Класс Млекопитающие или Звери




1. Назовите, к какому классу хордовых относятся данные животные. Выберите холоднокровных и теплокровных.

1 вариант 2 вариант
1. Жаба серая 2. Колибри 3. Бенгальский тигр 4. Полярная сова 5. Травяная лягушка 6. Тритон 7. Жираф 8. Гадюка обыкновенная 9. Окунь речной 10. Собака 1. Прыткая ящерица 2. Речная форель 3. Воробей 4. Страус нанду 5. Крокодил 6. Уж обыкновенный 7. Синица 8. Летучая мышь 9. Кошка 10. Кролик

1. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

2. На каком из ри­сун­ков изоб­ражён го­лов­ной мозг мле­ко­пи­та­ю­ще­го?

3. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) птиц; 2) рыб; 3) пре­смы­ка­ю­щих­ся; 4) мле­ко­пи­та­ю­щих

4. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) почка; 2) матка; 3) серд­це; 4) пе­чень

5. Ле­ту­чие мыши в тёмных пе­ще­рах ори­ен­ти­ру­ют­ся в полёте с по­мо­щью

1) ор­га­на зре­ния; 2) остро­го обо­ня­ния

3) ося­за­ния, улав­ли­ва­ю­ще­го воз­душ­ные по­то­ки

4) уль­тра­зву­ка, улав­ли­ва­е­мо­го ор­га­на­ми слуха

6. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Брю­хо­но­гие

3) Зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

7. Какой пищей могут пи­тать­ся жи­вот­ные, име­ю­щие такой же­лу­док?

1) зелёными по­бе­га­ми

2) твёрдыми пло­да­ми

3) мел­ки­ми по­зво­ноч­ны­ми

4) раз­но­об­раз­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми

8. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше, объ­еди­ня­ют в класс

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся;

2) Зем­но­вод­ные;

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Кост­ные рыбы

9. Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

1) кро­во­об­ра­ще­ния; 2) пи­ще­ва­ре­ния; 3) ды­ха­ния; 4) вы­де­ле­ния

 

10. Четырёхка­мер­ное серд­це у

1) ал­ли­га­то­ра

2) че­ре­па­хи

3) змеи

4) яще­ри­цы

11. Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

1) оди­на­ко­во

2) у жи­ра­фа боль­ше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом жи­вот­но­го

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом

12. У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це сме­ши­ва­ют­ся?

1) Кост­ные рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

13. Какой при­знак ука­зы­ва­ет на услож­не­ние ор­га­ни­за­ции мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

1) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

3) де­ле­ние тела на от­де­лы

4) внут­рен­ний ске­лет

14. В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кро­тов

1) ре­ду­ци­ро­ван

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрст­ком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу

15. Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми бес­по­ло­го раз­мно­же­ния? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на лу­ко­ви­ца­ми

5) раз­мно­же­ние сосны се­ме­на­ми

6) раз­ви­тие тли из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом раз­мно­же­ния, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­МЕР ТИП РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ
A) поч­ко­ва­ние дрож­жей 1) бес­по­лое
Б) об­ра­зо­ва­ние спор у па­по­рот­ни­ка 2) по­ло­вое
В) вы­ра­щи­ва­ние тра­де­скан­ции из че­рен­ков  
Г) об­ра­зо­ва­ние деток у лука  
Д) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян у вишни  
Е) по­яв­ле­ние от­прыс­ков у сливы  

 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом об­ме­на ве­ществ, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК ВИД ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ
A) со­во­куп­ность ре­ак­ций син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ 1) пла­сти­че­ский
Б) в про­цес­се ре­ак­ций энер­гия по­гло­ща­ет­ся 2) энер­ге­ти­че­ский
В) в про­цес­се ре­ак­ций энер­гия осво­бож­да­ет­ся  
Г) участ­ву­ют ри­бо­со­мы  
Д) ре­ак­ции осу­ществ­ля­ют­ся в ми­то­хон­дри­ях  
E) энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ  

 

18. Вставь­те в текст «Этапы энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния.

ЭТАПЫЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБ­МЕ­НА

Энер­ге­ти­че­ский обмен про­ис­хо­дит в не­сколь­ко эта­пов. Пер­вый этап про­те­ка­ет в ___ (А) си­сте­ме жи­вот­но­го. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до менее слож­ных.

Вто­рой этап про­те­ка­ет в __ (Б) и на­зван бес­кис­ло­род­ным эта­пом, так как осу­ществ­ля­ет­ся без уча­стия кис­ло­ро­да. Дру­гое его на­зва­ние — __ (В). Тре­тий этап энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на — кис­ло­род­ный — осу­ществ­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­но внут­ри __ (Г) на кри­стах, где при уча­стии фер­мен­тов про­ис­хо­дит син­тез АТФ.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1. Гликолиз;

2. Лизосома

3. Митохондрия

4. кровеносная

5. пищеварительная

6. меж­кле­точ­ная жид­кость

7. цитоплазма клетки

8. фотолиз

 

 

18. Био­син­тез белка

В ре­зуль­та­те пла­сти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся спе­ци­фи­че­ские для ор­га­низ­ма белки. Уча­сток ДНК, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о струк­ту­ре од­но­го белка, на­зы­ва­ет­ся ______(А). Био­син­тез бел­ков на­чи­на­ет­ся с син­те­за ___ (Б), а сама сбор­ка про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме при уча­стии ______(В). Пер­вый этап био­син­те­за белка по­лу­чил на­зва­ние _________(Г), а вто­рой – транс­ля­ция.

Пе­ре­чень тер­ми­нов

1) иРНК

2) ДНК

3) тран­скрип­ция

4) му­та­ция

5) ген

6) ри­бо­со­ма

7) ком­плекс Голь­д­жи

8) фе­но­тип

19. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в про­цес­се раз­ви­тия низ­ших зве­рей, на при­ме­ре кен­гу­ру. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) за­хва­ты­ва­ние детёнышем на­бух­ше­го соска

2) вы­пры­ги­ва­ние детёныша из сумки и пе­ре­ход к са­мо­сто­я­тель­ной жизни

3) пе­ре­ме­ще­ние детёныша в сумку ма­те­ри

4) рож­де­ние сам­кой детёныша ве­ли­чи­ной с грец­кий орех

5) впрыс­ки­ва­ние ма­те­рью в рот детёныша мо­ло­ка путём со­кра­ще­ния осо­бых мышц

 

20. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Куньи

3) Лес­ная ку­ни­ца

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

21. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жизни, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) био­це­ноз

2) по­пу­ля­ция

3) ней­рон

4) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм

5) био­сфе­ра

По­яс­не­ние.

Чаще всего вы­де­ля­ют шесть ос­нов­ных струк­тур­ных уров­ней жизни: мо­ле­ку­ляр­ный, кле­точ­ный, р­ган­но-тка­не­вой, ор­га­низ­мен­ный, по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой, био­гео­це­но­ти­че­ский и био­сфер­ный.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: