Выписка из Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013г. № 1367




«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» п. 21, п. 22.

21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:

перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

22. Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:

перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

23. Организация разрабатывает образовательную программу в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Каждый компонент образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

Порядок разработки и утверждения образовательных программ устанавливается организацией.

Информация об образовательной программе размещается на официальном сайте организации в сети "Интернет".

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

(Индикаторы и дескрипторы оценки достижения результатов обучения)


Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению

___ информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)______

(название и шифр компетенции)

Уровень освоения ОК-1 направления «Филология» Результаты обучения Дескрипторы
         
1-й уровень: Способен самостоятельно выявить достоверные источники информации по указанной проблеме, собрать информацию, необходимую и достаточную для решения проблемы, обработать ее, избрать метод решения проблемы в стандартных условиях и решить ее. Способен выявить достоверные источники информации   Способен обработать, проанализировать и синтезировать информацию.   Способен выбрать метод решения проблемы в стандартных условиях.   Способен решить проблему, используя выбранный метод. Неспособен выявлять источники информации, обрабатывать информацию, не имеет навыков анализа и синтеза, не знает методов решения проблем, не может решать проблемы Неспособен определить достоверность источников информации, способен применять теоретические знания к конкретному фактическому материалу в отдельных случаях, способен выбрать правильный метод решения проблемы и решить проблему в отдельных случаях Допускает ошибки в определении достоверности источников информации, способен правильно решать только типичные, наиболее часто встречающиеся проблемы в конкретной области (обрабатывать информацию, выбирать метод решения проблемы и решать ее) В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать и синтезировать предложенную информацию, выбрать метод решения проблемы и решить ее. Допускает единичные серьезные ошибки в решении проблем, испытывает сложности в редко встречающихся или сложных случаях решения проблем, не знает типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы.   Свободно и уверенно находит достоверные источники информации, оперирует предоставленной информацией, отлично владеет навыками анализа и синтеза информации, знает все основные методы решения проблем, предусмотренные учебной программой, знает типичные ошибки и возможные сложности при решении той или иной проблемы и способен выбрать и эффективно применить адекватный метод решения конкретной проблемы.

 

Данная таблица взята из доклада Е.Н. Ковтун [3].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Таксономия Б. Блума

Таблица описывает специфику каждого уровня, а также действия, посредством которых реализуется соответствующие умения.

 

Уровни в таксономии Б. Блума Определение Глаголы для формулировки показателей
Знание Определение и отбор информации Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, назвать, представить, сформулировать, сообщить, изложить  
Понимание Понимание предоставленной информации; формулирование проблемы собственными словами Сопоставить, установить различия, объяснить, обобщить, переформулировать, сделать обзор, выбирать, перефразировать, переводить, дать примеры
Применение Использование понятий в новых ситуациях Применить, вычислить, классифицировать, построить, продемонстрировать, проиллюстрировать, интерпретировать, модифицировать, оперировать, организовать
Анализ Разбиение информации на связанные части Анализировать, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать, сравнивать
Синтез     Компиляция информации Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы
Оценка   Оценивание на основе критериев Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать

 

Данная таблица взята из статьи Д. Кеннеди «Написание и использование результатов обучения: практическое руководство» [16].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Соотношение результатов обучения – дисциплин – знаний, умений и навыков в программах дисциплин

 

_________ Владение навыками создания на основе стандартных методик_______

_____и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12 ФГОС_____

_____________________________«Филология»)____________________________

(шифр и название компетенции)

 

Результаты обучения (компоненты компетенции)   Дисциплины, практики   Категории
1.1. Обладание целостным представлением об орфографии и пунктуации, 1.2. Знание стилей речи, речевых жанров, всех типов норм, свободное владение ими... 1.3. Знание методик создания текстов разных жанров Практический курс русского языка   Стилистика и культура речи   Практическая стилистика Знать: точки зрения ученых на понятие стиля, основные теоретические положения лингвостилистики и лингвопрагматики, основы типологии речевых произведений, основные характеристики функциональных стилей современного русского языка. Уметь: анализировать готовый текст, выявляя элементы его структуры и оценивая его с рационально-логических и эмоционально-риторических позиций; выявлять и исправлять речевые недочеты в готовом тексте и пользоваться для этого соответствующей информационно-справочной базой. Владеть: навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса, основными методами и приемами прагмастилистического анализа текстов различной функциональной направленности.
2.1. Знание основных законов коммуникации, типов коммуникации, структуры коммуникации; правил эффективного общения, типологии коммуникативных неудач. Введение в теорию коммуникации Знать: основные понятия теории коммуникации и ее термины. Уметь: применять полученные знания в области теории коммуникации в научно-исследовательской и других видах деятельности. Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области устной и письменной коммуникации и текстов разных типов и видов.
3.1. Умение создавать тексты разных жанров на литературном языке. 3.2. Умение трансформировать тексты (изменять функционально-стилевую и жанровую принадлежность)… Практикум по креативному письму Знать: правила логического, стилистически корректного, функционально оправданного построения текста, относящегося к определенному жанру. Уметь: аргументированно строить текст, соотносить его части в рамках задуманной композиции, учитывать адресность текста, подбирать необходимые цитаты, примеры, факты. Владеть: навыками изложения в соответствии с системой функциональных стилей речи, использовать компьютер как средство управления информацией.

 

Данная таблица взята из доклада Е.Н. Ковтун [3].

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Примеры формулирования результатов обучения
и соотнесения с ними форм учебной работы и оценочных средств

 

_________ Владение навыками создания на основе стандартных методик_______

_____и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12 ФГОС_____

_____________________________«Филология»)____________________________

(шифр и название компетенции)

 

Результаты обучения Дисциплины, практики Оценочные средства
1.1. Обладание целостным представлением об орфографии и пунктуации. 1.2. Знание стилей речи, речевых жанров, всех типов норм, свободное владение ими. Знание специфики письменной речи, основных отличия от устной, представление о жанровом многообразии. 1.3. Знание методик создания текстов разных жанров. Навыки работы с различными словарями. Практический курс русского языка   Стилистика и культура речи   Практическая стилистика Тесты, контрольная работа, мини-зачет по словарям, диктант
2.1. Знание основных законов коммуникации, типов коммуникации, структуры коммуникации; правил эффективного общения, типологии коммуникативных неудач. Введение в теорию коммуникации     Деловая игра, Анализ ток-шоу, интервью, письменных диалогов с точки зрения эффективности общения, использования манипулятивных приемов, агрессии. Проектная деятельность. Тест.
3.1. Умение создавать тексты разных жанров на литературном языке. 3.2. Умение трансформировать тексты (изменять функционально-стилевую и жанровую принадлежность). Практикум по креативному письму Написание эссе, Анализ текстов разной жанровой принадлежности, Творческие задания, показывающие умение грамотно и красиво выражать свои мысли.

 

Данная таблица взята из доклада Е.Н. Ковтун [3].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: