Паспорт программы практики
Программа практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 Туризм, входящей в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания
В соответствии с п. 7.14. ФГОС по специальности СПО 1004001 «Туризм» практика является обязательным разделом ОПОП. Она
представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
При реализации ООП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся колледжем при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрированно в несколько периодов.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По итогам аттестации комиссия решает вопрос об оценке («зачтено», «не зачтено»).
Исходя из назначения каждой практики, ее целей и задач колледж проводит выбор места проведения практики (базы практики – туристские предприятия, учреждения, организации и др.), обладающего необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
С базой практики заключается договор о сотрудничестве, в соответствии с Положением «О производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования» и Положением «О порядке проведения практики студентов ВСГТУ» (Рег. №П.473.1210.06.7.02-2005). Колледж также разрабатывает, согласовывает с базой практики и утверждает в установленном порядке программу каждого вида практики.
Все мероприятия по организации и проведению практики студентов (установление целей и задач практики, разработка программы практики с раскрытием ее содержания, организация практики, руководство практикой и функции участников процесса практики, требования к отчетности и др.) осуществляются в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения ГОУ ВПО ВСГТУ.
2.2 Цели и задачи практики
Целью учебной практики является ознакомление со структурой предприятия, технологическими процессами организаций и предприятий социально-культурного сервиса и туризма (туристические агентства, фирмы, отели, гостиницы, мотели, кемпинги и др.), изучение учредительных документов, основных направлений деятельности, организации работы рабочих мест, нормативной документации (в том числе внутренней), регламентирующей их деятельность и деятельность предприятий индустрии гостеприимства целом.
Задачи учебной практики:
- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;
- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятий (организации);
- изучение организационной структуры взаимодействия подразделений;
- ознакомление с работой основных категорий работников предприятий сервиса и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;
- закрепление и углубление полученных студентом в колледже теоретических знаний по профессиональным модулям: «Предоставление турагенстких услуг», «Предоставление услуг по сопровождению туристов», «Предоставление туроператорских услуг» и др. дисциплинам программы.
Цель производственной практики- приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях предприятий (организаций) сферы туризма, и изучение их работы.
Задачи производственной практики:
- постижение культуры межличностного общения;
- овладение технологий делопроизводства на предприятиях туристской индустрии;
- обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по туризму;
- овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских предприятий;
- овладение технологиями обслуживания;
- изучение техники и методики продаж продукта предприятий сферы туризма;
- освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
- получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена.
Цель преддипломной практики- получение комплексного представления о работе предприятия (организации) туризма как о целостной системе, получение навыка работы; сбор и анализ практических материалов для разработки дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
- овладение новыми технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в туристском предприятии, бизнес-центре;
- подготовка практического и нормативно-справочного материала для выполнения дипломной работы.