Функции действующих лиц на семинаре-диспуте




Действующее лицо Выполняемая работа
Докладчик Излагает в краткой форме сущность защищаемой точки зрения, позиции
Содокладчик Аргументирует, обосновывает, иллюстрирует позицию докладчика, может представлять статистические сведения, факты
Оппонент Высказывает собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу (отличающуюся от от избранной докладчиком) и приводит контрпримеры и контраргументы
Эксперт Ответственен за сравнительный анализ аргументов и контраргу­ментов, определяет их достоверность
«Провокатор» Задает «спорные» вопросы, приводит неожиданные при­меры - инициирует общую дискуссию
Ассистент Осуществляет материально-техническое обеспечение (плакаты, схемы, диаграммы и т. д.)

Критерии оценки эффективности семинара-диспута

Результатами семинара-диспута должны стать сформировавшиеся у студентов знания и навыки, а также умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой тематике. С точки зрения эффективности преподавателя при подготовке, проведении и подведении итогов семинара-диспута можно выделить три группы критериев – критерии оценки содержания семинарского занятия, критерии оценки методики проведения семинара-диспута, критерии оценки организации семинара-диспута, критерии оценки руководства работой студентов на семинаре-диспуте.

1 группа: Критерии оценки содержания семинарского занятия

- соответствие темы семинара рабочей программе;

- качество плана семинарского занятия (полнота, детальность или несвязность, противоречивость и непоследовательность);

- четкость постановки цели и задач семинара;

- рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современной экономической школы и достижений науки и техники;

- раскрытие взаимосвязи теории и практики;

- профессиональная ориентированность семинарского занятия, то есть интеграция теоретического материала с будущей практической деятельностью студентов;

- реализация в содержании семинарского занятия внутридисциплинарных и междисциплинарных связей.

2 группа: Критерии оценки методики проведения семинара – диспута

- обоснованность выбора диспута в качестве семинара;

- общая логика построения семинара, последовательность обсуждения темы;

- включение в работу методов активизации мышления студентов;

- использование приемов закрепления представленной информации;

- уделение внимание эффективным методам контроля за ходом обсуждения и за результатами работы студентов;

- применение технических средств обучения, учебных пособий.

3 группа: Критерии оценки организации семинара – диспута

- соответствие продолжительности занятия рабочей программе и тематическому плану;

- наличие плана диспута;

- четкость начала и окончания семинара-диспута (отсутствие задержки во времени), а также рациональность распределения времени на занятии; впрочем на самом деле события на семинаре-диспуте могут развиваться иначе, чем это предусматривает преподаватель.

- посещаемость и дисциплина на семинаре;

- уровень подготовки студентов к семинару;

- наличие необходимого количества литературы, обеспечивающей самостоятельную работу студентов при подготовке;

- соответствие аудитории, в которой проводится семинар-диспут, необходимым правилам и нормам (возможность использования технических средств, оформление и т. п.).

4 группа: Критерии оценки руководства работой студентов на семинаре – диспуте

- осуществление контроля подготовки студентами нужных материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара; – побуждение студентов к выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия;

- управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами или спрашивает только одного-двух студентов, оставляя пассивными других);

- подведение итогов, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова;

- постановка задания к следующему семинарскому занятию.

Для выставления итоговой оценки студенту можно воспользоваться следующим перечнем критериев

Критерии эффективной работы студента на семинаре-диспуте

Критерий оценки Оценка (баллы) Замечание
1. Актуальность темы    
2. Качество ответов на вопросы    
3. Теоретический уровень знаний    
4. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)    
5. Практическая ценность материала    
6. Способность делать выводы    
7. Способность отстаивать собственную точку зрения    
8. Способность ориентироваться в представленном материале    
9. Степень участия в общей дискуссии    
Итоговая сумма баллов:    

Работу каждого студента можно оценить по итоговой сумме набранных им баллов. Высшим достижением семинара-диспута можно считать ситуации, в которых продуцируются методические средства и формы работы, а студенты пользуются ими самостоятельно, что стимулирует творческий поиск новых возможностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: