущий. Стихотворения такие разные, н объединяет их одно – это любовь к живой природе, чувство сострадания. И сейчас мы подведем итоги конкурса
· «Стихотворений про птиц». (подведение итогов, награждение победителей).
Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Вот посмотрите:
Сценка "Птицы, помогите!"
Ведущий: Потеплело, снег растаял,
Птицы с юга прилетят.
Расцветет, зазеленеет
Скоро наш весенний сад!