Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов




Протокол

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг К-н-а Кустарник
Поле Камень Картон Сверло Увидеть
Коса Серый Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Трава С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб Кружка Чернила
Вера Песок Ветка Сказка К-п-с-а
Сила К-э-л Пиджак Труба Р-а-о-ть
Душа Зелень Парта Скала С-е-о-а
Река Телега Баллон Пьеса К-н-о-а

Обработка результатов: время выполнения задания составило 10 мин. 10 сек. Из 50 слов составлено 40. На каждое слово было потрачено около 15 секунд. На основании проведенного теста, можно сделать вывод, что у обучающегося скорость протекания мыслительных процессов выше среднего.

IV. Характеристика отношения к учебной деятельности

· уровень успеваемости: Лера – отличница (согласно оценкам в журнале);

· отношение к учению: ответственное;

· учебная мотивация: преобладание внутренней мотивации;

· отношение к успехам и неудачам в учебе: эмоциональное (согласно опросу);

Ответы обучающегося:

«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (Расстраиваюсь, стыжусь плохих оценок.)

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (Радость, спешу скорее похвалиться родителям.)

· предпочитаемые и отвергаемые дисциплины: отводится предпочтение гуманитарным предметам (согласно опросу);

Ответы обучающегося:

Какие предметы тебе нравятся? Почему? (Английский, русский, литература, биология. Наверное, потому, что нравиться учитель и не приходиться работать с цифрами и вычислениями.)

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? (История, геометрия, технология. Вызывают много сложностей.).

V. Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

· черты характера (доминирующие черты характера: эмоциональность, скромность, справедливость, растерянность; проявляющиеся в учебной деятельности: ответственность, обязательность, предприимчивость; в общении с окружающими: любознательность, скованность; в отношении к себе: самокритичность);

· мотивационная направленность личности: (мотив достижения успеха: самоутверждение и похвала; мотив избегания неудач: неодобрение со стороны окружающих, стыдливость);

· волевые качества личности (выдержка, умение преодолевать трудности);

· идеалы; доминирующие ценности;

Ответы обучающегося:

К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? (Я хочу построить хорошую карьеру.)

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? (Мой кумир – моя родная сестра. Именно на нее хочу быть похожей.)

Твой жизненный девиз? (Доверяй людям, но проверяй!)

Твои любимые поговорки? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

· самооценка: заниженная.

Диагностика учебной мотивации школьников

Обучающемуся были представлены карточки с суждениями, 1 заданием было выбрать карточки с наиболее важными для нее суждениями, 2 задание выбрать 7 наиболее важных и 3 задание выбрать 3 наиболее важных суждения. По результатам были выявлены такие мотивации как: желание быть лучшим, одобрение педагогов и семьи.

Методика диагностики типа школьной мотивации

Протокол

шкала 1а шкала 1б шкала 2 шкала 3 шкала 4а шкала 4б шкала 4в шкала 5а шкала 5б шкала 6 шкала 7 шкала 8 шкала 9
1) нет 2) да 3) да 4) нет 5) нет 6) нет 7) да 8) нет 9) нет 10) да 11) нет 12) да 13) нет
14) нет 15) да 16) нет 17) да 18) нет 19) да 20) нет 21) да 22) нет 23) да 24) да 25) нет 26) да
27) да 28) да 29) нет 30) нет 31) да 32) да 33) да 34) да 35) да 36) нет 37) нет 38) нет 39) да
                         

 

Подсчет баллов по дополнительным шкалам как среднее арифметическое нескольких шкал:
Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)
Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)
Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)

Протокол

  Среднее арифметическое
Шкала 4 1,7
Шкала 5 1,5
Шкала 10  
Шкала 11 1,5
Шкала 12  

Обработка результатов: к доминирующим шкалам относятся:

· значимость успешности учебы в семье занимает лидирующую позицию (шкала 1б);

· высокая значимость для обучающегося одобрения, внимания к его учебным успехам со стороны педагогов и родителей (шкала 4б и 4в);

· боязнь наказания со стороны школы (шкала 5а);

· стремление быть образованным человеком для собственного успешного будущего (шкала 6);

· стремление показать себя в учебной деятельности (шкала 9).

Согласно протоколу по дополнительным шкалам (среднее арифметическое нескольких шкал) были определены 2 основных мотива:

· учение ради признания окружающими (шкала 4);

· влияние школы (шкала 12).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: