Первый пункт этой статьи определяет, кто в доме хозяин:
Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ.
Причём, указание принявшего Конституцию народа, что он является и единственным источником власти, означает, что никто не может получить власть иначе, чем у народа и только у народа. Ни у Президента, ни у законодателя, а только у народа!
2.2. Ни Президент, ни Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь с обеими его палатами вообще не являются источниками власти по положениям статьи 3 Конституции РБ, и не могут никого наделять какой-либо, тем более, судебной властью, которая по положению статьи 6 Конституции РБ обязана быть разделенной и независимой от них.
2.3. Те лица, которые получат у народа, к примеру, власть президента, от этого не станут источником власти, они станут всего лишь источником властных полномочий и только в той части (в той ветви власти), в которой они сами получили власть от народа, в данном примере — в части власти президента. Президент является фактическим главой исполнительной власти и может наделить одного — властными полномочиями министра внутренних дел, а другого — властными полномочиями министра иностранных дел. Но он не может никого наделить властными полномочиями судьи, поскольку не получал у народа судебной власти. Почему не получал?
Потому, что в Конституции РБ есть статья 6:
Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
2.4. Как следует из этой статьи,
- Президента, как такового, ни как ветви власти, ни как органа власти, по Конституции не существует, он вообще не отдельная власть — он глава исполнительной власти и еще дополнительно гарант Конституции. И только.
- Президент к судебной власти не имеет отношения: народ Президента судебной властью не наделял и отгородил статьей 6 судебную власть и от Президента, и от Парламента-Национального собрания.
2.5. Казалось бы пустяк — единственный источник власти, не единственный источник власти, — какая разница? Но авторы текста Конституции вынуждены были это положение в Конституцию вписать, иначе у них не получались две демократии: Непосредственная демократия, в лице каждого Гражданина и Народа в Единстве, обладателей суверенитета и единственных источников власти, и в лице опосредованной демократии в лице трёх, независимых друг от друга ветвей власти, которые надо было в Конституции показать. Во всяком случае, надо понимать, что ни Президент, ни Парламент вообще не являются источниками власти по положениям статьи 3 Конституции, и не могут никого наделять какой-либо, тем более, судебной властью, которая по положению статьи 6 Конституции обязана быть независимой от них.
2.6. Далее ещё раз статья 3:
- Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией..
А кто у нас органы государственной власти? Об этом было в помянутой статье 6 Конституции — это органы законодательной, исполнительной и судебной власти. А как они получают из единственного источника власти (от народа) власть, чтобы осуществлять собою власть народа?
2.7. Об этом в пункте 3 статьи 3 сказано:
- Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
То есть, народ передает органам государственной власти право от своего (народа) имени осуществлять власть, путем избрания членов этих органов или их главу на референдуме и свободных выборах.
Органы законодательной власти, имитацией свободных выборов, как бы получают свою власть из единственного источника власти — от народа. Глава исполнительной власти — Президент — тоже получает свою власть на выборах. А на каких выборах получают у народа свою власть органы судебной власти, как того требует Конституция? Ни на каких? Ну, так это означает, что в Республики Беларусь до сих пор нет судов, созданных на основании закона.
В тексте Конституции в Главе 7 про судей все написано, в том числе и то, что они назначаются другими ветвями власти — законодательной и исполнительной.
2.8. То, что написано в тексте Конституции РФ дальше, в данном случае не имеет никакого значения, поскольку статья 16 Конституции п. 2 завершает положения Основ Конституционного строя требованием: