Протокол
Перо | Дерево | П-л-а | Э-о-ок | С-я-о-ть |
Гора | Замок | Овраг | К-н-а | Кустарник |
Поле | Камень | Картон | Сверло | Увидеть |
Коса | Серый | Зерно | Крыса | Апельсин |
Тело | Повод | Восток | Трава | С-а-ц-я |
Поля | Холод | Сугроб | Кружка | Чернила |
Вера | Песок | Ветка | Сказка | К-п-с-а |
Сила | К-э-л | Пиджак | Труба | Р-а-о-ть |
Душа | Зелень | Парта | Скала | С-е-о-а |
Река | Телега | Баллон | Пьеса | К-н-о-а |
Обработка результатов: время выполнения задания составило 10 мин. 10 сек. Из 50 слов составлено 40. На каждое слово было потрачено около 15 секунд. На основании проведенного теста, можно сделать вывод, что у обучающегося скорость протекания мыслительных процессов выше среднего.
IV. Характеристика отношения к учебной деятельности
· уровень успеваемости: Лера – отличница (согласно оценкам в журнале);
· отношение к учению: ответственное;
· учебная мотивация: преобладание внутренней мотивации;
· отношение к успехам и неудачам в учебе: эмоциональное (согласно опросу);
Ответы обучающегося:
«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (Расстраиваюсь, стыжусь плохих оценок.)
«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (Радость, спешу скорее похвалиться родителям.)
· предпочитаемые и отвергаемые дисциплины: отводится предпочтение гуманитарным предметам (согласно опросу);
Ответы обучающегося:
Какие предметы тебе нравятся? Почему? (Английский, русский, литература, биология. Наверное, потому, что нравиться учитель и не приходиться работать с цифрами и вычислениями.)
Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? (История, геометрия, технология. Вызывают много сложностей.).
V. Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
· черты характера (доминирующие черты характера: эмоциональность, скромность, справедливость, растерянность; проявляющиеся в учебной деятельности: ответственность, обязательность, предприимчивость; в общении с окружающими: любознательность, скованность; в отношении к себе: самокритичность);
· мотивационная направленность личности: (мотив достижения успеха: самоутверждение и похвала; мотив избегания неудач: неодобрение со стороны окружающих, стыдливость);
· волевые качества личности (выдержка, умение преодолевать трудности);
· идеалы; доминирующие ценности;
Ответы обучающегося:
К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? (Я хочу построить хорошую карьеру.)
Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? (Мой кумир – моя родная сестра. Именно на нее хочу быть похожей.)
Твой жизненный девиз? (Доверяй людям, но проверяй!)
Твои любимые поговорки? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
· самооценка: заниженная.
Диагностика учебной мотивации школьников
Обучающемуся были представлены карточки с суждениями, 1 заданием было выбрать карточки с наиболее важными для нее суждениями, 2 задание выбрать 7 наиболее важных и 3 задание выбрать 3 наиболее важных суждения. По результатам были выявлены такие мотивации как: желание быть лучшим, одобрение педагогов и семьи.
Методика диагностики типа школьной мотивации
Протокол
шкала 1а | шкала 1б | шкала 2 | шкала 3 | шкала 4а | шкала 4б | шкала 4в | шкала 5а | шкала 5б | шкала 6 | шкала 7 | шкала 8 | шкала 9 |
1) нет | 2) да | 3) да | 4) нет | 5) нет | 6) нет | 7) да | 8) нет | 9) нет | 10) да | 11) нет | 12) да | 13) нет |
14) нет | 15) да | 16) нет | 17) да | 18) нет | 19) да | 20) нет | 21) да | 22) нет | 23) да | 24) да | 25) нет | 26) да |
27) да | 28) да | 29) нет | 30) нет | 31) да | 32) да | 33) да | 34) да | 35) да | 36) нет | 37) нет | 38) нет | 39) да |
Подсчет баллов по дополнительным шкалам как среднее арифметическое нескольких шкал:
Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)
Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)
Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)
Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)
Протокол
Среднее арифметическое | |
Шкала 4 | 1,7 |
Шкала 5 | 1,5 |
Шкала 10 | |
Шкала 11 | 1,5 |
Шкала 12 |
Обработка результатов: к доминирующим шкалам относятся:
· значимость успешности учебы в семье занимает лидирующую позицию (шкала 1б);
· высокая значимость для обучающегося одобрения, внимания к его учебным успехам со стороны педагогов и родителей (шкала 4б и 4в);
· боязнь наказания со стороны школы (шкала 5а);
· стремление быть образованным человеком для собственного успешного будущего (шкала 6);
· стремление показать себя в учебной деятельности (шкала 9).
Согласно протоколу по дополнительным шкалам (среднее арифметическое нескольких шкал) были определены 2 основных мотива:
· учение ради признания окружающими (шкала 4);
· влияние школы (шкала 12).