II. Начальная мотивация учебной деятельности.




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР ГБОУ СПО «УКСИВТ»

______________/_________________

«_______»________________ 20___ г.

РАССМОТРЕНО: на заседании Совета кураторов Протокол №_____ от ____________________ Председатель СК___________/_____________    
     
Разработала: преподаватель ГБОУ СПО «УКСИВТ»   Бокарева С.Ф. /______________

 


Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА.. 6

3. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.. 9

4. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 27


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка по теме «Навстречу собственной судьбе...» посвящена формированию компетенции самосовершенствования. Тема актуальна,так как выбрана для беседы с подростками, стоящими на пороге взрослой жизни. Профессиональное становление будущего специалиста начинается уже с первых дней обучения в средне специальных учебных заведениях.

В процессе изучения темы главными задачами являются:

- сформировать долгосрочную мотивацию к учебной деятельности;

- сформировать представление об успешности, а так же мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха, нравственных и семейных ценностей;

- создать условия для стимулирования студентов к самообразованию и саморазвитию;

- подготовить студентов грамотно ориентироваться на рынке труда;

- научить приемам трудоустройства.

Классный час проводится в интерактивной форме - урок - тренинг с элементами ситуативного практикума, что позволяет моделировать такие ситуации, в которых у студентов снимается страх перед самостоятельным выбором, развивается готовность принять и нести ответственность за свой выбор.

Методическая разработка состоит из нескольких блоков.

Первый блок формирует понимание важности образования и самообразования, формирует представления об успешности, мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха, нравственных и семейных ценностей.

Во втором блоке рассматриваются личностные и профессиональные компетенции, студенты в игровой форме составляют компетентностную модель, как залог успешной будущей социализации в жизни.

Третий блок формирует представление о грамотном составлении резюме и успешном прохождении собеседования, как залога успешной само презентации, а так же помогает становлению будущему специалисту стать конкурентно – способным выпускником на рынке труда.

Четвертый блок – обобщение. Студенты учатся систематизировать и обобщать материал при онлайн тестировании, используя сетевые ресурсы TRIVENTY- портал-конструктор интерактивных заданий.

Пятый блок – подведение итогов, поощрение студентов.

В соответствии с новыми требованиями к образованию и воспитанию студенты имеют возможность познакомиться с понятиями «компетенция», «компетентность», научиться грамотно составлять резюме, продолжить размышления об успешной социализации самостоятельно. Для этого каждому студенту предлагается путеводитель классного часа.

Материал классного часа позволяет переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов, заставляет оценивать свои поступки, формирует навыки ведения диалога.

Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы помогает активизировать работу каждого студента, сформировать навыки совместной деятельности и умения общаться.

На занятии используется педагогика сотрудничества, когда педагог из «непререкаемого авторитета» превращается во внимательного и заинтересованного собеседника.

Использование аудиозаписей, видеосюжетов, слайдов в Prezi.com помогают формированию не только эстетического восприятия, но и развивают нелинейное мышление студентов.

Мы надеемся, что методическая разработка окажет помощь в организации воспитательной работы со студентами и будет способствовать формированию человека нового столетия.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: " Навстречу собственной судьбе..."

Преподаватель: Бокарёва Светлана Флюровна

Группа: Дата 16.03.2016г.

Цели занятия:

Воспитательные:

- Способствовать формированию у студентов долгосрочной мотивации учебной деятельности;

- Создать положительный (привлекательный) образ образованного студента как перспективной цели образования;

- Формирование представления об успешности, мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха, нравственных и семейных ценностей;

- Создать условия для стимулирования студентов к самообразованию и саморазвитию;

- Подготовить студентов грамотно ориентироваться на рынке труда, научить приемам трудоустройства;

 

Развивающие:

- Развитие умения слушать, анализировать, рассуждать, решать ситуативные задачи;

- Способствовать развитию умений работать в команде.

Форма занятия: интерактивная форма, урок – тренинг.

Технологии: личностно – ориентированные (технологиисотрудничества, информационная технология).


Методы:

- иллюстративный (демонстрация наглядности, показ видеоряда);

- кейс-метод (решение ситуативных задач);

- диалоговый;

- репродуктивный (обобщение материала).

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: обществоведение, психология, деловой этикет.

Наглядные пособия: цифровые ресурсы TRIVENTY- онлайн конструктор интерактивных заданий, видеоролик, аудиозаписи, нелинейная презентация вместе с Prezi.com.

Раздаточный материал: путеводитель классного часа «Навстречу собственной судьбе...», структура которого содержит словарь по теме, таблица «Мой путь», компетентностная модель, карточки личностные и профессиональные компетенции, памятка «Грамотное составление резюме».

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Формирование компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


Литература

1. Кашанов Р.Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.- М.: Аст-пресс, Ижевск, 2015.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах.- Мн.: Харвест, 2012.

3. Попова Л.М. Стресс жизни: понять, противостоять и управлять им.- СПб.: Лейла, 2007.

4. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой.- М.:Вако, 2014. - 240 с.

5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома.-М.: Новая школа, 1995.

6. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: просвещение, 2001.

7. Шнейдер Л.Б. Идентичность. Хрестоматия.- М., 2012.

Электронные ресурсы

8. https://www.rabotka.ru/resume/st1.php - [Электронный ресурс] Энциклопедия по трудоустройству

9. https://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=13921 [Электронный ресурс] Сайт кадровиков и специалистов по управлению персоналом

10. https://www.rabotka.ru/interview/st45.php [Электронный ресурс] Энциклопедия по трудоустройству


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность студента Достижение цели Время
1.   Организационный момент   Взаимное привет-ствие   Взаимное приветствие, психологический настрой   -воспитание организованности; -психологичес-кая подготовка к занятию; -создание эмоционального настроения 2 мин
2.   Начальная мотивация учебной деятельности   -объявление темы, плана урока;   -ориентация в ходе занятия; -важность изучаемой темы;   формирование интереса к изучаемой теме; -понимать важность обсуждаемых проблем. 4 мин
    Изучение темы, работа в группах   Раскрытие темы по вопросам: -актуаль-ность образования; -компетенции -резюме - собеседо-вание.   - активное участие в решении проблемных ситуаций   - дать полное представление о необходимости образования, как успешной социализации в обществе; - подготовить студентов грамотно ориентироваться на рынке труда, научить приемам трудоустройства.   28 мин

 

4. Закрепление пройденного материала - активизация мыслительной и творческой деятельности студентов - систематиза-ция и обобщение материала в онлайн тестировании, используя сетевые ресурсы TRIVENTY- Онлайн – конструктор интерактивых заданий.   показать преимущество творческой работы в коллективе     4 мин
    Заключительная часть   - подведение итогов Художественное чтение притчи «Всё в твоих руках»   Осмысление прослушанной притчи.   - формирование умения самостоятельного мышления студентов; -способствовать выработке самосознания и самооценки критического мышления.   2 мин

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент. Вступление:

Учитель: - Здравствуйте, дорогие студенты и уважаемые гости!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, интересных, с открытым сердцем и душой! Пусть время, которое мы проведем вместе, будет познавательным и полезным для всех нас.

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и показать, что мы - настоящая команда. (Студенты выкладывают из рук пирамиду и выкрикивают "Поехали").

II. Начальная мотивация учебной деятельности.

Учитель: Я приглашаю вас к сотрудничеству, к совместным размышлениям на очень актуальную тему – определение жизненного пути после окончания колледжа. «Навстречу собственной судьбе...» - так называется наш классный час.

- Пройдёт совсем немного времени, и вы, уважаемые студенты, получите диплом, станете дипломированными специалистами. Перед вами предстанет огромный мир со всеми возможностями, интересной и активной жизнью, для вас начнется новый этап жизни - поиск работы.

-Чтобы наша встреча была интересной, мы проведем урок в форме тренинга. В работе принимают 2 команды вашей группы.

Постановка целей:

О чём мы сегодня поговорим? Обратимся к экрану. (Студенты читают с экрана).

Мы поговорим о том,

- насколько необходимо получение образования;

- какие требования предъявляют работодатели к современному специалисту.

- что важно учитывать при устройстве на работу;

Представляю план занятия

План:

1. Для чего необходимо образование?

2. «Компетенция» и «компетентность». Классификация компетенций.

3. Советы по составлению резюме.

4. Собеседование.

5. Нашей совместной работе поможет «Путеводитель классного часа»

III. Изучение темы, работа в группах. Тренинг.

Учитель: Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» А какого человека мы считаем образованным?

Ученики: Это человек, которого все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком.

Учитель: Ребята, задумывались ли вы, для чего необходимо образование? Необходимо ли образование лично вам?

Ученики:

- с образованным человеком интереснее общаться;

- у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

- образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек – счастливый родитель, который может дать своему ребёнку все то, что ему понадобится в жизни

- образованный человек больше знает;

- образованный человек лучше понимает.

- Образованный человек не стоит на месте, всегда развивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: