Циклы психологических занятий с элементами тренинга, применяемые в профилактической работе




Возрастная группа Название тренинговой программы Основные цели и задачи тренинговой программы.
Младшие школьники (1-2 класс) “Загадки необитаемого острова”
  1. Создание благоприятных условий для развития личности.
  2. Профилактика и коррекция социально-психологической дезадаптации
  3. Развитие эмоциональной сферы.
  4. Формирование навыков самопознания и эффективного общения.
1-2 класс “Учимся быть внимательными”
  1. Развитие основных свойств внимания (концентрации, распределения, переключения, объёма);
  2. Формирование навыков самоконтроля в поведенческой и эмоциональной сфере;
  3. Обучение ребят регулированию своего эмоционального состояния путём релаксации (расслабления).
3-4 класс “Правила доброты”
  1. Обучение детей конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении;
  2. Обучение ребят отреагированию своего гнева приемлемым способом (безопасным для себя и окружающих);
  3. Формирование способности осознавать свои эмоции и чувства других людей (развитие эмпатии);
  4. Обучение ребят способам управления собственным гневом.
  5. Снижение уровня личностной тревожности;
  6. Развитие позитивной самооценки.
2-4 класс “Я учусь владеть собой”
  1. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки;
  2. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции.
  3. Обучение ребят ответственному отношению к своим поступкам.
  4. Развитие умения сказать “Нет”.
  5. Повышение самооценки и уверенности в себе.
  6. Развитие коммуникативных навыков.
Среднее звено 5-6 класс “Уроки общения”
  1. Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
  2. Развитие умения слущать других людей.
  3. Обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.
  4. Обучение способам внутреннего самоконтроля.
  5. Формирование позитивной моральной позиции.
7-9 класс “Мир моих чувств”
  1. Обучение подростков обозначению своих личных границ и уважению границ другого человека.
  2. Обучение способам выражения чувств.
  3. Формирование уважительного отношения к чувствам других людей.
  4. Повышение самооценки подростков.
  5. Отработка навыков взаимодействия и уверенного поведения.
8 класс Тренинг общения
  1. Повышение общей социально-психологической адаптированности учащихся.
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Формирование навыков социально приемлемого самовыражения.
  4. Развитие самоконтроля.
9 класс “Жить в мире с собой и другими”.
  1. Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других.
  2. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций
  3. Повышение самооценки.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Формирование позитивного отношения к своему народу.
  6. Обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.

Ввиду загруженности учебного плана школы профилактические занятия планируется проводить один раз в две недели. Длительность занятия – 1 урок. Участие ребят в дискуссиях, обсуждениях является добровольным. Задача ведущего – не принуждать ребят, а всячески поощрять их участие.

Оценка эффективности программы проводится путем сопоставления результатов входящей (в начале работы) и итоговой (по окончании этапа) диагностик. Для каждого звена рекомендуется отдельная анкета с учетом возрастных особенностей учащихся.

Литература

  1. Актуальные проблемы управления образованием в регионе: Воспитательно – профилактическая работа в системе образования: Сборник нормативных и методических материалов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами /Под ред. С.А. Репина,
  2. Н.И. Фуниковой.- Челябинск: Изд-во ИИУМЦ “Образование”. – 2001.
  3. Касаткин В.Н., Паршутин И.А. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. М., 2005.
  4. Касаткин В.Н., Паршутин И.А. и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005.
  5. Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: “Профилактика злоупотребления психоактивными веществами”. – М.: Просвещение, 2003.
  6. Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7 -8 кл.: В помощь образоват. учреждению: “Профилактика злоупотребления психоактивными веществами”. – М.: Просвещение, 2003.
  7. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать? М.,2003.
  8. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. М., 2006.
  9. Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков. М., 2005.
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь