Порядок принудительного исполнения налоговой обязанности у индивидуальных предпринимателей.




Само принудительное исполнение налоговой обязанности состоит из двух этапов: первый – обращение взыскания на безналичные денежные средства, которые находятся на счете в банке, второй – обращение взыскания на иное имущество налогоплательщика. Второй этап регулируется ст.47 НК и сам по себе порядок заключается в следующем.Основаниями для обращения взыскания на иное имущество налогоплательщика-организации являются следующие: 1. Недостаточность денежных средств на счетах налогоплательщика. 2. Отсутствие денежных средств на счетах налогоплательщика. 3. Отсутствие информации о счетах налогоплательщика. К этому общему порядку обращения взыскания на имущество налогоплательщика есть особенности, которые связаны с ситуацией ликвидации организации либо ее реорганизации. При ликвидации организации осуществляется также принудительное исполнение налоговой обязанности, но при этом исполнение возлагается на специального субъекта – на ликвидационную комиссию, полномочия которой определяются ГК и соответствующим законом о несостоятельности и банкротстве.

 

 

22. Понятие налогового правонарушения. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

23. Понятие и порядок применения смягчающих обстоятельств при производстве о нарушении законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 112 главы 15 НК РФ:Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.Обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

24. Понятие и порядок применения отягчающих обстоятельств при производстве о нарушении законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 112 главы 15 НК РФ отягощающими обстоятельствами, отягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Обстоятельства отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

25. Виды ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Ответственность за налоговые правонарушения бывают следующих видов: 1. Налоговая ответственность (Гл. 16 НКРФ). Срок давности привлечения 3 года. Возраст для физ. лиц 16 лет. Исключающие признаки налоговой ответственности: 1. Отсутствие события налогового правонарушения 2. Отсутствие вины лица в совершении правонарушения 3. Обстоятельства исключающие вину лица 4. Совершение деяния в следствии стихийного бедствия, если об этом появилась информация в СМИ 2. Административная ответственность (Гл. 15 КоАП РФ) Срок давности привлечения 1 год. Основные статьи по административной ответственности: 15.3 КоАП РФ – не представление в срок декларации; 15.6 КоАП РФ не предоставление документов необходимые предоставлению по закону; 15.11 КоАП РФ нарушение правил учета доходов и расходов при усл. расхождения налогов или налоговой базы свыше 10 % 3. Уголовная ответственность (ст. 198 -199.2 УК РФ) ст. 198 Уклонение от уплаты налогов физ лицами – Крупный размер 600 000 руб. Особо крупный размер – 3 000 000 руб. За 3 фин. года установленная сумма доначислений в ходе проверок в результате расхождений между декларацией и фактическими данными ст.199 Неуплата налогов организациями налогоплательщиками – Крупный размер от 2 000 000 руб. Особо крупный размер – более 10 000 000 руб. Если более 3 фин. лет, суммы доначисление налогов выявлены в ходе проверок (Привлекаются к ответственности: директора, бухгалтера, консультанты (аудиторы)), и т.д

26. Виды налоговых правонарушений Ст. 116 НК РФ Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе – 10 000 руб. Ст. 116.2 НК РФ Ведение деятельности, без постановки в налоговом органе – 10% от суммы дохода от деятельности не менее 40 000 руб.Ст. 119.1 НК РФ Предоставление декларации не установленным способом – штраф 200 рублейСт. 120 НК РФ Грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объекта налогообложения Ст. 122 НК РФ Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), проверяется только в выездную проверкуСт. 123 НК РФ Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, санкция 20 % от суммы неудержания и не перечисления нологов.Ст. 125 НК РФ Несоблюдение порядка владения, пользования и/или распоряжения имуществом, на которое наложен арест – 30 000 рублейСт. 126 НК РФ Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроляСт. 128 НК РФ Ответственность свидетелей – 1 000 руб.Ст. 129 НК РФ Отказ эксперта, переводчика, специалиста от передачи отчетности 500 руб., заведомо – ложное знание – 5 000 руб. и т.д.

27. Понятие налогового контроля. В соответствии ст. 82 главы 14 НК РФ признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков. Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Таким образом, налоговый контроль позволяет пополнять государственный бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.

28. Задачи налогового контроля. В соответствии с главой 14 НК РФ перед налоговым контролем стоят следующие задачи: обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом; содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности; обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства; выявить и пресечь налоговые правонарушения.

29. Методы налогового контроля. Налоговый контроль может осуществ­ляться с использованием различных мето­дов, таких как наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия. Наблюдение предполагает общее озна­комление с состоянием избранного объек­та налогового контроля. В качестве приме­ра можно привести налоговые посты на предприятиях, производящих этиловый спирт. Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в налоговой инспекции (камеральная провер­ка) или на месте (выездная провер­ка) для выявления фактов нарушений на­логовой дисциплины и устранения их по­следствий. Обследование проводится с целью фик­сации сторон деятельности хозяйствующе­го субъекта с последующим использовани­ем материалов для уточнения (корректи­ровки) показателей, связанных с его финан­совым положением (доходностью), взаимо­отношениями с субъектами налогового кон­троля по поводу уплаты налогов. Анализ осуществляется на базе теку­щей и годовой отчетностей, отличается си­стемным подходом, а также использовани­ем таких аналитических приемов, как сред­ние и относительные величины (для опре­деления размера объекта налога при отсут­ствии документации у налогоплательщика), группировки, сравнения и др. Ревизия проводится на месте и осно­вывается на проверке первичных докумен­тов, учетных регистров, бухгалтерской и ста­тистической отчетности, фактического на­личия денежных средств.

30. Понятие и порядок проведения выездной налоговой проверки. Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.Выездная налоговая проверка – это проверка правильности до начислений и полноты уплаты сумм налога за период не превышающий 3 календарных года, году в который вынесено решение на проверку. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Проверка проводится в течении 2х месяцев, может быть продлена до 4х месяцев по ходатайству перед УФНС, до 6 месяцев – по ходатайству перед ФНС. Проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика, если у налогоплательщика нет помещения, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.При наличии филиалов срок проверки увеличивается на 1 месяц. 4 месяца без ходатайства проводится проверка в случае, если у организации выручка от филиалов более 50%, чем у головного предприятия.По окончанию проверки составляется справка об окончании выездной проверки. Вручается налогоплательщику.После чего в течении 2х месяцев составляется акт налоговой проверки. В течении 5 дней вручается плательщику, в случае неполучения, направляется почтой, на 6 день считается полученным.В теч. 1 мес. после получ. акта, налог-к имеет право направить жалобу.По оконч. мес. в теч. 10 дн выносится решение по проверки. При этом до вынесения реш. в обяз. порядке н-к приглашается на рассмотрение материалов проверки и возражений.По рез-ам рассмотрения выносится решение. Решение вручается налог-ку в теч. 5 дн. В случ. не получ., решения отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Направляет в управление.Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней.В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование.

31. Понятие и порядок проведения камеральных налоговых проверок. Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа. Проверяется 1 налоговая декларация по 1 виду налогов за 1 налоговый период. Проверка проводится на территории налогового органа. Одним инспектором. Без решения на проверку Проверка проводится в течении 3 мес. Если в ходе камеральной проверки налоговый инспектор выявил ошибки, расхождения или несоответствие сведений, он направляет налогоплательщику требование представить пояснения и/или внести изменения в налоговую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ). 10 дней после даты окончания проверки отводится на составление акта камер. налог. проверки В теч. 5 дн. вручается акт. проверки. В случ. не получ., акт отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным. В теч. 1 мес. после получ. акта, налог-к имеет право направить жалобу. По оконч. мес. в теч. 10 дн выносится решение по проверки. При этом до вынесения реш. в обяз. порядке н-к приглашается на рассмотрение материалов проверки и возражений. По рез-ам выносится в решении. Решение вручается налог-ку в теч. 5 дн. В случ. не получ., решения отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Собирает пакет док-ов и направляет в управление.Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней.В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование

32. Производственные сроки при проведении выездной налоговой проверки Проведение выездной налоговой проверки регламентируется статьей 89 НК РФ. Проверка правильности доначислений и полноты уплаты сумм налога за период, не превышающий 3 календарных года, году в котором вынесено решение на проверку.Проверка проводится в течении 2х месяцев, может быть продлена до 4х месяцев по ходатайству перед УФНС, до 6 месяцев – по ходатайству перед ФНС. При наличии филиалов срок проверки увеличивается на 1 месяц. 4 месяца без ходатайства проводится проверка в случае, если у организации выручка от филиалов более 50% по совокупности, чем у головного предприятия.По окончанию проверки составляется справка об окончании выездной проверки. Вручается налогоплательщику.После чего в течении 2х месяцев составляется акт налоговой проверки. В течении 5 дней вручается плательщику, в случае неполучения, направляется почтой, на 6 день считается полученным.В теч. 1 мес. после получ. акта, налог-к имеет право направить жалобу.По оконч. мес. в теч. 10 дн выносится решение по проверки. При этом до вынесения реш. в обяз. порядке н-к приглашается на рассмотрение материалов проверки и возражений.По рез-ам решение. Решение вручается налог-ку в теч. 5 дн. В случ. не получ., решения отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Собирает пакет док-ов и направляет в управление.Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней.В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование.

33. Производственные сроки при проведении камеральной налоговой проверки Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ. Проверяется 1вая налоговая декларация по 1му виду налогов за 1 налоговый период. Проверка проводится на территории налогового органа. Одним инспектором. Без решения на проверкуПроверка проводится в течении 3 мес. Если в ходе камеральной проверки налоговый инспектор выявил ошибки, расхождения или несоответствие сведений, он направляет налогоплательщику требование представить пояснения и/или внести изменения в налоговую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ).10 дней после даты окончания проверки отводится на составление акта камер. налог. проверки В теч. 5 дн. вручается акт. проверки. В случ. не получ., акт отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. после получ. акта, налог-к имеет право направить жалобу.По оконч. мес. в теч. 10 дн выносится решение по проверки. При этом до вынесения реш. в обяз. порядке н-к приглашается на рассмотрение материалов проверки и возражений.По рез-ам решение.Решение вручается налог-ку в теч. 5 дн. В случ. не получ., решения отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Собирает пакет док-ов и направляет в управление.Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней.В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование.

34. Порядок обжалования решения по результатам выездной налоговой проверки. Проведение выездной налоговой проверки регламентируется статьей 89 НК РФ. НК РФ. В теч. 1 мес. после получ. акта, налог-к имеет право направить жалобу.По оконч. мес. в теч. 10 дн выносится решение по проверки. При этом до вынесения реш. в обяз. порядке н-к приглашается на рассмотрение материалов проверки и возражений.По рез-ам выносится решений:Решение вручается налог-ку в теч. 5 дн. В случ. не получ., решения отправляется по почте, на 6 дн. считается полученным.В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Собирает пакет док-ов и направляет в управление. Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней.В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование.

35. Порядок обжалования решения по результатам камеральной налоговой проверки Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ. В теч. 1 мес. может отправить апелляционную жалобу. Направл. в инспекцию кот. выносила решение. В теч. 3 дней инспекция издает заключение по жалобе. Собирает пакет док-ов и направляет в управление. Управление в теч. 15 дней рассматривает и издает решение по жалобе. Срок рас-ния апелиц. жалобы может быть продлен до 30 дней. В случ. отсутв. жалобы, через 1 мес. после получ. решения н-ком, решение вступает в законную силу В случ. если реш. вступило в з. силу, отсут. ап. жалобы, н-к имеет право в теч. 3 мес. с момента вступления в з. силу, направить жалобу. В случ. неудовл. жалоб, н-к имеет право обжаловать решение в суд. порядке. До того как подать заявление в суд, н-к обязан провести до судебное урегулирование.

36. Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков Можно выделить три основных типа: административного принуждения, регулируемых альтернатив, дружественного партнерства. К методам административного принуждения относятся — применение налоговых санкций, арест банковских счетов, другого имущества налогоплательщика и т. д. Исходя из того, что налоги обязательны к уплате, такие обеспечительные меры существовали и будут иметь место всегда. Введение в действие Налогового кодекса РФ способствовало распространению другого типа методов налогового администрирования, а именно метода регулируемых альтернатив. Налогоплательщикам предоставлена свобода выбора между разрешенными законом разными вариантами юридической формы ведения деятельности, порядка ведения и составления учета и отчетности, способа исполнения обязательства по уплате налога, применением или отказом от налоговых льгот и т. д. Метод дружественного партнерства не так давно считался неприемлемым в российской практике из-за недостаточного уровня налогового администрирования, состояние которого и отражается, прежде всего, на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Комплексное применение всех трех типов методов взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков позволит качественно решать основную, фискальную задачу налогового администрирования, а также будет способствовать формированию новых отношений между государством и налогоплательщиком. Применение второго и третьего методов усиливает регулирующий аспект налогового администрирования по отношению к экономике страны в целом и отдельного хозяйствующего субъекта.

 

37. Налоговая политика России. На сегодняшнем этапе налоговая политика выступает одним из наиболее важных звеньев экономической политики в целом, регулирующим экономические процессы в обществе.Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых установить оптимальный уровень налогового бремени и зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач. Успешное функционирование налоговой политики может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов государства и налогоплательщиков. Д ля того, чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.Одной из первостепенных задач государства является решение проблемы стимулирования системы налогообложения на экономическую деятельность организаций, развития производства и экономического развития страны.Характерными чертами налоговой системы РФ являются: Несоответствие уровня налогообложения финансовым возможностям налогоплательщиков; Неопределенность системы налогообложения, так как законодательная и нормативная база очень запутана и сложна. Сложность составляет методика расчета взимания налогов; Отсутствие принципа экономичности налоговой системы. Это сводится к сокращению расходов на налоговое администрирование, при этом сохраняя максимально возможный сбор налогов.

38. Условия повышения качества налогового администрирования. Важнейшими условиями повышения качества налогового администрирования выступают: совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы, использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок, изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных — ЦОД), повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов. Для современного этапа развития системы налогового администрирования характерно расширение международного сотрудничества налоговых органов разных стран в различных формах — от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных соглашений, в том числе направленных на борьбу с уклонениями от уплаты налогов.

39. Проблемы налогового администрирования Качество налогового администрирования определяет эффективность налоговой системы страны, ее фискальную отдачу.Данные проблемы можно сгруппировать следующим образом: 1. Проблемы правового характера. Налоговое администрирование, прежде всего, нацелено на соблюдение налогового законодательства всеми участниками налогового процесса. Но проблема здесь кроется в том, что налоговое законодательство РФ, во первых, слишком неустойчиво, во вторых, запутанно и противоречит в определенной части экономическим реалиям. РФ содержит несколько неурегулированных моментов, которые приводят к созданию новых и использованию уже хорошо известных и налоговым органам и всем налогоплательщикам налоговых схем. 2. Проблемы организационного характера. Для качественного исполнения функции администрирования налогов в современных экономических условиях необходимо сочетание нескольких факторов: наличие высококвалифицированных специалистов в налоговых органах; наличие новых технологий (программных продуктов) для осуществления многих функций в электронном виде для упрощения многих процедур, как для работников налоговых органов, так и для налогоплательщиков; 3. Проблемы социально-психологического характера. В России конфронтация интересов фискальных органов и экономических субъектов очень велика. Налоговая культура в России всегда была и остается крайне низкой.

40. Участие эксперта при проведение налоговой проверки. Проведение экспертизы регламентируется статьей 95 НК РФ Экспертиза Экспертиза в рамках налоговой проверки — мероприятие налогового контроля, которое назначают на основании постановления должностного лица, осуществляющего проверку, в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Экспертизу не могут назначит по вопросам бухгалтерского учета, вопросам права, а также по другим вопросам, познаниями по которым, либо полномочиями по разрешению которых должны обладать проверяющие или иные специалисты налогового органа (юристы и др.). ФНС РФ также обращает внимание на то, что при назначении экспертизы предпочтение следует отдавать тем ее видам и вопросам, которые дают основания налоговому органу полагать, что результаты экспертизы позволят установить нарушения законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах. Порядок назначения экспертизы. Статья 95. Экспертиза Экспертизу назначают постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего налоговую проверку. Экспертиза должна быть назначена в период проведения налоговой проверки. Постановление содержит сведения об основаних для назначения экспертизы, фамилию эксперта и наименование организации, в которой ее будут проводить, а также вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Должностное лицо должно ознакомить проверяемого с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить ему права.

41. Участие специалиста при проведении налоговой проверки В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела (п. 1 ст. 96 НК РФ). Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе (п. 2 ст. 96 НК РФ). Специалист может привлекаться для участия в проведении следующих мероприятий налогового контроля: осмотра; выемки документов и предметов. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля (п. 3 ст. 96 НК РФ).В отличие от эксперта специалист привлекается для оказания помощи при осуществлении конкретных действий. Например, при проведении выемки специалист может оказать помощь во вскрытии сейфа, при назначении экспертизы специалист помогает должностному лицу правильно составить вопросы для эксперта.

42. Проведение выемки в ходе налоговой проверки Статья 94 НК РФ - Выемка документов и предметов 1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку..2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. 3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. 4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно. 5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. 6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол. 7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. 8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены.. 9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки. 10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

43. Проведение инвентаризации в ходе налоговой проверки Инвентаризация имущества организации является составной частью осмотра. Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель государственной налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов на договорной основе (согласно ст. 131 НК РФ).

44. Понятие и виды федеральных налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Федеральные налоги подразделяются на три основные группы: 1) платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (например, налог на добавленную стоимость); 2) платежи, регулирующие доходы бюджета, т. е. полностью или в определенной доле передаются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (например, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы); 3) платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды; эти платежи включаются в федеральный бюджет. Согласно положениям, закрепленным в ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);2) акцизы (гл. 22 НК РФ);3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);6) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ);8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);9) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ).

45. Понятие и виды региональных налогов.Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Согласно ст.14 НК РФ региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

46. Понятие и виды местных налогов. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц;3) торговый сбор.

47. Порядок применения налогового планирования. 1. Анализ действующей налоговой системы в конкретный момент и социально-экономической деятельности. (ФХД) субъектов предпринимательства. 2. Расчёт за истёкший период и оценка поступлений до конца текущего года налогов и налоговых платежей.3. Применение решения по вопросам функционирования налогового администрирования при необходимости изменения налогового законодательства.Налоговое планирование включает в себя: работу по прогнозированию объемов налоговых поступлений с учетом инфляции, валютного курса, деловой активности субъектов экономической деятельности, теневой экономики и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект бюджета на очередной финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам, администрируемым ФНС России. Основная задача налогового планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий.

48. Порядок направления апелляционной жалобы на решение налогового органа. В соответствии со ст. 139.1 НК РФ: 1. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.2. Может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.3. Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы. 4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: