Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций




Психолого-педагогическая характеристика личности обучающегося

I. Общие данные:

Имя: Лера (псевдоним);

Пол: женский

Возраст: 13 лет

Класс: 7А

Внешние данные: опрятность, аккуратность, классический стиль одежды.

Состояние здоровья: миопия средней степени.

Физическое развитие: в норме.

II. Условия семейного воспитания:

· состав семьи: мама, папа, две дочери; профессия родителей: мама (домохозяйка), папа (инженер-механик);

· культурный уровень семьи (согласно опросу): средний;

Ответы обучающегося:

Вы посещаете выставки, театры? (редко)

Есть ли у вас домашняя библиотека? (есть)

Книги какого жанра в основном читают в твоей семье? (романы)

А ты? (романы)

· стиль воспитания в семье: авторитетный. Родители открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменение своих требований в разумных пределах, учитывают мнение ребенка при обсуждении семейных проблем; всегда готовы прийти на помощь, если это потребуется, одновременно веря в успех самостоятельной деятельности ребенка.

В беседе выяснилось, что родители оказывают эмоциональную поддержку ребенку, способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.

III. Характеристика познавательной сферы обучающегося:

· особенности восприятия учебного материала на уроке: обучающийся достаточно быстро усваивает учебный материал гуманитарных предметов (русский язык, литература, английский язык), точные науки (математика, физика) воспринимаются с трудом и не вызывают особого интереса. Уровень отвлекаемости на уроке минимальный, активность зависит от заинтересованности обучающегося, действия чаще последовательны;

· особенности внимания: девочка способна быстро переключать внимание и правильно распределять его, но при этом устойчивость внимания является невысокой (если в течение 4-5 минут не происходит смена деятельности, уровень устойчивости внимания падает);

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Обработка результатов: в течение 8 минут Лера выполняла задание теста. По прошествии каждой минуты фиксировался результат. В ходе проверки выполнения задания выяснилось, что всего был просмотрен 1601 знак. При этом, количество правильно зачеркнутых и подчеркнутых знаков равно 143; количество неправильно зачеркнутых и подчеркнутых знаков – 10. Таким образом, коэффициент точности внимания А = 0,9 (высокий).

Протокол

Показатели точности и продуктивности внимания
Показатель Время в мин.
                 
A       0.94 0.9 0,8 0,96 0,88
E                

Для удобства сравнения диаграмм единицы измерения шкалы Е изменены.

Продуктивность внимания обучающегося в течении 8 минут стремительно возрастала; внимание было устойчивым до начала 4 минуты, на 4 - 6 минуте резко снижалось. Затем наблюдался скачок вверх в течении одной минуты, после показатель внимания снова снизился. На основании проведенного теста, можно сделать вывод, что у обучающегося

уровень концентрации внимания средний, работоспособность высокая.

· особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти);

Тест «Методика изучения типа памяти»

Протокол

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент типа памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     90%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     30%

Обработка результатов: в ходе методики выяснилось, что у обучающегося преобладает зрительное запоминание, на второй план уходят слуховое и моторно-слуховое запоминание, комбинирование запоминание занимает последнее место. Лера согласилась с результатом, аргументируя его тем, что зрительные образы она всегда запоминает с большей точностью, нежели воспринимает информацию на слух. Например, если мама попросила сходить в магазин, и до того, как в него отправиться, Лера прочитала список продуктов, который мама подготовила заранее, то мало вероятно, что она забудет купить какой-либо продукт. Если же мама перечислила вслух продукты для покупки, то есть большая вероятность, что Лера что-нибудь забудет.

· особенности мышления и речи;

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Пара слов-понятий Сходство Тип Различие Тип
1. стол-стул Мебель концептуальный Форма ситуативный
2. корова-лошадь Животное концептуальный Роль в жизни человека функциональный
3.трамвай-автобус Транспорт концептуальный Наличие рельс ситуативный
4. озеро-река Вода концептуальный Течение функциональный
5. река-птица Отсутствует   Внешние данные ситуативный
6. дождь-снег Осадки концептуальный Время года ситуативный
7. поезд-самолет Транспорт концептуальный Пространство передвижения ситуативный
8. ось-оса Отсутствует   Внешние данные ситуативный
9. обман-ошибка Отсутствует   Отсутствует  
10. яблоня-вишня Дерево концептуальный Плод ситуативный
11.ботинок-карандаш Частота использования функциональный Внешние данные ситуативный
12. мальчик- человек Человек концептуальный Пол ситуативный
13. молоко-вода Жидкость концептуальный Цвет ситуативный
14. ветер-соль Отсутствует   Отсутствует  
15. сани-телега Применение функциональный Применение функциональный
16. воробей-курица Птица концептуальный Вес ситуативный
17. дуб-береза Дерево концептуальный Продолжительность жизни функциональный
18. картина-портрет Вид искусства концептуальный Внешние данные ситуативный

Обработка результатов: испытуемый в ходе выполнения задания всегда сначала выделял сходства, затем различия понятий, что свидетельствует о хорошем развитии анализа, синтеза и обобщения. Также, следует отметить, что преобладают ситуативный тип различия и концептуальный тип сходства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: