Структура работы (отчета о выполнении индивидуального творческого задания)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

«Мотивация учебной и научно-исследовательской деятельности »

 

Для магистрантов и аспирантов,
изучающих психолого-педагогические дисциплины

 

 

Составители: Лабынцева И.С., Лызь Н.А.

 

Таганрог, 2015


Аннотация

Методическая разработка предназначена для магистрантов и аспирантов, изучающих психолого-педагогические дисциплины. Разработка содержит основные рекомендации по выполнению индивидуального творческого задания «Мотивация учебной и научно-исследовательской деятельности». Методические рекомендации включают в себя: описание структуры индивидуального творческого задания; требования к его выполнению, критерии оценки данной работы, а также рекомендации по обработке и анализу результатов, полученных в процессе самодиагностики по представленным в методической разработке методикам.

Разработана на кафедре психологии и безопасности жизнедеятельности д. пед. наук, зав. кафедрой ПиБЖ Лызь Н.А. и ассистентом каф. ПиБЖ, к. псх. наук Лабынцевой И.С.

Обсуждена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры. Протокол №14 от «12» мая 2015 г.


Оглавление

Введение………………………………………………………………  
1. Описание индивидуального творческого задания ………………  
1.1. Структура работы (отчета о выполнении индивидуального творческого задания) ……………………………………….………..  
1.2. Рекомендуемые методики ………………………….………..  
1.3. Требования к выполнению работы …………………………  
1.4. Критерии оценки ………………………………………….....  
2. Организация эмпирического исследования …………..………...  
2.1. Исследование ценностно-смысловой сферы личности..….  
2.2. Исследование мотивации научной деятельности..………..  
Приложение 1…………………………………………………............  
Приложение 2…………………………………………………............  
Приложение 3…………………………………………………............  


ВВЕДЕНИЕ

Научно-исследовательская деятельность – это интеллектуальная деятельность, направленная на приобретение и применение новых знаний для решения теоретических и практических проблем. Мотивация научно-исследовательской деятельности представляет собой систему факторов, включающую все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, склонности, мотивационные установки и т.д., которые обеспечивают реализацию цели данной деятельности. Научно-исследовательская работа, как профессионально направленная деятельность, повышает интеллектуальную активность личности, помогает развивать научное мышление, способствует формированию профессионально важных качеств, развитию творческих способностей, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности на этапах её освоения и осуществления.

Данная методическая разработка содержит основные рекомендации магистрантам и аспирантам по выполнению индивидуального творческого задания «Мотивация учебной и научно-исследователь­ской деятельности».

Целью данной работы является расширение знаний об обучающихся как субъектах учебно-профессиональной и учебно-научной деятельности; развитие познавательных и рефлексивных способностей магистрантов и аспирантов, удовлетворение их потребности в самопознании на основе исследования ценностей и мотивов своей учебной и научно-исследовательской деятельности; способствование развитию творческого потенциала, ценностного отношения к личности, мотивации научной деятельности и самосовершенствования.

Методические рекомендации включают в себя: описание индивидуального творческого задания; требования к его выполнению, критерии оценки данной работы, а также рекомендации по обработке и анализу результатов, полученных в процессе самодиагностики по представленным в методической разработке методикам.

Представленное в методической разработке творческое задание соответствует программе дисциплины «Педагогика высшей школы» и способствуют формированию универсальных компетенций, связанных со способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.


 

1. ОПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

«Мотивация учебной и научно-исследовательской деятельности»

Целью данной индивидуальной творческой работы является расширение знаний об обучающихся как субъектах учебно-профессиональной и учебно-научной деятельности; развитие познавательных и рефлексивных способностей магистрантов и аспирантов, удовлетворение их потребности в самопознании на основе исследования ценностей и мотивов своей учебной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

– формирование навыков самостоятельной работы, развитие самоорганизации;

– способствование развитию творческого потенциала, ценностного отношения к личности, мотивации научной деятельности и самосовершенствования;

– развитие навыков рефлексии и самоанализа;

– развитие аналитико-синтетических, исследовательских и других общеучебных и практических умений и навыков.

Структура работы (отчета о выполнении индивидуального творческого задания)

Титульный лист

Цели и задачи работы

Цели и задачи работы самостоятельно прописываются магистрантом (аспирантом) исходя из общей направленности работы, заданной преподавателем.

Теоретическое введение

В теоретическом введении на основе знаний, усвоенных в рамках лекционных и практических занятий по курсу «Педагогика высшей школы», а также полученных при самостоятельном изучении материалов основной и дополнительной литературы по курсу и других источников, охарактеризовать обучающихся как субъектов учебно-научной деятельности, раскрыть роль ценностей образования и развития, а также внутренней мотивации в успешности деятельности.

Объем теоретического введения – 1–2 страницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: