Кадры, снятые с использованием атмосферных фолий для создания воздушной среды и искусственных облаков




Пространственная среда обладает особой слоистостью. Эффект, создаваемый фолиями, напоминает известный в китайской живописи образ "туманной дымки". Благодаря фолиям, туманная среда дает возможность укрывать или же обнажать в кадре отдельные части композиции. Именно дымка придает изображению живописность.

Система атмосферных фолий имеет свою палитру свой набор средств от совершенно прозрачных (с нулевой отметкой), почти невидимых невооруженным глазом, бесцветных тончайших целлофановых пленок, до более заметных плотностей самых различных конфигураций. Оказалось, что особенно на натуре для естественного восприятия помимо рассеивающей фолий сверху, нужно вводить еще и более слабую снизу. Это создает рефлекс, будто идущий от земли – природу ее естественных воздушных испарений. Края фолий в обоих случаях могут иметь самые различные очертания в зависимости от кадра. Во избежание разоблачения приема следует располагать рассеивающую среду как можно ближе к объективу, что позволяет легко найти то значение фокусного расстояния, при котором полностью исчезают контуры атмосферных фолий.

Выбор рабочего отверстия объектива зависит от фокусного расстояния и от плотности контуров фолий. Зонально измененное оптическое пространство позволяет в определенных участках снимаемого объекта сохранить темноту теней – ту черноту, которая создает ощущение глубины в кадре. Сначала я применил этот прием на статичных кадрах, но при использовании объектива с переменным фокусным расстоянием стало ясно, что все "швы" можно спрятать за счет трансфокации. Во время такой съемки обнаружилась незаметная на первый взгляд иллюзия движения пространства, когда границы установленных фолий незаметно перемещаются, создавая неожиданные эффекты изменений среды, ее контраста, тональности и цвета.

Кадры из фильма

При съемке статичных общих планов, варьируя различные комбинации атмосферных фолий, можно создавать искусственные облака любых очертаний, смягчать или вообще убирать "затуманиванием" все лишнее. Чтобы полностью скрыть "кухню", я дополнительно вводил слабый туманный фильтр, объединяющий все внутрикадровые элементы в единую среду. Благодаря этим приемам, в фильме удалось добиться более динамичного, живописного пространства.

Атмосферные фолий во многих случаях давали возможность отказаться от белого дыма, который служил всего лишь маскирующей завесой заоконного пространства. Зональное изменение пространственной среды позволяло создать иллюзию глубины – тональную перспективу.

 

Для получения эффекта многослойного пространства я применил двухобъективную приставку к камере КСК-1, созданную на киностудии имени А. П. Довженко. Она позволяла вести съемку двух разномасштабных объектов одновременно, соединяя их в одном кадре таким образом, что одно пространство входило в другое, то соединяясь с ним в одно целое, то вытесняя его.

Киносъемочный аппарат КСК-1 с двухобъективной приставкой. С помощью нейтрально-серого светофильтра удается полностью погасить или открыть (одновременно с диафрагмированием) изображение на одном из двух объективов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: