Оценка познавательных УУД для младших школьников




Ю.Ф. Гущин

Инструкция

В заданиях 1–5 даны пять слов, обозначенные буквами А), Б), В), Г), Д). Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит.

Запиши в ответе букву, обозначающую слово, которое не подходит ко всем остальным, а затем напиши, какой общий признак объединяет четыре отобранные тобой слова.

Пример: А) тарелка Б) чашка В) стол Г) кастрюля Д) чайник

Ответ: В, посуда.

 

 

А) приставка Б) предлог В) суффикс Г) окончание Д) корень

Ответ: __________________________

 

А) пословица Б) стихотворение В) поэма Г) рассказ Д) повесть

Ответ: __________________________

 

А) дождь Б) снег В) осадки Г) иней Д) град

Ответ: __________________________

 

А) треугольник Б) отрезок В) длина Г) квадрат Д) круг

Ответ: __________________________

 

А) очерк Б) роман В) рассказ Г) сюжет Д) повесть

Ответ: __________________________

 

В заданиях 6–10 нужно найти из предложенных пяти слов, обозначенных буквами А), Б), В), Г), Д), то, которое следует по аналогии вставить на место вопроса. Обведи букву этого слова

Пример: Песня: композитор = самолет:...?

А) аэропорт Б) полет В) конструктор Г) горючее Д) истребитель.

 

Глагол: спрягать = существительное:...?

А) изменять Б) образовывать В) употреблять Г) склонять Д) писать

 

Холодно: горячо = движение:...?

А) инерция Б) покой В) молекула Г) воздух Д) взаимодействие

 

 

Стихотворение: поэзия = рассказ:...?

А) книга Б) писатель В) повесть Г) предложение Д) проза

 

Старт: финиш = пролог:...?

А) заголовок Б) введение В) кульминация Г) действие Д) эпилог

 

10
Роман: глава = стихотворение:...?

А)поэма Б)рифма В)строфа Г)ритм Д)жанр

 

11
Определите верно ли данное рассуждение.

Со временем человек обязательно побывает на Марсе. Саша Иванов — человек. Следовательно, Саша Иванов со временем обязательно побывает на Марсе.

В ответе запиши «Да» или «Нет» и обоснование своего ответа.

Ответ: __________________________

 

Укажи какой из выводов (А или Б) верный.

Даны два утверждения. «Некоторые кинофильмы – художественные». «Некоторые передачи по телевидению в среду – кинофильмы».

Выводы:

А) «Некоторые передачи по телевидению в среду – художественные фильмы».

Б) «Некоторые передачи по телевидению в среду – художественные или нехудожественные фильмы».

В ответе запишите букву верного вывода и обоснование своего ответа.

Ответ: __________________________

 

Даны два утверждения и вывод.

- Розы не растут в лесу, только в саду.

- Этот цветок не растет в лесу, только в саду.

Значит, этот цветок – роза?

Правильно ли сделан этот вывод?

В ответе запиши «верно» или «неверно», а затем обоснование этого.

Ответ: __________________________

 

В этом тексте допущена опечатка – пропущено одно коротенькое слово. Из-за этого одно из предложений противоречит смыслу всего текста.

 

«Многие знатные вельможи смирились с потерей своего влияния на государственные дела. Чтобы устранить всесильного министра, они устраивали заговоры, в которых были замешаны даже мать, жена и брат короля. Но Ришелье беспощадно подавлял сопротивление вельмож, заключал их в тюрьму и многих казнил. Некоторые знатные феодалы укрывались от гнева Ришелье в своих замках. Отсюда они давали отпор королевским чиновникам и войскам. Ришелье приказал срыть укрепленные замки дворян».

 

В ответе напиши нужное слово и номер строчки текста (счёт сверху), в которой оно должно быть вставлено.

Ответ: __________________________

 

Какое предложение, не относится к основной теме этого текста.В ответе укажи номер этого предложения, а затем обоснуй свой ответ.

«(1)Дедушка и внук шли по лесу. (2)Дул тихий ветерок. (3)Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. (4)Они осторожно раздвинули ветки и траву. (5)В гнездышке лежали четыре яйца».

Ответ: __________________________

 

Найди предложение, не связанное с основной темой. В ответе укажите его номер, а затем обоснуй свой ответ.

«(1)Воет вьюга. (2)Холодно. (3)Лед. (4)Во льду промоина. (5)В промоине рыба ходит. (6)Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. (7)Это он так рыбу ловит. (8)Оглушит медведь рыбину, зацепит её когтями и отправит в рот. (9)Вкусно».

Ответ: __________________________

 

Прочти текст и найди предложение, не соответствующее его основной теме. В ответе укажите его номер, а затем обоснуй свой ответ.

«(1)Пеликана узнаешь сразу по большому мешку под клювом. (2)Во время ловли рыбы птица набивает ею мешок до отказа, а потом на берегу спокойно съедает добычу. (3)Чайки тоже съедают рыбу на берегу. (4)Пеликаны не могут нырять. (5)Рыбу они ловят только на мелких местах».

Ответ: __________________________

 

Подумай, нет ли в этом тексте предложения, противоположного по значению другим предложениям? Если есть, то укажи его номер в ответе и обоснуй свой выбор. В другом случае напишите «Нет».

«(1)Дятел уселся на дерево. (2)Он деловито передвигается вверх по стволу. (3)Вот он откидывает назад голову и быстро начинает ударять клювом по дереву. (4)А кругом стоит тишина».

Ответ: __________________________

 

19
Дана задача: «Поезд состоит из цистерн, вагонов и платформ. Цистерн на 4 меньше, чем плат­форм, и на 8 меньше, чем вагонов. Сколько в поезде цистерн, вагонов и плат­форм?»

В ответе напиши, чего не хватает в этой задаче для ее решения?

Ответ: __________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: