Для запуска развитие речи существует пару простых способов.




ДЭНИ приглашает детей от 1 до 2-х лет в школу раннего развития,на курс: «Мои первые слова».

Курс начинает работать со 2-го февраля. По вторникам и четвергам в 10:00.Предварительная запись обязательна.

 

Как помочь ребенку начать говорить?

Первые слова ребенка и даже обычные звуки «ба-ба» и «да-да» заставляют гордиться им каждую мамочку! Все семейство начинает разыскивать в них значение, и бурно обсуждать всевозможные значения этих слов. Однако во многих случаях ребенку трудно самостоятельно развить свой запас слов, и он продолжает произносить невнятные фразы вплоть до двух лет. Что не так? Как помочь?

 

Для развития разговорной речи, ребенок нуждается в помощи родителей. Процесс развития речи является довольно сложным и многоэтапным. По отдельности, артикуляция не сможет помочь вашему малышу начать говорить. В случае короткой уздечки или неправильного прикуса ребенком уже занимаются специалисты.

 

Важно так же стремиться говорить как можно больше даже с двухмесячным ребенком, так как это имеет положительное воздействие на его последующее восприятие и на возможности обмениваться собственными чувствами.

 

В возрасте шести месяцев у ребенка уже набирается пассивный набор слов. По сути, «птичий» язык у малыша 2-х лет возникает по причине неумения выбрать необходимые слова для описания своих мыслей. Ошибочно думать, что если ваш малыш не научился указывать на глазки у любимой игрушки, то ребенок не знает, где они расположены. Дети поглощают больше информации, чем мы можем представить, однако у них еще нет связи "координация - речь". К примеру, если ребенок увидит мяч, он схватит его руками незамедлительно, но трудно убедить его принести мяч, если тот находится вместе с другими игрушками. В основе этого - неумения сосредоточиться и собрать внимание. А родитель думает, что ребенок попросту не знает, как выглядит мяч! В таких случаях, многие откладывают общение с малышом на некоторое время, что является огромной ошибкой. Ребенка необходимо стимулировать к общению и повторять действия по несколько раз, говоря о них. Ключевым правилом является использование спокойного голоса, использование веселых стихотворений и неторопливостью.

Если все делать правильно, усилия не пропадут понапрасну и речь ребенка улучшится на ваших глазах.

 

Для запуска развитие речи существует пару простых способов.

Повторять - всегда полезно. Называйте вслух ваши действия, предметы интерьера, действия других людей, говорите о том, что придет папа или знакомые. Результаты проявятся незамедлительно.

Также необходимо повторять фразы, произносимые ребенком. Произносить одновременно с малышом «ду-ду-ду-ду» или «до-до-до» довольно интересно и занимательно. Также можно сочинить простенькую песенку для ребенка. Подобная развивающая игра является превосходным аппаратом для тренировки речи.

 

Развитие мелкой моторики также способствует улучшению речи, так как части мозга, отвечающие за управление движениями и контролем речи, тесно связаны между собой.

Для завязывания шнурков, конечно, еще рано. Для данной игры необходимо использовать предметы различной формы (круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие). Лучше что бы были как можно более разнообразными. Широко известно, что для многих детей типичные баночки, крышечки, ложки, коробочки являются более интересными, чем дорогие развивающие коврики или игры. Большую популярность имеют красочные пуговицы, закрепленные на нити. Такое изделие, возможно перебирать как четки, давая ребенку выбор!

Лучше не использовать язык жестов, если ребенок старше года. Необходимо обучать его речи и стараться не реагировать на типичные для малыша жесты (например, протягивание ручек). Со временем делайте фразы сложнее - «Скажи, мама, дай грушу», вместо «дай». Стоит также изучить «пожалуйста» и «спасибо».

Чрезвычайный интерес у детей возникает при подражании животным.

Проводите общение с уже говорящими ровесниками либо со старшими детьми. Дети будут им подражать, что поможет развитию собственного вокабуляра (словарного запаса).

Пойте, даже при отсутствии слуха или голоса. Если вы будите изменять или путать слова песен, ребенок не сможет удержаться от исправлений, что поможет ему развиться.

 

Ритмичные и легко ухватываемые стишки будут отличным развлечением и обучением для вашего малыша. Их необходимо перечитывать по 5-10 раз, ребенок будет с радостью их слушать. Играйте, как будто бы что-то забыли (какое-то интересное место в стихе) и ребенок, со временем, начнет вас дополнять.

 

Не нужно пренебрегать попытками ребенка поведать вам что-то интересное. Необходимо слушать его внимательно и смотреть ему в глаза. Нужно имитировать удивление, поражение, переспрашивать малыша. Со временем, ваш ребенок будет стараться рассказывать вам обо всем, что видит либо слышит. Крайне продуктивным будут рассказы о том, что он делал на прогулке (кормил птичек, с кем познакомился, и прочее). Человеку, которому рассказывают, необходимо постоянно поддакивать и делать удивленный вид.

 

Лучше не использовать электронные игрушки в игре с ребенком (одного – полутора лет). Он превращается в пассивного участника игры, наблюдая за ней. Это тормозит развитие фантазии. Ребенок начинает думать, что он никак не может повлиять на развитие игры, кроме как нажать кнопку. Используйте мячи, машинки, пирамидки, матрешками и подобные игрушки.

 

Что мешает ребенку развивать речь?

Для самых маленьких - это, прежде всего, постоянный звуковой (или, скорее, шумовой) фон, который создает любимый во многих семьях телевизор.

Неправильные образцы слов в виде уже упоминавшегося «сюсюканья».

Для более сознательных детей - это частые замечания и исправления. Конечно же, никому не нравится ощущение неправильности! Поэтому, когда ребенку постоянно дают понять, что он говорит «не так», то она выберет самый легкий способ «исправиться» - молчание.

Психологическая атмосфера в семье, где ребенка ограничивают во многих возможностях. Другими словами - постоянные «нет».

Что помогает?
Радостная реакция родителей на звуки и старания ребенка.

Рассмотрение книжечек, предметов с четкими крупными рисунками. Причем, рисунки для самых маленьких должны быть, так сказать, сольные: одна страница - один предмет.

Универсальный помощник для развития речи и, впоследствии, письма - это развитие мелкой моторики рук. Это привычные для детей занятия: ощупывание предметов, различных по консистенции (водичка, песок, камни, трава), лепка из теста, пластилина и даже разрыв бумаги.

Оказывается, качели и укачивания, которое так любят дети, тоже очень полезны! Центр поддержки равновесия в мозге расположен около центра развития речи. Поэтому стимулирование одного ведет и к более активной работе другого.

Деткам родители помогут тем, что не будут избегать сложных слов и предложений в общении; давать ребенку всегда понимать, что ее тоже слушают, что мама готова менять тему, выслушивать вопросы ребенка.

Для любого возраста, безусловно, важное, чтобы с ребенком говорили как можно больше.

Некоторые причины, задерживающие начало вещания

Ребенок мало общается с другими детьми, в частности старше. Известно, что дети значительно лучше перенимают умение от себе подобных. Это касается и языка. Если же ребенок общается еще и со старшими, то ее стимулирует также стремление совершенствоваться и обогащать словарный запас.

Двуязычие в окружении. Сегодня это не такая уж и редкость. И не обязательно это касается браков с иностранцами. Достаточно сочетание русского и украинского. Дети, которые слышат от родителей разные языки, или один от родителей, а другой - в более широком окружении, начинают говорить чуть позже. Но есть и плюс двуязычия! Мозг ребенка в такой среде работает вдвое производительнее.
Мало свежих впечатлений. Новые впечатления стимулируют мышление и речь. Ребенку крайне необходимы новые игрушки, прогулки в новые места и т.д..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: